Ментальная карта, она же интеллект-карта, она же mind map – это техника визуализации мышления, которая позволяет фиксировать и обрабатывать информацию. В классических версиях основная мысль или идея рисуется в центре ментальной карты, а все дополнительные – вокруг. Главное при создании – фиксировать ход мыслей в понятной форме. Ментальные карты используются в самообучении, при воплощении идей, для структурирования новых знаний и больших объемов.
Определение дизайн-мышления: методика, с помощью которой мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения. Любой, кто использует дизайн-мышление, подчиняет своё исследование и работу интересам человека, а не интересам компании, начальника, менеджера проекта или бюрократии. Главная цель дизайн-мышления – выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. Дизайн-мышление применяют в любой области, например: спланировать тур по Европе, продумать ремонт квартиры, запустить новое медиа или бизнес, разработать логотип и айдентику.
Определение дизайн-мышления: методика, с помощью которой мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения. Любой, кто использует дизайн-мышление, подчиняет своё исследование и работу интересам человека, а не интересам компании, начальника, менеджера проекта или бюрократии. Главная цель дизайн-мышления – выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. Дизайн-мышление применяют в любой области, например: спланировать тур по Европе, продумать ремонт квартиры, запустить новое медиа или бизнес, разработать логотип и айдентику.
Определение дизайн-мышления: методика, с помощью которой мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения. Любой, кто использует дизайн-мышление, подчиняет своё исследование и работу интересам человека, а не интересам компании, начальника, менеджера проекта или бюрократии. Главная цель дизайн-мышления – выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. Дизайн-мышление применяют в любой области, например: спланировать тур по Европе, продумать ремонт квартиры, запустить новое медиа или бизнес, разработать логотип и айдентику.
Определение дизайн-мышления: методика, с помощью которой мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения. Любой, кто использует дизайн-мышление, подчиняет своё исследование и работу интересам человека, а не интересам компании, начальника, менеджера проекта или бюрократии. Главная цель дизайн-мышления – выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. Дизайн-мышление применяют в любой области, например: спланировать тур по Европе, продумать ремонт квартиры, запустить новое медиа или бизнес, разработать логотип и айдентику.
Определение дизайн-мышления: методика, с помощью которой мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения. Любой, кто использует дизайн-мышление, подчиняет своё исследование и работу интересам человека, а не интересам компании, начальника, менеджера проекта или бюрократии. Главная цель дизайн-мышления – выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. Дизайн-мышление применяют в любой области, например: спланировать тур по Европе, продумать ремонт квартиры, запустить новое медиа или бизнес, разработать логотип и айдентику.
Дизайн-мышление направлено на инновации, на поиск очевидных решений, на создание нового. Эмпатия – способность осознанно сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, понимая внешнее происхождение этого переживания. Дизайнер должен уметь сопереживать, чтобы создавать понятные для людей визуальные образы и пользовательские интерфейсы. Без этого он, возможно, сумеет работать с программным обеспечением и производить нечто, похожее на дизайн. Однако, без эмпатии не стоит ждать качественных проработанных продуктов, креативных решений, получения инсайтов, командной работы и интерфейсов, ориентированных на пользователя.
Эмпатия – умение включиться в переживания и опыт других людей, понять, что на самом деле их волнует. Это главное качество дизайн-мышления, так как именно оно позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений, взглянуть на проблему глазами пользователя. Благодаря эмпатическому методу проектирования, пользователи вовлечены в дизайн наравне с дизайнерами, проектировщиками, инженерами. Применимо к дизайн-мышлению, эмпатия – это первый исследовательский этап, потому что в её основе лежит наблюдение. Мы проникаем в опыт человека и проявляем эмпатию к его поступкам и действиям. Наша конечная цель после прохождения всех этапов дизайн мышления – создание продуктов, в которых люди раньше не нуждались просто потому, что не подозревали об их пользе.
Процесс дизайн-мышления – это набор понятных последовательных шагов. Второй этап дизайн-мышления – фокусировка: обрабатываем информацию о жизни людей и выделяем проблему, с которой будем работать. Смысл фокусировки – сформулировать вопрос для решения. Режим фокусировки или определения играет критическую роль в процессе дизайна, поскольку он позволяет вам получить точку зрения – явное выражение проблемы, которую нужно разрешить. Еще важнее то, что ваша точка зрения позволяет правильно определить проблему, исходя из понимания людей и пространства, в котором эта проблема существует.
Процесс дизайн-мышления – это набор понятных последовательных шагов. Второй этап дизайн-мышления – фокусировка: обрабатываем информацию о жизни людей и выделяем проблему, с которой будем работать. Смысл фокусировки – сформулировать вопрос для решения. Режим фокусировки или определения играет критическую роль в процессе дизайна, поскольку он позволяет вам получить точку зрения – явное выражение проблемы, которую нужно разрешить. Еще важнее то, что ваша точка зрения позволяет правильно определить проблему, исходя из понимания людей и пространства, в котором эта проблема существует.
Процесс дизайн-мышления – это набор понятных последовательных шагов. Второй этап дизайн-мышления – фокусировка: обрабатываем информацию о жизни людей и выделяем проблему, с которой будем работать. Смысл фокусировки – сформулировать вопрос для решения. Режим фокусировки или определения играет критическую роль в процессе дизайна, поскольку он позволяет вам получить точку зрения – явное выражение проблемы, которую нужно разрешить. Еще важнее то, что ваша точка зрения позволяет правильно определить проблему, исходя из понимания людей и пространства, в котором эта проблема существует.
В современных социально-экономических условиях одним из важных факторов успешной самореализации личности является ее становление как профессионала. Среди критериев особое место занимает мотивация, так как является основной движущей силой, которая побуждает в действиям. Прослушивание данного курса, "Логика и устройство проекта", поможет детально понять, что такое побудительный мотив (проблема или потребность), а также рассмотреть шаги реализации проекта. Обучающимся (на представленных примерах) раскрывается смысл новых понятий: целеполагание, стейкхолдер и другие.
Чек-лист по завершении проекта "Учебный день в библиотеке"
До 10 апреля фиксация тем проектов, регистрация участников и их проектов, прикрепление к площадкам (библиотекам и КЦ) на платформе “Реактор”, прикрепление к мероприятию “Учебный день в библиотеке”: https://reactor.su/ru/event/200.
До 24 апреля заполнение цифровых паспортов проектов, оформление презентаций.
До 24 апреля регистрация педагогов, специалистов библиотек и культурных центров, занятых в реализации программы, в качестве экспертов на платформе “Реактор” (https://reactor.su/ru/event/200).
С 24 апреля по 14 мая дистанционная экспертная оценка проектов на платформе “Реактор”.
15 мая формирование рейтинга проектов.
1 июня презентация и защита лучших проектов, награждение проектных команд, вручение дипломов конкурса
После 1 июня рассылка электронных сертификатов участников программы “Учебный день в библиотеке” (на электронные адреса авторов проектов, указанные при регистрации на платформе “Реактор”)
ВАЖНО! Сертификаты участников программы “Учебный день в библиотеке” получат только те обучающиеся, проект которых (индивидуальный или командный) был представлен в цифровом виде на платформе “Реактор”.
Август представление лучших проектов в буклете “Учебный день в библиотеке. 2022-2023 учебный год”. Буклет будет размещен на официальном сайте программы, а также разослан всем участникам проекта.
31.08.2022
Реализация проекта "Учебный день в библиотеке" в 2022-2023 учебном году
Уважаемые коллеги!
Регистрация на участие в проекте "Учебный день в библиотеке"открыта. После учета всех поданных заявок информация будет оперативно передана в учреждения культуры. Ответственные сотрудники библиотек свяжутся с контактными лицами от образовательных организаций и уточнят удобный режим совместной работы в проекте.
07.09.2021
Реализация проекта "Учебный день в библиотеке" в 2021-2022 уч.году
Уважаемые коллеги! Регистрация на участие в проекте "Учебный день в библиотеке"открыта. После учета всех поданных заявок информация будет оперативно передана в учреждения культуры. Ответственные сотрудники библиотек свяжутся с контактными лицами от образовательных организаций и уточнят удобный режим совместной работы в проекте.
19.07.2021
Буклет "Учебный день в библиотеке. 2020-2021 учебный год"
В разделе "Документы" на странице проекта опубликован буклет "Учебный день в библиотеке. 2020-2021 учебный год", где представлены итоги реализации проекта за прошедший учебный год. В проекте приняли участие около 1400 обучающихся из 83 образовательных организаций и 41 учреждение культуры города Москвы (36 библиотек и 5 культурных центров). Были разработаны рабочие программы для 5-9 классов по предмету "Технология" и 10-11 классов по курсу "Индивидуальный проект: учебный день в библиотеке". В итоге было создано и загружено обучающимися на платформу "Реактор" 343 проекта по следующим направлениям: медицина, экология, история, искусство, лингвистика и другие. Также озвучены перспективы развития проекта "Учебный день в библиотеке" на 2021-2022 учебный год.
25.05.2021
Более 300 проектов подготовили московские школьники в рамках «Учебного дня в библиотеке»
Подведены итоги реализации общегородского межведомственного проекта «Учебный день в библиотеке». В 2020-2021 учебном году в проекте приняли участие почти 80 образовательных организаций города Москвы, 36 библиотек и 5 культурных центров. В течение учебного года обучающиеся смотрели видеолекции, принимали участие в онлайн-встречах, осваивали современные компетенции в области проектных технологий, выполняли практические задания и создавали собственные проекты. В результате московские школьники подготовили более 300 проектов по самым разным темам: об истории Московского Кремля и достопримечательностях столицы, о школьном меню, о вреде бытовой химии для окружающей среды; представили идеи всеобщего сбора мусора и т.д.
Более подробную информацию можно найти, перейдя по ссылке.
20.04.2021
Чек-лист по завершению программы “Учебный день в библиотеке” в 2020/2021 учебном году
До 15 апреля фиксация тем проектов, регистрация участников и их проектов, прикрепление к площадкам (библиотекам и КЦ) на платформе “Реактор”, прикрепление к мероприятию “Учебный день в библиотеке”: https://reactor.su/ru/event/107. До 30 апреля заполнение паспортов проектов, оформление презентаций. До 30 апреля регистрация педагогов, специалистов библиотек и культурных центров, занятых в реализации программы, в качестве экспертов на платформе “Реактор” (https://reactor.su/ru/event/107). С 01 мая по 16 мая дистанционная экспертная оценка проектов на платформе “Реактор”. 18 мая формирование рейтинга проектов. До 31 июня награждение авторов лучших проектов подарками от партнеров конкурса. После 1 июня рассылка электронных сертификатов участников программы “Учебный день в библиотеке” (на электронные адреса авторов проектов, указанные при регистрации на платформе “Реактор”). ВАЖНО! Сертификаты участников программы “Учебный день в библиотеке” получат обучающиеся, проект которых (индивидуальный или командный) представлен на платформе “Реактор”. Август представление лучших проектов в буклете “Учебный день в библиотеке. 2020-2021 учебный год”
20.10.2020
Октябрь 2020 года. Онлайн - курс. Тема 1. Стань первопроходцем VUKA-МИРА.
Уважаемые коллеги, в соответствии с Приказом № 269 «Об организованном начале 2020/2021 учебного года в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы» от 21.08.2020 занятия в рамках общегородского межведомственного проекта «Учебный день в библиотеке» проводятся в дистанционном формате до 01 января 2021 года. Дистанционные занятия проводят сотрудники библиотеки, в которую зарегистрирована образовательная организация. Для проведения занятий рекомендуем использовать программу Teams.
Для успешного начала занятий просим ответственного от образовательной организации за участие в проекте «Учебный день в библиотеке» самостоятельно создать конференцию на платформе Teams на дату и время, ранее согласованные с библиотекой, и переслать приглашение сотруднику библиотеки по электронной почте, а также ответственному за проект в ГБОУ ГМЦ ДОНМ, старшему методисту Кирьяновой Екатерине Николаевне: kirianovaen@mosmetod.ru, biblioday@mosmetod.ru
05.10.2020
Тематический план занятий на 2020-2021 год
Сентябрь. Онлайн-знакомство с проектной площадкой и программой “Учебный день в библиотеке”, определение основных направлений интересов участников.
Проект: термин и определение. Виды и типы проектов.
Образовательный и продуктовый результат в проекте.
Базовые параметры проекта.
Декабрь. Тема 3. “Стань виртуозом креатива”:
Инициация проекта. Анализ проблемной ситуации и формирование идеи.
Инструменты и техники генерации проектных идей.
Источники проектных идей.
Оценка проектной идеи.
Январь. Тема 4. “Стань мастером управления временем”:
Этапы работы над проектом.
Планирование и техники тайминга.
Фиксация и декомпозиция целей, расстановка приоритетов.
SMART-цели.
Составление чек-листа, формирование списка задач.
Февраль. Тема 5. “Стань проектным профи”:
Реализация проекта. Ключевые ресурсы обеспечения проекта.
Площадки для воплощения идей.
Работа с проектной командой.
Март. Тема 6. “Стань шефом презентаций”:
Виды и типы презентаций. Алгоритмы и ключевые правила их создания.
Цифровые инструменты для работы с презентациями.
Визуализация. Инфографика. Фирменный стиль.
Нейминг: типология названий.
Апрель. Тема 7. “Стань руководителем своего стартапа”:
Основы управления проектом.
Стратегии развития проекта: программы и акселераторы, конкурсы, ярмарки, выставки.
Бизнес-проектирование.
Стейкхолдеры.
SWOT-анализ.
Май. Презентация и защита проектов.
25.09.2020
Реализация проекта "Учебный день в библиотеке" в 2020-2021 уч.году
Уважаемые коллеги! Регистрация в проекте "Учебный день в библиотеке" будет проходить до 30 сентября 2020 г. После учета всех поданных заявок информация будет оперативно передана в учреждения культуры. Ответственные сотрудники библиотек свяжутся с контактными лицами от образовательных организаций и уточнят удобный режим совместной работы в проекте.
16.09.2020
Состоялся вебинар "Особенности реализации городского межведомственного образовательного проекта "Учебный день в библиотеке" в 2020-2021 учебном году
9 сентября 2020 года состоялся вебинар для педагогов «Особенности реализации городского межведомственного образовательного проекта "Учебный день в библиотеке" в 2020–2021 учебном году».
Спикеры: куратор проекта – старший методист ГМЦ ДОНМ, к.ф.н. Екатерина Николаевна Кирьянова и начальник методического отдела Московской дирекции по развитию культурных центров Марьяна Юрьевна Сикорская-Деканова.
В ходе вебинара была озвучена информация о порядке реализации общегородского межведомственного проекта «Учебный день в библиотеке» и ее особенностях в 2020–2021 учебном году.
Цель программы проекта: повышение качества и вариативности образования московских школьников за счет использования возможностей и инфраструктуры библиотек и культурных центров столицы, реализация на их базе программ, направленных на формирование у обучающихся опыта проектной деятельности и развития проектных компетенций.
Состоялся вебинар "Город как учебник: проект "Учебный день в библиотеке" в системе столичного образования
26 мая 2020 года состоялся вебинар «Город как учебник: проект "Учебный день в библиотеке" в системе столичного образования», в котором приняли участие педагоги образовательных организаций и сотрудники учреждений культуры города Москвы.
Спикеры вебинара:куратор проекта, старший методист ГМЦ ДОНМ, к.ф.н. Екатерина Николаевна Кирьянова и начальник методического отдела Московской дирекции по развитию культурных центров Марьяна Юрьевна Сикорская-Деканова. Участникам вебинара была дана информация о проекте и его роли в системе столичного образования.
«Учебный день в библиотеке» – это городской межведомственный образовательный проект Департамента культуры города Москвы и Департамента образования и науки города Москвы. Основная идея проекта – повышение качества и вариативности столичного образования, использование возможностей библиотек города для реализации на их базе образовательных программ, направленных на формирование опыта проектной деятельности обучающихся. Проект успешно развивается, и в 2020–2021 учебном году его участники продолжат работу над социально значимыми проектами.
Состоялся вебинар "Стань проектным профи: формы проекта"
16 апреля 2020 года для обучающихся и педагогов образовательных организаций города Москвы, участников программы «Учебный день в библиотеке» был организован вебинар «Стань проектным профи: формы проекта».