Государственный музей Владимира Высоцкого

Музей Владимира Высоцкого создан при Театре на Таганке, с которым поэта связывали 16 лет жизни. Здесь сформировалась инициативная группа, занявшаяся комплектованием фондов будущего музея, проведением различных акций памяти Владимира Высоцкого. Место для музея было выбрано не случайно: именно здесь в 1979 году итальянское телевидение снимало документальный фильм о Высоцком, так как этот уголок старой Москвы сохранял довоенный облик дворов его детства. Первым директором музея был заведующий литературной частью Театра на Таганке П. М. Леонов. С 1996 году музей возглавляет Никита Владимирович Высоцкий, сын поэта. Ежегодно Музей Высоцкого посещают тысячи людей со всей страны, а также из ближнего и дальнего зарубежья. Здесь рады и тем, кто многие годы занимается исследованием жизни и творчества поэта, и тем, кто впервые обращается к таланту этого удивительного человека. 

Коллектив сотрудников Музея видит свою главную задачу в сохранении творческого наследия Владимира Высоцкого и открыт к общению со всеми, кому дорого и близко его имя.

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Испанский язык
«Волшебный мир русской усадьбы»

8 класс

Учебное занятие представляет собой интегрированный урок испанского языка с мировой художественной культурой и историей.

Цель урока: знакомство с жанрами живописи и архитектурными стилями России и Европы XVIII века, названиями предметов интерьера дворца Кусково, историей семьи Шереметьевых; формирование навыка самостоятельного описания помещений, картин и предметов интерьера дворца с использованием изученных терминов и речевых образцов в устной и письменной форме. Урок состоит из шести этапов: организационного момента, этапа подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний, этапа усвоения новых знаний, этапа обобщения и систематизации, этапа закрепления материала и рефлексии. Учитель может самостоятельно комбинировать урок как по содержанию, так и по времени.

Литература
«Золотой век. Поэты пушкинской поры в салоне княгини З.А. Волконской»

9 класс

В экспозиции музея создана атмосфера салона первой трети XIX века. Школьники станут гостями салона, в котором в объявленный день без специального приглашения собирается группа людей, чтобы побеседовать, обменяться мнениями, помузицировать. Фрагменты романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», предметы «с историей», игра в шарады позволят обыграть особый интерес к истории России в салоне княгини Зинаиды Волконской.

Итогом урока станет презентация с использованием фотографий, сделанных школьниками самостоятельно во время выполнения заданий по экспозиции.

История
««Умное дело» Ивана Дмитриевича Сытина»

9 класс

Известно, что к началу XX столетия четверть всех выпускаемых в стране печатных изданий выходила из типографий И.Д. Сытина. Обучающимся предстоит познакомиться с материалами экспозиции и узнать, каким образом Ивану Дмитриевичу Сытину в условиях пореформенной России удалось стать одним из успешных и передовых людей конца XIX – начала XX века.

В завершение урока обучающиеся попытаются объяснить смысловое значение метафоры, заключенной в названии урока. Полученную информацию нужно представить в виде инфографики «От лубочной книжной торговли до книгоиздательской фирмы».

Французский язык
«Марина Ивановна Цветаева и её кумиры»

10 класс

«Душа от всего растёт, больше всего же – от потерь». Эти слова лейтмотивом тянутся на протяжении всей жизни Марины Ивановны Цветаевой. В творчестве Марины Цветаевой раскрываются её чувства и настроения, её интересы и увлечения. С раннего детства Цветаева прекрасно знала языки и с одинаковой лёгкостью читала и даже писала стихи как на русском, так и на французском и немецком языках. Кто повлиял на становление великого поэта вы узнаете, изучив экспозицию музея и отвечая на вопросы урока.

Литература
«Сказки о животных»

5 класс

Урок по литературе для 5–6-х классов проводится в Государственном Дарвиновском музее, где обучающиеся знакомятся со сказками народов мира о животных. В ходе групповой работы в зале «Многообразие жизни на Земле» ученики получают возможность обобщить свои знания о сказках про животных, учатся работать с текстом сказки, выражать своё отношение к прочитанному, описывать сюжет и героев.

Итогами работы класса могут стать вывод о схожей сюжетной основе сказок разных народов, сравнительная характеристика различных сказок о животных и творческое задание – создание собственной сказки.

Физика
«Типы и свойства линз»

8 класс

Во время урока обучающиеся познакомятся с подлинными образцами до-кинематографической и ранней кинематографической техники. Используя интерактивный макет «волшебного фонаря», они экспериментальным путем узнают, какой тип линз используется в диапроекторе. Изучив видеофрагменты кинофильмов, выяснят, как выбор того или иного объектива влияет на изображение. Выполняя кейс-задание, школьники смогут ощутить себя в роли главного оператора художественного фильма.

В качестве продукта урока обучающиеся подготовят сценарий съемки с точки зрения операторской работы.

Технология
«Особенности предметов интерьера первой половины XIX века на примере экспозиции Дома-музея В.Л. Пушкина»

6 класс

Урок посвящен изучению особенностей предметов интерьера первой половины XIX века на примере экспозиции Дома-музея В.Л. Пушкина.

Задания способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий. Самостоятельную работу предваряет постановка учебной задачи. Задания распределены по рабочим листам, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. В ходе урока предполагается: самостоятельное изучение учебного материала обучающимися, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы.

Продуктом урока являются практико-ориентированные задания с дальнейшей презентацией обучающимся своей проектной работы.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 24.01.2019
    Доступен для просмотра вебинар "Учебный день в музее" от 23.01.2019 г.
    18.01.2019
    Отмена учебного дня в Музее обороны Москвы

    Уважаемые участники проекта "Учебный день"! 25.01, 22.02, 29.03. учебный день в Музее обороны Москвы отменяется!

    17.01.2019
    Вебинар "Учебный день в музее"

    В 2018-2019 учебном году проект «Урок в музее» перешёл на новый этап развития. Теперь учителя столичных образовательных организаций могут проводить в лучших музеях Москвы полноценный учебный день, включающий 3-5 уроков по разным предметам.

    • С чего начать работу в проекте?
    • Кто может стать участником «Учебного дня в музее»?
    • Как организовать учебный день в экспозиции?
    • Как подготовиться к уроку в музее учителю-предметнику?
    • К кому обратиться за помощью?

    На эти и другие важные вопросы мы ответим в ходе вебинара 23 января 2019 года в 16:30.

    Регистрация на вебинар: https://events.webinar.ru/event/1901725/

    Ведущие: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., 
    ведущий аналитик ГАУК МОСГОРТУР Медведева Е.Б.

    Контакты: http://museumday.mosmetod.ru
    8 (495) 912-63-37, доб. 207,
    museumday@mosmetod.ru

    27.12.2018
    9 января 2019 года Государственный музей А.С. Пушкина не работает

    В связи с приказом о работе музея в праздничные дни в Государственном музее А.С. Пушкина 9 января отменяется проведение учебного дня.

    27.12.2018
    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо прислать списки участников

    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо выслать список всех участников мероприятия на почту проекта для оформления пропусков.

    27.12.2018
    12 апреля в Мемориальном музее космонавтики отмена учебного дня

     В связи с мероприятиями, посвященными празднованию Дня космонавтики, 12 апреля 2019 года учебный день в музее отменяется.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4