ГБУК г. Москвы «Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной»

Дом-музей В.Л. Пушкина – известного стихотворца начала XIX столетия и родного дяди великого поэта – бережно хранит память о A.С. Пушкине, часто бывавшем гостем этого дома. В обстановке старинных интерьеров XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов, можно не только познакомиться с Москвой пушкинского детства и творчеством В.Л. Пушкина, но и посетить поэтические и музыкальные вечера, спектакли, стать участником интерактивных программ для детей с родителями. 

 

Памятка Дом-музей В. Л. Пушкина

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Изобразительное искусство
«Анималистический жанр. Часть 1»

6 класс

Урок проходит в Московском зоопарке и построен с использованием квест-технологии. В ходе урока, проходя маршрут и отвечая на вопросы, обучающиеся самостоятельно находят и систематизируют информацию о животных и птицах зоопарка, изучают их особенности и качества. Информация  фиксируется в рабочих листах. Занятие также направлено на совершенствование умения рисовать животных, на углубление знаний об индивидуальном строении тела животного, о цветовой окраске.

По итогам урока предполагается выполнение обучающимися творческого практико-ориентированного задания.

История
«Государственные реформы Петра I и становление русской бюрократии»

8 класс

Из всех государственных преобразований Петра I центральное место занимала реформа государственного управления, так как целью первого русского императора была не только сильная власть, но и создание отлаженной государственной машины в условиях бескрайней территории. Петровская государственная реформа и преобразование армии привели к четкому разделению военной и гражданской служб. Обучающимся предстоит узнать, как с помощью усиления бюрократического аппарата Петр намеревался решать государственные вопросы, в чем заключалась суть бюрократического принципа управления. По итогам работы обучающимся предлагается представить себя чиновником петровской коллегии: они составят «покормёжное письмо» на известное им имя при помощи гусиного пера.

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Физика
«Реактивное движение»

9 класс

Изучая экспонаты музея, обучающиеся узнают об истории появления первых космических ракет, их строении, о том, какая ракета обеспечила опережающее развитие нашей космонавтики, а также имена учёных, инженеров и конструкторов, стоящих за созданием ракетно-космической техники в нашей стране.

В качестве продукта деятельности школьникам предлагается разработать проект космического искусственного объекта, способного с помощью микродвигателей выбирать нужное направление.

Английский язык
«Добро пожаловать в Кусково!»

9 класс

Урок предполагает знакомство с материалами постоянной экспозиции музея-усадьбы «Кусково».

Цель урока: знакомство с живописью и архитектурой России и Европы XVIII века, биографиями исторических деятелей и художников-портретистов XVII–XVIII вв., усвоение тематической лексики и речевых образцов для описания помещений, картин, предметов интерьера дворца в устной и письменной форме. В ходе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися.

Литература
«Образ слона в народных сказках»

6 класс

На базе павильона «Слоны» Московского зоопарка обучающиеся знакомятся со сказками народов мира о животных, где присутствует образ слона. В ходе групповой работы ученики получают возможность обобщить свои знания о сказках про животных, учатся работать с текстом сказки, выражать своё отношение к прочитанному, описывать сюжет и героев сказки, анализировать художественные образы.

Итогом работы класса может стать вывод о схожей сюжетной основе сказок разных народов, сравнительная характеристика различных сказок о животных и творческое задание на создание собственной сказки.

Китайский язык
«История государственной службы в России»

8-9 класс

Урок знакомит обучающихся с историей государственной службы в России, позволяя развивать коммуникативные умения. Задания на сопоставление, классификацию и анализ информации активизируют лексическую сторону речи. Урок включает межпредметные задания (МХК, история, обществознание). Современные технологии, используемые в экспозиции, позволяют обучающимся сформировать умения и навыки использования полученной информации. Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания (кейсы), которые позволяют обучающимся активизировать полученные знания.

История
««Умное дело» Ивана Дмитриевича Сытина»

9 класс

Известно, что к началу XX столетия четверть всех выпускаемых в стране печатных изданий выходила из типографий И.Д. Сытина. Обучающимся предстоит познакомиться с материалами экспозиции и узнать, каким образом Ивану Дмитриевичу Сытину в условиях пореформенной России удалось стать одним из успешных и передовых людей конца XIX – начала XX века.

В завершение урока обучающиеся попытаются объяснить смысловое значение метафоры, заключенной в названии урока. Полученную информацию нужно представить в виде инфографики «От лубочной книжной торговли до книгоиздательской фирмы».

Литература
«Слово философа»

11 класс

Алексей Фёдорович Лосев оставил огромное наследие. В центре его внимания были не только чисто философские проблемы, но и филологические, недаром одна из важнейших его работ называется «Философия имени». В рамках филологической проблематики он был сосредоточен на вопросах сущности слова, знака, символа. Лосев создал целостное учение о языке как структуре, в основе которой «элементарные частицы»: звуки и фонемы.

Задания рабочего листа направлены на решение таких задач, как развитие у обучающихся навыков ориентации в интерактивном музейном пространстве, отработка навыков аналитического и критического мышления, совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты. В итоговом задании предлагается написать сочинение-рассуждение по высказыванию Лосева «Имя – светло и само есть свет. Оно открывает вещь, рисует вещь, определяет вещь».

 

Обществознание
«И.Д. Сытин: от крестьянина до издателя»

9 класс

Иван Дмитриевич Сытин – человек уникальной судьбы, сделавший себя сам. Будущий книгоиздатель, родившийся при крепостном праве, сумел пройти путь от полуграмотного крестьянского сына до одного из передовых просвещенных людей России конца XIX века.

Обучающимся предлагается, исследуя биографию И.Д. Сытина, на примере его судьбы раскрыть значение терминов «социальная мобильность», «социализация», «социальные статусы», «социальные роли», «семейные ценности».

В завершение урока обучающиеся должны раскрыть смысловое значение одного из высказываний Максима Горького: «…Мне хорошо известно, как чудовищно труден путь этих выходцев из народа». Полученную информацию предлагается систематизировать в форме интеллект-карты «И.Д. Сытин: от крестьянина до издателя».

03.04.2024
Телеграмм-канал

Актуальный телеграмм-канал проекта "Учебный день в музее": https://t.me/projectmuseumday

21.02.2024
Изменение официальной почты проекта "Учебный день в музее"

Уважаемые коллеги!

Информируем вас об изменении официального адреса электронной почты проекта. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, необходимо обращаться по адресу: museumday@mgpu.ru.

  • 1
  • 2
  • 3