ГБУК г. Москвы «Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной»

Дом-музей В.Л. Пушкина – известного стихотворца начала XIX столетия и родного дяди великого поэта – бережно хранит память о A.С. Пушкине, часто бывавшем гостем этого дома. В обстановке старинных интерьеров XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов, можно не только познакомиться с Москвой пушкинского детства и творчеством В.Л. Пушкина, но и посетить поэтические и музыкальные вечера, спектакли, стать участником интерактивных программ для детей с родителями. 

 

Памятка Дом-музей В. Л. Пушкина

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Русский язык
«Разные виды связи в сложных предложениях. Стилевые особенности текстов»

9 класс

В экспозиции музея-квартиры И.Д. Сытина представлена печатная продукция «Товарищества И.Д. Сытина», уникальные тексты из личной переписки известного книгоиздателя начала XX века, поздравительные адресы и другие источники. Опираясь на тексты документов, обучающиеся актуализируют свои знания о разновидностях стилей речи, учатся определять виды сложных предложений, средства связи в них. Продуктом урока является написание сочинения-рассуждение «И.Д. Сытин – меценат и просветитель» с опорой на экспозицию музея.

Русский язык
««Приют спокойствия…» (Мир дворянской усадьбы I трети XIX века)»

9 класс

Школьников встретит старинная московская дворянская усадьба первой трети XIX века. Исследуя её устройство, архитектуру, элементы внешнего и внутреннего убранства, предназначение, знакомясь с укладом жизни её обитателей, учащиеся смогут значительно пополнить свой лексический запас, расширить кругозор, развить свою зрительную память и эстетические вкусы и просто получить большое удовольствие.

Продукт урока – сочинение на тему «Усадьба моей мечты».

Испанский язык
«Волшебный мир русской усадьбы»

8 класс

Учебное занятие представляет собой интегрированный урок испанского языка с мировой художественной культурой и историей.

Цель урока: знакомство с жанрами живописи и архитектурными стилями России и Европы XVIII века, названиями предметов интерьера дворца Кусково, историей семьи Шереметьевых; формирование навыка самостоятельного описания помещений, картин и предметов интерьера дворца с использованием изученных терминов и речевых образцов в устной и письменной форме. Урок состоит из шести этапов: организационного момента, этапа подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний, этапа усвоения новых знаний, этапа обобщения и систематизации, этапа закрепления материала и рефлексии. Учитель может самостоятельно комбинировать урок как по содержанию, так и по времени.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 03.04.2024
    Телеграмм-канал

    Актуальный телеграмм-канал проекта "Учебный день в музее": https://t.me/projectmuseumday

    21.02.2024
    Изменение официальной почты проекта "Учебный день в музее"

    Уважаемые коллеги!

    Информируем вас об изменении официального адреса электронной почты проекта. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, необходимо обращаться по адресу: museumday@mgpu.ru.

  • 1
  • 2
  • 3