ГБУК г. Москвы "ЦБС ЮАО" № 152

Библиотека №152 – это удивительный город, где вместо широких проспектов и улиц располагаются ряды книжных шкафов и стеллажей, вместо этажей – книжные полки, вместо домов – тома книг, причем у каждого дома есть свое название. Здесь живут и дружат между собой книги, журналы, энциклопедии, справочники и собрания сочинений. И все это – фонд библиотеки, численность которого – более 27 тысяч. Кстати, среди книг есть экземпляры с автографами писателей. Также здесь располагается музей Боевой славы, где представлены уникальные экспонаты поискового отряда «Забытый батальон»; музей журнала «Мурзилка»; школа юных писателей, где каждый ребенок может сочинять, писать, творить и фантазировать, а еще встречаться с современными писателями; интересные творческие студии, электронные ресурсы НЭБ, ЛитРес и EastView.

Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Без категории
«ТЕМА 2. "СТАНЬ ЗНАТОКОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"»

Проектная логика

Идея − это форма постижения в мысли явлений объективной реальностивключающая в себя сознание цели и проекции дальнейшего познания и практического преобразования мира. Идея проекта − это основная тема или замысел будущего проекта. На основе любой поданной идеи можно создать свой проект.

 

Без категории
«ТЕМА 2. "СТАНЬ ЗНАТОКОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"»

Идея проекта

Идея − это форма постижения в мысли явлений объективной реальностивключающая в себя сознание цели и проекции дальнейшего познания и практического преобразования мира. Идея проекта − это основная тема или замысел будущего проекта. На основе любой поданной идеи можно создать свой проект.

Без категории
«ТЕМА 2. "СТАНЬ ЗНАТОКОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"»

Идея проекта

Идея − это форма постижения в мысли явлений объективной реальностивключающая в себя сознание цели и проекции дальнейшего познания и практического преобразования мира. Идея проекта − это основная тема или замысел будущего проекта. На основе любой поданной идеи можно создать свой проект.

Без категории
«ТЕМА 3. "СТАНЬ ВИРТУОЗОМ КРЕАТИВА"»

Креативность

Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Критерии креативности: беглость, оригинальность, гибкость, восприимчивость, метафоричность, удовлетворенность. Креативный потенциал становится значимым фактором в процессе развития. В сферах бизнеса, искусства, моды, кинематографа, рекламы, где развита конкуренция, креативное мышление приобретает настоящую ценность. В современной культуре креативное мышление также открывает человеку огромные профессиональные возможности, приобретает эстетическую, идеологическую, культурологическую значимость.

Без категории
«ТЕМА 3. "СТАНЬ ВИРТУОЗОМ КРЕАТИВА"»

Креативность

Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Критерии креативности: беглость, оригинальность, гибкость, восприимчивость, метафоричность, удовлетворенность. Креативный потенциал становится значимым фактором в процессе развития. В сферах бизнеса, искусства, моды, кинематографа, рекламы, где развита конкуренция, креативное мышление приобретает настоящую ценность. В современной культуре креативное мышление также открывает человеку огромные профессиональные возможности, приобретает эстетическую, идеологическую, культурологическую значимость.

Без категории
«ТЕМА 3. "СТАНЬ ВИРТУОЗОМ КРЕАТИВА"»

Креативность

Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Критерии креативности: беглость, оригинальность, гибкость, восприимчивость, метафоричность, удовлетворенность. Креативный потенциал становится значимым фактором в процессе развития. В сферах бизнеса, искусства, моды, кинематографа, рекламы, где развита конкуренция, креативное мышление приобретает настоящую ценность. В современной культуре креативное мышление также открывает человеку огромные профессиональные возможности, приобретает эстетическую, идеологическую, культурологическую значимость.

Без категории
«ТЕМА 3. "СТАНЬ ВИРТУОЗОМ КРЕАТИВА"»

Креативность

Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Критерии креативности: беглость, оригинальность, гибкость, восприимчивость, метафоричность, удовлетворенность. Креативный потенциал становится значимым фактором в процессе развития. В сферах бизнеса, искусства, моды, кинематографа, рекламы, где развита конкуренция, креативное мышление приобретает настоящую ценность. В современной культуре креативное мышление также открывает человеку огромные профессиональные возможности, приобретает эстетическую, идеологическую, культурологическую значимость.

Без категории
«Тема 5. "СТАНЬ ПРОЕКТНЫМ ПРОФИ"»

Проектная команда

Выполнение проекта является командным видом деятельности. В команду проекта объединяются лица, заинтересованные в достижении результата проекта. Они активно вовлечены в проект, и он затрагивает их интересы. Внутри "ядра" проектной команды часто находятся тандемы, союзы двух участников, каждый из которых отвечает за разные направления работы.

Без категории
«ТЕМА 3. "СТАНЬ ВИРТУОЗОМ КРЕАТИВА"»

Креативность

Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Критерии креативности: беглость, оригинальность, гибкость, восприимчивость, метафоричность, удовлетворенность. Креативный потенциал становится значимым фактором в процессе развития. В сферах бизнеса, искусства, моды, кинематографа, рекламы, где развита конкуренция, креативное мышление приобретает настоящую ценность. В современной культуре креативное мышление также открывает человеку огромные профессиональные возможности, приобретает эстетическую, идеологическую, культурологическую значимость.

Без категории
«Тема 4. "СТАНЬ МАСТЕРОМ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ"»

Основы планирования

Обучающимся предлагается прослушать курс "Основы планирования", а также выполнить задания проктного блокнота: "Дерево целей" , где ребята познакомятся с понятием "декомпозиция цели" (разбивка большой цели на решение серии маленьких,выполнимых и взаимосвязанных задач); создание чек-листа – перечня необходимых проверок для какой-либо работы; "Мышление из будущего", где предлагается создать короткий план своей работы, представив свои шаги в обратном порядке. 

Без категории
«Тема 5. "СТАНЬ ПРОЕКТНЫМ ПРОФИ"»

Ресурсы проекта

Реализация проекта невозможна без использования ресурсов. Ресурсы – это все, что необходимо, чтобы задуманное воплотилось в жизнь: материалы, оборудование, деньги, время, люди. 

Ресурс – количественная или качественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определенных преобразовагий получить желаемый результат. 

Обучающимся предлагается выполнить задание "Карта ресурсов".

Без категории
«ТЕМА 4. "СТАНЬ МАСТЕРОМ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ.»

Планирование в учебном проекте

Планирование – процесс оптимального распределения ресурсов, необходимый для достижения поставленных целей и задач, а также совокупность процессов, которые связаны с их постановкой и реализацией. Планирование является неотъемлемой частью тайм-менеджмента (управление временем). Планирование характеризуется следующими этапами: постановка целей и задач; этап составления плана по достижению намеченного; этап вариантного проектирования; этап выявления требуемых ресурсов, а также их источников; этап фиксации результатов планирования в физическом плане (план, проект, карта).

Обучающимся предлагают выполнить задание в проектном блокноте: "Дерево целей".

 

  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 07.09.2021
    Реализация проекта "Учебный день в библиотеке" в 2021-2022 уч.году

    Уважаемые коллеги! Регистрация на участие в проекте "Учебный день в библиотеке"открыта. После учета всех поданных заявок информация будет оперативно передана в учреждения культуры. Ответственные сотрудники библиотек свяжутся с контактными лицами от образовательных организаций и уточнят удобный режим совместной работы в проекте. 

    19.07.2021
    Буклет "Учебный день в библиотеке. 2020-2021 учебный год"

    В разделе "Документы" на странице проекта опубликован буклет "Учебный день в библиотеке. 2020-2021 учебный год", где представлены итоги реализации проекта за прошедший учебный год. В проекте приняли участие около 1400 обучающихся из 83 образовательных организаций и 41 учреждение культуры города Москвы (36 библиотек и 5 культурных центров). Были разработаны рабочие программы для 5-9 классов по предмету "Технология" и 10-11 классов по курсу "Индивидуальный проект: учебный день в библиотеке". В итоге было создано и загружено обучающимися на платформу "Реактор" 343 проекта по следующим направлениям: медицина, экология, история, искусство, лингвистика и другие. Также озвучены перспективы развития проекта "Учебный день в библиотеке" на 2021-2022 учебный год.

    25.05.2021
    Более 300 проектов подготовили московские школьники в рамках «Учебного дня в библиотеке»

    Подведены итоги реализации общегородского межведомственного проекта «Учебный день в библиотеке». В 2020-2021 учебном году в проекте приняли участие почти 80 образовательных организаций города Москвы, 36 библиотек и 5 культурных центров. В течение учебного года обучающиеся смотрели видеолекции, принимали участие в онлайн-встречах, осваивали современные компетенции в области проектных технологий, выполняли практические задания и создавали собственные проекты. В результате московские школьники подготовили более 300 проектов по самым разным темам: об истории Московского Кремля и достопримечательностях столицы, о школьном меню, о вреде бытовой химии для окружающей среды; представили идеи всеобщего сбора мусора и т.д.

    Более подробную информацию можно найти, перейдя по ссылке.

     

    20.04.2021
    Чек-лист по завершению программы “Учебный день в библиотеке” в 2020/2021 учебном году

    До 15 апреля фиксация тем проектов, регистрация участников и их проектов, прикрепление к площадкам (библиотекам и КЦ) на платформе “Реактор”, прикрепление к мероприятию “Учебный день
    в библиотеке”: https://reactor.su/ru/event/107.
    До 30 апреля заполнение паспортов проектов, оформление презентаций.
    До 30 апреля регистрация педагогов, специалистов библиотек и культурных центров, занятых в реализации программы, в качестве экспертов на платформе “Реактор” (https://reactor.su/ru/event/107).
    С 01 мая по 16 мая дистанционная экспертная оценка проектов на платформе “Реактор”.
    18 мая формирование рейтинга проектов.
    До 31 июня награждение авторов лучших проектов подарками от партнеров конкурса.
    После 1 июня рассылка электронных сертификатов участников программы “Учебный день в библиотеке” (на электронные адреса авторов проектов, указанные при регистрации на платформе “Реактор”).
    ВАЖНО! Сертификаты участников программы “Учебный день в библиотеке” получат обучающиеся, проект которых (индивидуальный или командный) представлен на платформе “Реактор”.
    Август представление лучших проектов в буклете “Учебный день в библиотеке. 2020-2021 учебный год”

    19.10.2020
    Начало занятий

    Уважаемые коллеги, в соответствии с Приказом № 269 «Об организованном начале 2020/2021 учебного года в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы» от 21.08.2020 занятия в рамках общегородского межведомственного проекта «Учебный день в библиотеке» проводятся в дистанционном формате до 01 января 2021 года. Дистанционные занятия проводят сотрудники библиотеки, в которую зарегистрирована образовательная организация. Для проведения занятий рекомендуем использовать программу Teams.

    Для успешного начала занятий просим ответственного от образовательной организации за участие в проекте «Учебный день в библиотеке» самостоятельно создать конференцию на платформе Teams на дату и время, ранее согласованные с библиотекой, и переслать приглашение сотруднику библиотеки по электронной почте, а также ответственному за проект в ГБОУ ГМЦ ДОНМ, старшему методисту Кирьяновой Екатерине Николаевне: kirianovaen@mosmetod.ru, biblioday@mosmetod.ru

    05.10.2020
    Тематический план занятий на 2020-2021 год

    Сентябрь. Онлайн-знакомство с проектной площадкой и программой “Учебный день в библиотеке”, определение основных направлений интересов участников.

    Октябрь. Тема 1. “Стань первопроходцем VUCA-мира”:

    • SPOD-мир против VUCA-мира.

    • 4 промышленная революция. 6 технологический уклад.

    • Современные вызовы и тренды. Глобальные тренды изменения рынка труда.

    • Старые и новые профессии. Профессии и компетенции будущего.

    • Проектные компетенции и новый тип мышления.

    • Всемирные цели развития.

    Ноябрь. Тема 2. “Стань знатоком проектной работы”:

    • Проект: термин и определение. Виды и типы проектов.

    • Образовательный и продуктовый результат в проекте.

    • Базовые параметры проекта.

    Декабрь. Тема 3. “Стань виртуозом креатива”:

    • Инициация проекта. Анализ проблемной ситуации и формирование идеи.

    • Инструменты и техники генерации проектных идей.

    • Источники проектных идей.

    • Оценка проектной идеи.

    Январь. Тема 4. “Стань мастером управления временем”:

    • Этапы работы над проектом.

    • Планирование и техники тайминга.

    • Фиксация и декомпозиция целей, расстановка приоритетов.

    • SMART-цели.

    • Составление чек-листа, формирование списка задач.

    Февраль. Тема 5. “Стань проектным профи”:

    • Реализация проекта. Ключевые ресурсы обеспечения проекта.

    • Площадки для воплощения идей.

    • Работа с проектной командой.

    Март. Тема 6. “Стань шефом презентаций”:

    • Виды и типы презентаций. Алгоритмы и ключевые правила их создания.

    • Цифровые инструменты для работы с презентациями.

    • Визуализация. Инфографика. Фирменный стиль.

    • Нейминг: типология названий.

    Апрель. Тема 7. “Стань руководителем своего стартапа”:

    • Основы управления проектом.

    • Стратегии развития проекта: программы и акселераторы, конкурсы, ярмарки, выставки.

    • Бизнес-проектирование.

    • Стейкхолдеры.

    • SWOT-анализ.

    Май. Презентация и защита проектов.

     

     

    25.09.2020
    Реализация проекта "Учебный день в библиотеке" в 2020-2021 уч.году

    Уважаемые коллеги! Регистрация в проекте "Учебный день в библиотеке" будет проходить до 30 сентября 2020 г. После учета всех поданных заявок информация будет оперативно передана в учреждения культуры. Ответственные сотрудники библиотек свяжутся с контактными лицами от образовательных организаций и уточнят удобный режим совместной работы в проекте. 

    16.09.2020
    Состоялся вебинар "Особенности реализации городского межведомственного образовательного проекта "Учебный день в библиотеке" в 2020-2021 учебном году

    9 сентября 2020 года состоялся вебинар для педагогов «Особенности реализации городского межведомственного образовательного проекта "Учебный день в библиотеке" в 2020–2021 учебном году».

    Спикеры: куратор проекта – старший методист ГМЦ ДОНМ, к.ф.н. Екатерина Николаевна Кирьянова и начальник методического отдела Московской дирекции по развитию культурных центров Марьяна Юрьевна Сикорская-Деканова.

    В ходе вебинара была озвучена информация о порядке реализации общегородского межведомственного проекта «Учебный день в библиотеке» и ее особенностях в 2020–2021 учебном году.

    Цель программы проекта: повышение качества и вариативности образования московских школьников за счет использования возможностей и инфраструктуры библиотек и культурных центров столицы, реализация на их базе программ, направленных на формирование у обучающихся опыта проектной деятельности и развития проектных компетенций.

    Материалы вебинара можно посмотреть по ссылке

    16.09.2020
    Состоялся вебинар "Город как учебник: проект "Учебный день в библиотеке" в системе столичного образования

    26 мая 2020 года состоялся вебинар «Город как учебник: проект "Учебный день в библиотеке" в системе столичного образования», в котором приняли участие педагоги образовательных организаций и сотрудники учреждений культуры города Москвы.

    Спикеры вебинара:куратор проекта, старший методист ГМЦ ДОНМ, к.ф.н. Екатерина Николаевна Кирьянова и начальник методического отдела Московской дирекции по развитию культурных центров Марьяна Юрьевна Сикорская-Деканова. Участникам вебинара была дана информация о проекте и его роли в системе столичного образования.

    «Учебный день в библиотеке» – это городской межведомственный образовательный проект Департамента культуры города Москвы и Департамента образования и науки города Москвы. Основная идея проекта – повышение качества и вариативности столичного образования, использование возможностей библиотек города для реализации на их базе образовательных программ, направленных на формирование опыта проектной деятельности обучающихся. Проект успешно развивается, и в 2020–2021 учебном году его участники продолжат работу над социально значимыми проектами.

    Запись вебинара

    16.09.2020
    Состоялся вебинар "Стань проектным профи: формы проекта"

    16 апреля 2020 года для обучающихся и педагогов образовательных организаций города Москвы, участников программы «Учебный день в библиотеке» был организован вебинар «Стань проектным профи: формы проекта».

    Запись вебинара

     

    Ничего не найдено.