ГБУК г. Москвы «Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной»

Дом-музей В.Л. Пушкина – известного стихотворца начала XIX столетия и родного дяди великого поэта – бережно хранит память о A.С. Пушкине, часто бывавшем гостем этого дома. В обстановке старинных интерьеров XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов, можно не только познакомиться с Москвой пушкинского детства и творчеством В.Л. Пушкина, но и посетить поэтические и музыкальные вечера, спектакли, стать участником интерактивных программ для детей с родителями. 

 

Памятка Дом-музей В. Л. Пушкина

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Окружающий мир
«Многообразие птиц. Птицы Московского зоопарка»

2 класс

Урок проводится на Старой и Новой территориях Московского зоопарка. В хорошую погоду задания выполняются около Большого Пресненского пруда (Старая территория), на улице. В плохую погоду можно сфотографировать информационные таблички и поработать с ними в закрытом помещении (Дом птиц). Для удобства работы на карту зоопарка нанесены номера рабочих листов, с которыми в данном месте надо работать. На этом уроке ребята познакомятся с многообразием птиц, будут учиться заносить информацию в таблицу, составлять схемы-классификации. В ходе урока второклассники познакомятся с профессиями людей (кипер, писатель-анималист, орнитолог). Обучающиеся могут учиться использовать телефон для получения дополнительной информации.

Обществознание
«Государство и его функции»

9 класс

Слово «государство» мы используем на уроках, знакомясь с историей различных стран, их географическим положением, природой, культурой, с выдающимися людьми. Но в науке существует множество более сложных и полных определений этого понятия. Обучающимся предстоит узнать, что термин «государство» используется не только в политическом контексте, но и в правовом, социальном; что общественными благами и процессами в государстве управляет профессиональный социальный класс.

Полученную информацию предлагается представить в виде интеллект-карты «Государство и его функции». Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Французский язык
«Сказка – ложь, да в ней намёк»

5 класс

Урок интегрирован с предметами «Литература», «Биология», «Обществознание», «Изобразительное искусство». Урок посвящён изучению особенностей таких литературных жанров, как сказка, басня. Примеры сравнения особенностей характера и поведения человека и животных дают обучающимся ценностные ориентиры в различении понятий добра и зла, правды и лжи, простоты и хитрости, согласия и вражды; формируют эстетический вкус ребёнка; учат ассоциативному мышлению, восприятию образа. На уроке организуется поисково-исследовательская деятельность по заданиям в рабочих листах, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. Дополнительные задания, тесты, практико-ориентированные задания позволяют закрепить изученные лексические единицы и познакомиться с новыми формами словообразования.

Итоги самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итоговой коллективной дискуссии. Продуктом работы обучающихся являются создание современных сказки и басни.

История
«Культурное наследие графа А.К. Разумовского»

7-8 класс

Бывший дворец графа А.К. Разумовского на Гороховом поле в Москве – архитектурный памятник классицизма. Трудно найти другое такое сооружение, в котором величавость форм общей композиции была бы достигнута органичными классицистическими средствами. Современная экспозиция Музея спорта, размещенная во дворце, позволяет установить связь между понятиями «спорт» и «культура». Практическая деятельность в экспозиции музея направлена на работу с комплексными заданиями базового и повышенного уровня. Школьники знакомятся с окружающим пространством, с архитектурными особенностями усадьбы, экстерьерами классического стиля. На основе полученной информации выполняют итоговое задание-загадку. 

Обществознание
«Кто я?»

7 класс

Сами того не осознавая, мы являемся актёрами театральной сцены под названием «жизнь». Мы примеряем на себя самые разнообразные маски и в зависимости от них выстраиваем модели поведения. Кто мы и какие роли играем в жизни? Ответ на этот вопрос найдут учащиеся на уроке.

В результате коллективной творческой работы учащихся в Мемориальном музее А. Н. Скрябина получится интересный музейный продукт – интеллект-карта «А. Н. Скрябин»

Английский язык
«Урок в Мемориальном музее А.Н. Скрябина»

7 класс

Урок проводится на английском языке и посвящён жизни и творчеству великого русского композитора и пианиста А.Н. Скрябина. Выполнив ряд увлекательных заданий, ребята узнают некоторые сведения о биографии композитора, о модных стилях начала XX века, а также смогут окунуться в атмосферу повседневной жизни композитора в период с 1912 по 1915 год. Итогом урока должно стать оформление рекламного буклета музея.

  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 03.04.2024
    Телеграмм-канал

    Актуальный телеграмм-канал проекта "Учебный день в музее": https://t.me/projectmuseumday

    21.02.2024
    Изменение официальной почты проекта "Учебный день в музее"

    Уважаемые коллеги!

    Информируем вас об изменении официального адреса электронной почты проекта. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, необходимо обращаться по адресу: museumday@mgpu.ru.

  • 1
  • 2
  • 3