ГБУК г.Москвы "ДК "Гайдаровец"

Дом культуры «Гайдаровец» – площадка для проведения разнообразных культурно-развлекательных мероприятий. Девиз объекта культуры – «всегда хорошее настроение!». В настоящее время на базе ДК «Гайдаровец» работают 9 творческих арт-студий, 13 арт-резидентов. Сотрудники дома культуры проводят около 400 мероприятий в год, участие в которых уже приняло 1500 человек.

Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Москвология: проекты для города

Виды проектов:
Практико-ориентированный проект: решение практических задач. Творческий проект: привлечение интереса к проблеме проекта. Исследовательский проект: доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Ролевой, игровой проект: предоставление опыта участия в решении проблемы. Информационный проект: сбор информации о каком-либо проекте или явлении. Социальный проект: решение социальных задач.
Без категории
«ТЕМА 1. "СТАНЬ ПЕРВОПРОХОДЦЕМ VUCA-МИРА"»

Дизайн-мышление 1. Основы проектной техники

Дизайн-мышление методика, которая помогает найти нестандартные решения задачи, ориентированные на интересы пользователя; это ориентированный на человека подход к инновациям. 

Без категории
«ТЕМА 2. "СТАНЬ ЗНАТОКОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"»

Формы проектов

В центре внимания рассматриваемой программы: Москва и проекты, предназначенные для города и его жителей. Для Москвы, как мегаполиса, характерен процесс урбанизации – рост городов вследствие перемещения населения из сельских районов в поисках лучшей работы и лучших условий для жизни. В ходе курса затрагивается понятие "урбанистика" –  наука о городах, которая находится на стыке различных дисциплин (географии, истории, культурологии и т.д.) и сочетает в себе как теоретические исследования так и практические разработки. Рассматриваются направления урбанистики: исследования, планирование, дизайн, а также проекты для города: строительство и архитектура; ЖКХ; медицина; образование; транспорт; экология и другие.  Результами проектов могут быть: для точных наук – исследования, рисунки, схемы, инфографика, макет, 3-д модель; для гуманитарных наук – изучение общественного мнения (социологический опрос), исследования, стратегии, карта, путеводитель, журнал, буклет и другое; для художественно-эстетического профиля – граффити, танец, стикер-арт, лэнд-арт, инсталляция и другое.

Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Знакомство с основами проектной деятельности

Курс «Индивидуальный проект» направлен на обеспечение требований ФГОС и создает условия для индивидуальной проектной деятельности обучающихся. Индивидуальный проект является особой формой деятельности и обязателен для всех обучающихся 10–11 классов, он предусматривает поэтапное сопровождение проекта обучающегося: постановку проблемы, проектирование/планирование, поиск информации и работу с ней, реализацию проекта, презентацию, формирование портфолио. Ключевым методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов.
 
Без категории
«ТЕМА 1. "СТАНЬ ПЕРВОПРОХОДЦЕМ VUCA-МИРА"»

Дизайн-мышление - 2. Эмпатия

Дизайн-мышление направлено на инновации, на поиск очевидных решений, на создание нового. Эмпатия – умение включиться в переживания и опыт других людей, понять, что на самом деле их волнует. Это главное качество дизайн-мышления, так как именно оно позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений, взглянуть на проблему глазами пользователя.

Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Представление программы "Учебный день в библиотеке"

Учебный день в библиотеке – учебное занятие, которое включается в план календарно-тематического планирования, но проводится не в школе, а в библиотеке. Знакомство обучающихся с проектными технологиями в неформальной обстановке библиотеки позволит повысить качество образования: ребята увидят практическую сторону теоретических предметов. Это поможет им выявлять проблемы, формировать идеи решений, реализовывать прорывные проекты, создавать инновационные продукты.

Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Знакомство с основами проектной деятельности

Что такое проект? Зачем заниматься проектами?
Учебный предмет «Технология». Ключевой в данном элективном курсе является проектная деятельность, которая позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Задача педагога – кратко объяснить новый материал, связанный с изучением проектных технологий и практик, и поставить проектную задачу, а затем консультировать слушателей в процессе выполнения ими практического задания (кейса). 
Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Москвология: проекты для города

Виды проектов:
Практико-ориентированный проект: решение практических задач. Творческий проект: привлечение интереса к проблеме проекта. Исследовательский проект: доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Ролевой, игровой проект: предоставление опыта участия в решении проблемы. Информационный проект: сбор информации о каком-либо проекте или явлении. Социальный проект: решение социальных задач.
Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Москвология: проекты для города

Виды проектов:
Практико-ориентированный проект: решение практических задач. Творческий проект: привлечение интереса к проблеме проекта. Исследовательский проект: доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Ролевой, игровой проект: предоставление опыта участия в решении проблемы. Информационный проект: сбор информации о каком-либо проекте или явлении. Социальный проект: решение социальных задач.
Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Представление программы "Учебный день в библиотеке"

Современный образовательный процесс основан на системно-деятельностном подходе и широко использует проектные технологии. Это позволяет активизировать познавательную деятельность школьников, развивает их творческую активность и раскрывает личностные особенности каждого. Необходимо обучить школьников проектным методам, познакомить их с современными технологиями, помочь с подготовкой цифрового портфолио. Площадкой для проведения проектных занятий может стать библиотека. В настоящее время библиотеки сильно изменились. Получение книг - это не единственная возможность, которую предоставляют библиотеки. Сейчас это современное пространство с бесплатным доступом ко множеству ресурсов, это место для командной работы. 

Без категории
«ТЕМА 1. "СТАНЬ ПЕРВОПРОХОДЦЕМ VUCA-МИРА"»

Дизайн-мышление - 3. Этапы работы над проектами

Процесс дизайн-мышления – это набор понятных последовательных шагов. Второй этап дизайн-мышления – фокусировка: обрабатываем информацию о жизни людей и выделяем проблему, с которой будем работать. Смысл фокусировки – сформулировать вопрос для решения. Режим фокусировки или определения играет критическую роль в процессе дизайна, поскольку он позволяет вам получить точку зрения – явное выражение проблемы, которую нужно разрешить. Еще важнее то, что ваша точка зрения позволяет правильно определить проблему, исходя из понимания людей и пространства, в котором эта проблема существует. 

Без категории
«ТЕМА 1. "СТАНЬ ПЕРВОПРОХОДЦЕМ VUCA-МИРА"»

Дизайн-мышление - 2. Эмпатия

Дизайн-мышление направлено на инновации, на поиск очевидных решений, на создание нового. Эмпатия – умение включиться в переживания и опыт других людей, понять, что на самом деле их волнует. Это главное качество дизайн-мышления, так как именно оно позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений, взглянуть на проблему глазами пользователя.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 19.10.2020
    Начало занятий

    Уважаемые коллеги, в соответствии с Приказом № 269 «Об организованном начале 2020/2021 учебного года в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы» от 21.08.2020 занятия в рамках общегородского межведомственного проекта «Учебный день в библиотеке» проводятся в дистанционном формате до 01 января 2021 года. Дистанционные занятия проводят сотрудники библиотеки, в которую зарегистрирована образовательная организация. Для проведения занятий рекомендуем использовать программу Teams.

    Для успешного начала занятий просим ответственного от образовательной организации за участие в проекте «Учебный день в библиотеке» самостоятельно создать конференцию на платформе Teams на дату и время, ранее согласованные с библиотекой, и переслать приглашение сотруднику библиотеки по электронной почте, а также ответственному за проект в ГБОУ ГМЦ ДОНМ, старшему методисту Кирьяновой Екатерине Николаевне: kirianovaen@mosmetod.ru, biblioday@mosmetod.ru

    05.10.2020
    Тематический план занятий на 2020-2021 год

    Сентябрь. Онлайн-знакомство с проектной площадкой и программой “Учебный день в библиотеке”, определение основных направлений интересов участников.

    Октябрь. Тема 1. “Стань первопроходцем VUCA-мира”:

    • SPOD-мир против VUCA-мира.

    • 4 промышленная революция. 6 технологический уклад.

    • Современные вызовы и тренды. Глобальные тренды изменения рынка труда.

    • Старые и новые профессии. Профессии и компетенции будущего.

    • Проектные компетенции и новый тип мышления.

    • Всемирные цели развития.

    Ноябрь. Тема 2. “Стань знатоком проектной работы”:

    • Проект: термин и определение. Виды и типы проектов.

    • Образовательный и продуктовый результат в проекте.

    • Базовые параметры проекта.

    Декабрь. Тема 3. “Стань виртуозом креатива”:

    • Инициация проекта. Анализ проблемной ситуации и формирование идеи.

    • Инструменты и техники генерации проектных идей.

    • Источники проектных идей.

    • Оценка проектной идеи.

    Январь. Тема 4. “Стань мастером управления временем”:

    • Этапы работы над проектом.

    • Планирование и техники тайминга.

    • Фиксация и декомпозиция целей, расстановка приоритетов.

    • SMART-цели.

    • Составление чек-листа, формирование списка задач.

    Февраль. Тема 5. “Стань проектным профи”:

    • Реализация проекта. Ключевые ресурсы обеспечения проекта.

    • Площадки для воплощения идей.

    • Работа с проектной командой.

    Март. Тема 6. “Стань шефом презентаций”:

    • Виды и типы презентаций. Алгоритмы и ключевые правила их создания.

    • Цифровые инструменты для работы с презентациями.

    • Визуализация. Инфографика. Фирменный стиль.

    • Нейминг: типология названий.

    Апрель. Тема 7. “Стань руководителем своего стартапа”:

    • Основы управления проектом.

    • Стратегии развития проекта: программы и акселераторы, конкурсы, ярмарки, выставки.

    • Бизнес-проектирование.

    • Стейкхолдеры.

    • SWOT-анализ.

    Май. Презентация и защита проектов.

     

     

    25.09.2020
    Реализация проекта "Учебный день в библиотеке" в 2020-2021 уч.году

    Уважаемые коллеги! Регистрация в проекте "Учебный день в библиотеке" будет проходить до 30 сентября 2020 г. После учета всех поданных заявок информация будет оперативно передана в учреждения культуры. Ответственные сотрудники библиотек свяжутся с контактными лицами от образовательных организаций и уточнят удобный режим совместной работы в проекте. 

    16.09.2020
    Состоялся вебинар "Особенности реализации городского межведомственного образовательного проекта "Учебный день в библиотеке" в 2020-2021 учебном году

    9 сентября 2020 года состоялся вебинар для педагогов «Особенности реализации городского межведомственного образовательного проекта "Учебный день в библиотеке" в 2020–2021 учебном году».

    Спикеры: куратор проекта – старший методист ГМЦ ДОНМ, к.ф.н. Екатерина Николаевна Кирьянова и начальник методического отдела Московской дирекции по развитию культурных центров Марьяна Юрьевна Сикорская-Деканова.

    В ходе вебинара была озвучена информация о порядке реализации общегородского межведомственного проекта «Учебный день в библиотеке» и ее особенностях в 2020–2021 учебном году.

    Цель программы проекта: повышение качества и вариативности образования московских школьников за счет использования возможностей и инфраструктуры библиотек и культурных центров столицы, реализация на их базе программ, направленных на формирование у обучающихся опыта проектной деятельности и развития проектных компетенций.

    Материалы вебинара можно посмотреть по ссылке

    16.09.2020
    Состоялся вебинар "Город как учебник: проект "Учебный день в библиотеке" в системе столичного образования

    26 мая 2020 года состоялся вебинар «Город как учебник: проект "Учебный день в библиотеке" в системе столичного образования», в котором приняли участие педагоги образовательных организаций и сотрудники учреждений культуры города Москвы.

    Спикеры вебинара:куратор проекта, старший методист ГМЦ ДОНМ, к.ф.н. Екатерина Николаевна Кирьянова и начальник методического отдела Московской дирекции по развитию культурных центров Марьяна Юрьевна Сикорская-Деканова. Участникам вебинара была дана информация о проекте и его роли в системе столичного образования.

    «Учебный день в библиотеке» – это городской межведомственный образовательный проект Департамента культуры города Москвы и Департамента образования и науки города Москвы. Основная идея проекта – повышение качества и вариативности столичного образования, использование возможностей библиотек города для реализации на их базе образовательных программ, направленных на формирование опыта проектной деятельности обучающихся. Проект успешно развивается, и в 2020–2021 учебном году его участники продолжат работу над социально значимыми проектами.

    Запись вебинара

    16.09.2020
    Состоялся вебинар "Стань проектным профи: формы проекта"

    16 апреля 2020 года для обучающихся и педагогов образовательных организаций города Москвы, участников программы «Учебный день в библиотеке» был организован вебинар «Стань проектным профи: формы проекта».

    Запись вебинара

     

    Ничего не найдено.