ГБУК г. Москвы "Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына"

Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына – уникальный комплекс, состоящий из музея, архива, библиотеки, научно-исследовательского, информационно-издательского и культурно-просветительского центров, чья деятельность нацелена на сосредоточение и изучение культурного наследия русского зарубежья, развитие отношений и укрепление связей с соотечественниками за пределами России.

В музейном собрании Дома – свыше 8 тысяч предметов, в архиве – более 25 тысяч единиц хранения. Фонды прирастают и формируются за счет многочисленных даров русских людей, рассеянных по всему миру, благодаря их бескорыстию, жертвенности и исторической ответственности.

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Химия
«Газ для столицы»

11 класс

В настоящее время «Газпром» располагает крупнейшей в мире газотранспортной системой, её протяженность на территории России составляет 171,2 тыс. км. Если вытянуть в линию все магистральные газопроводы, они четырежды опоясали бы Землю.

На уроке учащимся предлагается сделать выводы о составе природного газа, оценить преимущества природного газа перед другими видами топлива, погрузиться в историю отрасли, познакомиться с ключевыми технологическими процессами, участвующими в транспортировке газа.

Продуктом работы учащихся является путеводитель по залам музея.

География
«Сокровища Московского зоопарка»

7 класс

Московский зоопарк – настоящая сокровищница: только здесь можно увидеть редкие виды животных. Территория Московского зоопарка занимает большую площадь. Для знакомства со всеми видами животных требуется значительное время. Поэтому мы начали со Старой территории.

Занятие является вторым из серии уроков по экспозиции Московского зоопарка и посвящено классу «Млекопитающие».

Продуктом урока является составление атласа «Млекопитающие Старой территории» и (дополнительно) выполнение практико-ориентированного задания.

История
«Сосланный в XX век»

В ходе урока обучающиеся узнают об уникальной личности, русском мыслителе – Алексее Федоровиче Лосеве (1893–1988), о его жизни, в которой было множество испытаний. В условиях авторитарного общества ученому, верующему человеку удалось не только отстоять свои философские взгляды, но и воспитать плеяду молодых мыслителей. Обучающимся предлагается соотнести факты биографии с главными историческими событиями XX века. Полученную информацию они используют для аргументации темы урока: «Сосланный в XX-й век», представляя ее в форме диаграммы или эссе (на выбор).

История
«Да, были люди в наше время... Отечественная война 1812 года»

9 класс

Урок построен на самостоятельном исследовании подлинных музейных предметов и экспозиции «Эпоха», посвящённой Отечественной войне 1812 года. Осмысление важных исторических событий позволит школьникам решить проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся и мотивирует их интерес к российской истории.

Продукт урока – эссе о роли личности в истории «Да, были люди в наше время…»

Русский язык
«Разные виды связи в сложных предложениях. Стилевые особенности текстов»

9 класс

В экспозиции музея-квартиры И.Д. Сытина представлена печатная продукция «Товарищества И.Д. Сытина», уникальные тексты из личной переписки известного книгоиздателя начала XX века, поздравительные адресы и другие источники. Опираясь на тексты документов, обучающиеся актуализируют свои знания о разновидностях стилей речи, учатся определять виды сложных предложений, средства связи в них. Продуктом урока является написание сочинения-рассуждение «И.Д. Сытин – меценат и просветитель» с опорой на экспозицию музея.

Русский язык
««Приют спокойствия…» (Мир дворянской усадьбы I трети XIX века)»

9 класс

Школьников встретит старинная московская дворянская усадьба первой трети XIX века. Исследуя её устройство, архитектуру, элементы внешнего и внутреннего убранства, предназначение, знакомясь с укладом жизни её обитателей, учащиеся смогут значительно пополнить свой лексический запас, расширить кругозор, развить свою зрительную память и эстетические вкусы и просто получить большое удовольствие.

Продукт урока – сочинение на тему «Усадьба моей мечты».

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 17.01.2019
    Вебинар "Учебный день в музее"

    В 2018-2019 учебном году проект «Урок в музее» перешёл на новый этап развития. Теперь учителя столичных образовательных организаций могут проводить в лучших музеях Москвы полноценный учебный день, включающий 3-5 уроков по разным предметам.

    • С чего начать работу в проекте?
    • Кто может стать участником «Учебного дня в музее»?
    • Как организовать учебный день в экспозиции?
    • Как подготовиться к уроку в музее учителю-предметнику?
    • К кому обратиться за помощью?

    На эти и другие важные вопросы мы ответим в ходе вебинара 23 января 2019 года в 16:30.

    Регистрация на вебинар: https://events.webinar.ru/event/1901725/

    Ведущие: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., 
    ведущий аналитик ГАУК МОСГОРТУР Медведева Е.Б.

    Контакты: http://museumday.mosmetod.ru
    8 (495) 912-63-37, доб. 207,
    museumday@mosmetod.ru

    27.12.2018
    9 января 2019 года Государственный музей А.С. Пушкина не работает

    В связи с приказом о работе музея в праздничные дни в Государственном музее А.С. Пушкина 9 января отменяется проведение учебного дня.

    27.12.2018
    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо прислать списки участников

    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо выслать список всех участников мероприятия на почту проекта для оформления пропусков.

    27.12.2018
    12 апреля в Мемориальном музее космонавтики отмена учебного дня

     В связи с мероприятиями, посвященными празднованию Дня космонавтики, 12 апреля 2019 года учебный день в музее отменяется.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5