ГБУК г. Москвы «ОКЦ ЮАО» Библиотека № 147 им. С.С. Орлова
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Знакомство с основами проектной деятельности

Курс «Индивидуальный проект» направлен на обеспечение требований ФГОС и создает условия для индивидуальной проектной деятельности обучающихся. Индивидуальный проект является особой формой деятельности и обязателен для всех обучающихся 10–11 классов, он предусматривает поэтапное сопровождение проекта обучающегося: постановку проблемы, проектирование/планирование, поиск информации и работу с ней, реализацию проекта, презентацию, формирование портфолио. Ключевым методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов.
 
Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Знакомство с основами проектной деятельности

Что такое проект? Зачем заниматься проектами?
Учебный предмет «Технология». Ключевой в данном элективном курсе является проектная деятельность, которая позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Задача педагога – кратко объяснить новый материал, связанный с изучением проектных технологий и практик, и поставить проектную задачу, а затем консультировать слушателей в процессе выполнения ими практического задания (кейса). Программа «Индивидуальный проект» предусматривает поэтапное сопровождение индивидуального проекта обучающегося: постановку проблемы, проектирование/планирование, поиск информации и работу с ней, реализацию проекта, презентацию, формирование портфолио.  
Без категории
«ТЕМА 3. "СТАНЬ ВИРТУОЗОМ КРЕАТИВА"»

Ментальные карты

Ментальная карта, она же интеллект-карта, она же mind map – это техника визуализации мышления, которая позволяет фиксировать и обрабатывать информацию. В классических версиях основная мысль или идея рисуется в центре ментальной карты, а все дополнительные – вокруг. Главное при создании – фиксировать ход мыслей в понятной форме. Ментальные карты используются в самообучении,  при воплощении идей, для структурирования новых знаний и больших объемов.

 

Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Москвология: проекты для города

Виды проектов:

Практико-ориентированный проект: решение практических задач. Творческий проект: привлечение интереса к проблеме проекта. Исследовательский проект: доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Ролевой, игровой проект: предоставление опыта участия в решении проблемы. Информационный проект: сбор информации о каком-либо проекте или явлении. Социальный проект: решение социальных задач.

 

Без категории
«ТЕМА 1. "СТАНЬ ПЕРВОПРОХОДЦЕМ VUCA-МИРА"»

Дизайн-мышление - 1. Основы проектной техники

Определение дизайн-мышления: методика, с помощью которой мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения. Любой, кто использует дизайн-мышление, подчиняет своё исследование и работу интересам человека, а не интересам компании, начальника, менеджера проекта или бюрократии. Главная цель дизайн-мышления – выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. Дизайн-мышление применяют в любой области, например: спланировать тур по Европе, продумать ремонт квартиры, запустить новое медиа или бизнес, разработать логотип и айдентику.

Без категории
«ТЕМА 3. "СТАНЬ ВИРТУОЗОМ КРЕАТИВА"»

Метальные карты

Ментальная карта, она же интеллект-карта, она же mind map – это техника визуализации мышления, которая позволяет фиксировать и обрабатывать информацию. В классических версиях основная мысль или идея рисуется в центре ментальной карты, а все дополнительные – вокруг. Главное при создании – фиксировать ход мыслей в понятной форме. Ментальные карты используются в самообучении, при воплощении идей, для структурирования новых знаний и больших объемов.

 

Без категории
«ТЕМА 3. "СТАНЬ ВИРТУОЗОМ КРЕАТИВА"»

Креативность

Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Критерии креативности: беглость, оригинальность, гибкость, восприимчивость, метафоричность, удовлетворенность. Креативный потенциал становится значимым фактором в процессе развития. В сферах бизнеса, искусства, моды, кинематографа, рекламы, где развита конкуренция, креативное мышление приобретает настоящую ценность. В современной культуре креативное мышление также открывает человеку огромные профессиональные возможности, приобретает эстетическую, идеологическую, культурологическую значимость.

Без категории
«ТЕМА 3. "СТАНЬ ВИРТУОЗОМ КРЕАТИВА"»

Креативность

Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Критерии креативности: беглость, оригинальность, гибкость, восприимчивость, метафоричность, удовлетворенность. Креативный потенциал становится значимым фактором в процессе развития. В сферах бизнеса, искусства, моды, кинематографа, рекламы, где развита конкуренция, креативное мышление приобретает настоящую ценность. В современной культуре креативное мышление также открывает человеку огромные профессиональные возможности, приобретает эстетическую, идеологическую, культурологическую значимость.

Без категории
«Тема 5. "СТАНЬ ПРОЕКТНЫМ ПРОФИ"»

Ресурсы проекта

Реализация проекта невозможна без использования ресурсов. Ресурсы – это все, что необходимо, чтобы задуманное воплотилось в жизнь: материалы, оборудование, деньги, время, люди. 

Ресурс – количественная или качественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определенных преобразовагий получить желаемый результат. 

Обучающимся предлагается выполнить задание "Карта ресурсов".

Без категории
«ТЕМА 1. "СТАНЬ ПЕРВОПРОХОДЦЕМ VUCA-МИРА"»

Дизайн-мышление 1. Основы проектной техники

Дизайн-мышление методика, которая помогает найти нестандартные решения задачи, ориентированные на интересы пользователя; это ориентированный на человека подход к инновациям. 

Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Представление программы "Учебный день в библиотеке"

Учебный день в библиотеке – вид школьного занятия, которое включается в план календарно-тематического планирования, но проводится не в классном пространстве, а в библиотеке или культурном центре. Открытое пространство современных учреждений культуры обеспечивает эмоциональный и интеллектуальный выход подростка за пределы привычного образовательной организации (школа, образовательный комплекс) и вхождение в современную инфраструктуру проектной работы. Библиотека становится универсальной площадкой для генерации идей и реализации проектных задумок.

Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Знакомство с основами проектной деятельности

Что такое проект? Зачем заниматься проектами?
Учебный предмет «Технология». Ключевой в данном элективном курсе является проектная деятельность, которая позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Задача педагога – кратко объяснить новый материал, связанный с изучением проектных технологий и практик, и поставить проектную задачу, а затем консультировать слушателей в процессе выполнения ими практического задания (кейса). Программа «Индивидуальный проект» предусматривает поэтапное сопровождение индивидуального проекта обучающегося: постановку проблемы, проектирование/планирование, поиск информации и работу с ней, реализацию проекта, презентацию, формирование портфолио.  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 16.06.2023
    Чек-лист по завершении проекта "Учебный день в библиотеке"

    До 10 апреля фиксация тем проектов, регистрация участников и их проектов, прикрепление к площадкам (библиотекам и КЦ) на платформе “Реактор”, прикрепление к мероприятию “Учебный день в библиотеке”: https://reactor.su/ru/event/200.


    До 24 апреля заполнение цифровых паспортов проектов, оформление презентаций.


    До 24 апреля регистрация педагогов, специалистов библиотек и культурных центров, занятых в реализации программы, в качестве экспертов на платформе “Реактор” (https://reactor.su/ru/event/200).


    С 24 апреля по 14 мая дистанционная экспертная оценка проектов на платформе “Реактор”.

    15 мая формирование рейтинга проектов.

    1 июня презентация и защита лучших проектов, награждение проектных команд, вручение дипломов конкурса

    После 1 июня рассылка электронных сертификатов участников программы “Учебный день в библиотеке” (на электронные адреса авторов проектов, указанные при регистрации на платформе “Реактор”)

    ВАЖНО! Сертификаты участников программы “Учебный день в библиотеке” получат только те обучающиеся, проект которых (индивидуальный или командный) был представлен в цифровом виде на платформе “Реактор”.

    Август представление лучших проектов в буклете “Учебный день в библиотеке. 2022-2023 учебный год”. Буклет будет размещен на официальном сайте программы, а также разослан всем участникам проекта.

    31.08.2022
    Реализация проекта "Учебный день в библиотеке" в 2022-2023 учебном году

    Уважаемые коллеги!

    Регистрация на участие в проекте "Учебный день в библиотеке"открыта. После учета всех поданных заявок информация будет оперативно передана в учреждения культуры. Ответственные сотрудники библиотек свяжутся с контактными лицами от образовательных организаций и уточнят удобный режим совместной работы в проекте. 

    07.09.2021
    Реализация проекта "Учебный день в библиотеке" в 2021-2022 уч.году

    Уважаемые коллеги! Регистрация на участие в проекте "Учебный день в библиотеке"открыта. После учета всех поданных заявок информация будет оперативно передана в учреждения культуры. Ответственные сотрудники библиотек свяжутся с контактными лицами от образовательных организаций и уточнят удобный режим совместной работы в проекте. 

    19.07.2021
    Буклет "Учебный день в библиотеке. 2020-2021 учебный год"

    В разделе "Документы" на странице проекта опубликован буклет "Учебный день в библиотеке. 2020-2021 учебный год", где представлены итоги реализации проекта за прошедший учебный год. В проекте приняли участие около 1400 обучающихся из 83 образовательных организаций и 41 учреждение культуры города Москвы (36 библиотек и 5 культурных центров). Были разработаны рабочие программы для 5-9 классов по предмету "Технология" и 10-11 классов по курсу "Индивидуальный проект: учебный день в библиотеке". В итоге было создано и загружено обучающимися на платформу "Реактор" 343 проекта по следующим направлениям: медицина, экология, история, искусство, лингвистика и другие. Также озвучены перспективы развития проекта "Учебный день в библиотеке" на 2021-2022 учебный год.

    25.05.2021
    Более 300 проектов подготовили московские школьники в рамках «Учебного дня в библиотеке»

    Подведены итоги реализации общегородского межведомственного проекта «Учебный день в библиотеке». В 2020-2021 учебном году в проекте приняли участие почти 80 образовательных организаций города Москвы, 36 библиотек и 5 культурных центров. В течение учебного года обучающиеся смотрели видеолекции, принимали участие в онлайн-встречах, осваивали современные компетенции в области проектных технологий, выполняли практические задания и создавали собственные проекты. В результате московские школьники подготовили более 300 проектов по самым разным темам: об истории Московского Кремля и достопримечательностях столицы, о школьном меню, о вреде бытовой химии для окружающей среды; представили идеи всеобщего сбора мусора и т.д.

    Более подробную информацию можно найти, перейдя по ссылке.

     

    20.04.2021
    Чек-лист по завершению программы “Учебный день в библиотеке” в 2020/2021 учебном году

    До 15 апреля фиксация тем проектов, регистрация участников и их проектов, прикрепление к площадкам (библиотекам и КЦ) на платформе “Реактор”, прикрепление к мероприятию “Учебный день
    в библиотеке”: https://reactor.su/ru/event/107.
    До 30 апреля заполнение паспортов проектов, оформление презентаций.
    До 30 апреля регистрация педагогов, специалистов библиотек и культурных центров, занятых в реализации программы, в качестве экспертов на платформе “Реактор” (https://reactor.su/ru/event/107).
    С 01 мая по 16 мая дистанционная экспертная оценка проектов на платформе “Реактор”.
    18 мая формирование рейтинга проектов.
    До 31 июня награждение авторов лучших проектов подарками от партнеров конкурса.
    После 1 июня рассылка электронных сертификатов участников программы “Учебный день в библиотеке” (на электронные адреса авторов проектов, указанные при регистрации на платформе “Реактор”).
    ВАЖНО! Сертификаты участников программы “Учебный день в библиотеке” получат обучающиеся, проект которых (индивидуальный или командный) представлен на платформе “Реактор”.
    Август представление лучших проектов в буклете “Учебный день в библиотеке. 2020-2021 учебный год”

    19.10.2020
    Начало занятий

    Уважаемые коллеги, в соответствии с Приказом № 269 «Об организованном начале 2020/2021 учебного года в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы» от 21.08.2020 занятия в рамках общегородского межведомственного проекта «Учебный день в библиотеке» проводятся в дистанционном формате до 01 января 2021 года. Дистанционные занятия проводят сотрудники библиотеки, в которую зарегистрирована образовательная организация. Для проведения занятий рекомендуем использовать программу Teams.

    Для успешного начала занятий просим ответственного от образовательной организации за участие в проекте «Учебный день в библиотеке» самостоятельно создать конференцию на платформе Teams на дату и время, ранее согласованные с библиотекой, и переслать приглашение сотруднику библиотеки по электронной почте, а также ответственному за проект в ГБОУ ГМЦ ДОНМ, старшему методисту Кирьяновой Екатерине Николаевне: kirianovaen@mosmetod.ru, biblioday@mosmetod.ru

    05.10.2020
    Тематический план занятий на 2020-2021 год

    Сентябрь. Онлайн-знакомство с проектной площадкой и программой “Учебный день в библиотеке”, определение основных направлений интересов участников.

    Октябрь. Тема 1. “Стань первопроходцем VUCA-мира”:

    • SPOD-мир против VUCA-мира.

    • 4 промышленная революция. 6 технологический уклад.

    • Современные вызовы и тренды. Глобальные тренды изменения рынка труда.

    • Старые и новые профессии. Профессии и компетенции будущего.

    • Проектные компетенции и новый тип мышления.

    • Всемирные цели развития.

    Ноябрь. Тема 2. “Стань знатоком проектной работы”:

    • Проект: термин и определение. Виды и типы проектов.

    • Образовательный и продуктовый результат в проекте.

    • Базовые параметры проекта.

    Декабрь. Тема 3. “Стань виртуозом креатива”:

    • Инициация проекта. Анализ проблемной ситуации и формирование идеи.

    • Инструменты и техники генерации проектных идей.

    • Источники проектных идей.

    • Оценка проектной идеи.

    Январь. Тема 4. “Стань мастером управления временем”:

    • Этапы работы над проектом.

    • Планирование и техники тайминга.

    • Фиксация и декомпозиция целей, расстановка приоритетов.

    • SMART-цели.

    • Составление чек-листа, формирование списка задач.

    Февраль. Тема 5. “Стань проектным профи”:

    • Реализация проекта. Ключевые ресурсы обеспечения проекта.

    • Площадки для воплощения идей.

    • Работа с проектной командой.

    Март. Тема 6. “Стань шефом презентаций”:

    • Виды и типы презентаций. Алгоритмы и ключевые правила их создания.

    • Цифровые инструменты для работы с презентациями.

    • Визуализация. Инфографика. Фирменный стиль.

    • Нейминг: типология названий.

    Апрель. Тема 7. “Стань руководителем своего стартапа”:

    • Основы управления проектом.

    • Стратегии развития проекта: программы и акселераторы, конкурсы, ярмарки, выставки.

    • Бизнес-проектирование.

    • Стейкхолдеры.

    • SWOT-анализ.

    Май. Презентация и защита проектов.

     

     

    25.09.2020
    Реализация проекта "Учебный день в библиотеке" в 2020-2021 уч.году

    Уважаемые коллеги! Регистрация в проекте "Учебный день в библиотеке" будет проходить до 30 сентября 2020 г. После учета всех поданных заявок информация будет оперативно передана в учреждения культуры. Ответственные сотрудники библиотек свяжутся с контактными лицами от образовательных организаций и уточнят удобный режим совместной работы в проекте. 

    16.09.2020
    Состоялся вебинар "Особенности реализации городского межведомственного образовательного проекта "Учебный день в библиотеке" в 2020-2021 учебном году

    9 сентября 2020 года состоялся вебинар для педагогов «Особенности реализации городского межведомственного образовательного проекта "Учебный день в библиотеке" в 2020–2021 учебном году».

    Спикеры: куратор проекта – старший методист ГМЦ ДОНМ, к.ф.н. Екатерина Николаевна Кирьянова и начальник методического отдела Московской дирекции по развитию культурных центров Марьяна Юрьевна Сикорская-Деканова.

    В ходе вебинара была озвучена информация о порядке реализации общегородского межведомственного проекта «Учебный день в библиотеке» и ее особенностях в 2020–2021 учебном году.

    Цель программы проекта: повышение качества и вариативности образования московских школьников за счет использования возможностей и инфраструктуры библиотек и культурных центров столицы, реализация на их базе программ, направленных на формирование у обучающихся опыта проектной деятельности и развития проектных компетенций.

    Материалы вебинара можно посмотреть по ссылке

    16.09.2020
    Состоялся вебинар "Город как учебник: проект "Учебный день в библиотеке" в системе столичного образования

    26 мая 2020 года состоялся вебинар «Город как учебник: проект "Учебный день в библиотеке" в системе столичного образования», в котором приняли участие педагоги образовательных организаций и сотрудники учреждений культуры города Москвы.

    Спикеры вебинара:куратор проекта, старший методист ГМЦ ДОНМ, к.ф.н. Екатерина Николаевна Кирьянова и начальник методического отдела Московской дирекции по развитию культурных центров Марьяна Юрьевна Сикорская-Деканова. Участникам вебинара была дана информация о проекте и его роли в системе столичного образования.

    «Учебный день в библиотеке» – это городской межведомственный образовательный проект Департамента культуры города Москвы и Департамента образования и науки города Москвы. Основная идея проекта – повышение качества и вариативности столичного образования, использование возможностей библиотек города для реализации на их базе образовательных программ, направленных на формирование опыта проектной деятельности обучающихся. Проект успешно развивается, и в 2020–2021 учебном году его участники продолжат работу над социально значимыми проектами.

    Запись вебинара

    16.09.2020
    Состоялся вебинар "Стань проектным профи: формы проекта"

    16 апреля 2020 года для обучающихся и педагогов образовательных организаций города Москвы, участников программы «Учебный день в библиотеке» был организован вебинар «Стань проектным профи: формы проекта».

    Запись вебинара

     

    Ничего не найдено.