Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ)

Рекомендации по проведению учебного дня

для обучающихся 7 классов в музеях на территории ВДНХ

 

  1. Учебный день будет особенно интересен участникам городского проекта «Естественно-научная вертикаль».
  2. Учебный день состоит из трех уроков, которые проводятся в разных музеях, расположенных на территории ВДНХ:
  • русский язык – «Русский язык как развивающееся явление» в Музее славянской письменности «Слово»;
  • геометрия – «Роль математики в освоении космоса» в Центре «Космонавтика и авиация»;
  • биология – «Природные сообщества. Взаимоотношения живых организмов» в павильоне № 31 «Геология».
  1. В процессе подготовки к проведению учебного дня необходимо ознакомиться с методическими материалами уроков, выбрать дату и время проведения, заполнить форму заявителя на портале проекта: https://museumday.mosmetod.ru/site/submitanapplication/198.
  2. Регистрируясь на мероприятие, образовательная организация берет на себя обязательство выполнить условия проекта и провести запланированный учебный день в соответствии с требованиями.
  3. Обеспечение обучающихся необходимыми для проведения уроков материалами, письменными принадлежностями, рабочими листами и дополнительными материалами возложено на образовательную организацию.
  4. Занятия на базе музеев проводят учителя образовательной организации.
  5. Продолжительность уроков составляет 40–45 минут с переменами по 10–15 минут.
  6. Накануне учебного дня в музеях на территории ВДНХ необходимо провести инструктаж для обучающихся по технике безопасности в общественном транспорте, по правилам посещения музея и поведения в музее, ознакомиться с информацией о музее, изучить дополнительные и справочные материалы по теме урока (вкладки для учеников, учителя).
  7. В день проведения мероприятия необходимо прибыть в музей за 15 минут до начала первого урока.
  8. Проход для обучающихся бесплатный в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2019 г. № 594-ПП «О бесплатном посещении музеев и выставочных залов обучающимися» и Правилами бесплатного посещения обучающимися и сопровождающими их лицами музейных и выставочных экспозиций, размещенных в государственных учреждениях культуры города Москвы.
  9. При посещении музея в рамках учебного дня обучающиеся обязаны иметь при себе социальные карты москвича или идентификаторы «Москвенок» (браслеты, брелоки и пр.) информационной системы «Проход и питание».
  10. В случае отсутствия у обучающегося идентификатора информационной системы «Проход и питание» или социальной карты москвича по причине перевыпуска или добровольного отказа обучающегося или его законного представителя от их оформления право на бесплатный проход предоставляется по предъявлении документа, удостоверяющего принадлежность обучающегося к образовательной организации, подведомственной органам исполнительной власти города Москвы, муниципальной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории города Москвы. Копия указанного документа остаётся в учреждении для осуществления учёта и контроля.
  11. У ответственного сопровождающего должен быть приказ о проведении учебного дня и три его заверенных копии. Приказ должен содержать:
  • официальное наименование и адрес музея;
  • напечатанный список обучающихся и сопровождающих их лиц без рукописных исправлений и добавлений с указанием полностью фамилии, имени, отчества, даты рождения и класса;
  • общее количество обучающихся;
  • информацию о педагогах, сопровождающих группу;
  • печать и подпись администрации школы, в случае если список участников оформлен как приложение к приказу;
  • личные подписи сопровождающих лиц с пометкой об их ознакомлении с приказом.
  1. Копию приказа необходимо передать в кассу каждого музея или ответственному лицу в музее в день проведения учебного дня.
  2. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, образовательная организация или её представитель может обратиться в ГБОУ ГМЦ ДОНМ по электронной почте: museumday@mosmetod.ru.
  3. По вопросам организационного характера, возникшим в день посещения, можно обратиться к Кононыхину Ивану Владимировичу, тел: 8 (495) 974-35-35, доб. 4148; 8 (916) 127-79-77; ikononyhin@vdnh.ru (Музей славянской письменности «Слово», павильон № 58; Центр «Космонавтика и авиация», павильон № 34); к Сидяковой Оксане Сергеевне, тел.: 8 (916) 482-23-47; oksmusonova@mail.ru (павильон № 31 «Геология»).
  4. В случае необходимости организации проезда школьного автобуса на территорию ВДНХ необходимо не позднее чем за сутки обратиться к ответственному лицу музея для заказа пропуска.
  5. Расписание уроков.

1 группа (11:00-14:00):

1 урок – Музей славянской письменности «Слово»;

2 урок – павильон № 31 «Геология»;

3 урок – Центр «Космонавтика и авиация».

 

2 группа (11:00-14:00):

1 урок – павильон № 31 «Геология»;

2 урок – Центр «Космонавтика и авиация»;

3 урок – Музей славянской письменности «Слово».

 

3 группа (11:30-14:30):

1 урок – Центр «Космонавтика и авиация»;

2 урок – Музей славянской письменности «Слово»;

3 урок – павильон № 31 «Геология».

 

 

 

Уроки
Контакты
Вопросы
Отзывы
Геометрия
«Роль математики в освоении космоса»

7 класс

Урок геометрии проводится в Центре «Космонавтика и авиация» (проспект Мира, 119, павильон № 34 «Космос»).

На уроке в Центре «Космонавтика и авиация» учащиеся 7 класса узнают о способах измерения различных расстояний, возникновении метрической системы, о том, как измеряли Землю. Ученики самостоятельно проведут самые разные измерения и вычисления, вплоть до расстояний между планетами. На уроке будут использованы задачи, придуманные теоретиком космонавтики Ари Штернфельдом.

В конце участники придумают и запишут видеозадание, связанное с экспозицией центра.

 

Русский язык
«Русский язык как развивающееся явление»

7 класс

Урок русского языка проводится в Музее славянской письменности «Слово» (проспект Мира, 119, павильон № 58 «Земледелие»).

Русский язык прошел долгий и сложный путь развития – от племенных диалектов до высокого литературного стиля. На уроке в центре славянской письменности «Слово» обучающимся 7 класса предстоит проследить, какие изменения происходили в русском языке на разных исторических этапах. В экспозиции музея ребята познакомятся с памятниками древнерусской письменности, а также смогут изучить историю каждой буквы отдельно.

Продуктом урока будет инфографика «История развития русского языка».

Биология
«Природные сообщества. Взаимоотношения живых организмов»

7 класс

Урок биологии проводится в павильоне №31 «Геология» (проспект Мира, 119). Здесь работает выставка Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева «12 признаков живого».

Тема «Природные сообщества» – одна из важнейших в формировании экологического мышления учащихся. Понимание факторов, влияющих на окружающую среду, и взаимосвязей между отдельными живыми организмами помогает развить бережное отношение к природе. В ходе урока обучающиеся научатся выявлять различные факторы, влияющие на природное сообщество, объяснять взаимосвязи организмов в сообществе, находить и определять различные типы связей, выдвигать гипотезы о возможных последствиях влияния деятельности человека на природу; освоят построение пищевых цепей, а также расширят знания о флоре и фауне Москвы.

 

Контактное лицо: старший методист Кирьянова Екатерина Николаевна

Email: museumday@mgpu.ru