Дедушкин чердак

«Дедушкин чердак» – это интерактивный развлекательный музей для детей и их родителей. Здесь расскажут и покажут изнутри устройство приборов, окружающих ребенка с рождения. В этом музее даже родителям будет интересно, потому что помимо обучающих и игровых пособий в коллекции есть старинные экспонаты.

В музее «Дедушкин чердак» стараются, чтобы каждый ребенок мог ставить перед собой новые задачи и самостоятельно их решать, был на «ты» и с техникой, и с людьми, рос открытым миру и каждое новое событие своей жизни рассматривал как возможность: научиться, стать добрее, стать сильнее, стать мудрее.

Памятка Дедушкин чердак

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Французский язык
«На заре космической эры: в Музее космонавтики»

6 класс

На примере музейных экспонатов главного зала, рассказывающих о запуске первого искусственного спутника Земли, первом полете животных и человека в космос, обучающиеся изучают этапы развития отечественной космонавтики, расширяют тематический лексический запас. Урок французского языка интегрирован с предметами «Физика», «География», «История».

Продуктом урока является создание ленты времени «Первые этапы освоения космоса» на французском языке.

Математика
«Лунное сафари»

9 класс

Используя экспозицию музея, учащиеся заполняют карту маршрута «Лунохода-1»; на миллиметровой бумаге выполняют построение необходимой части маршрута аппарата «Луноход-1»; повторяют формулы нахождения длины вектора по координатам начала и конца, закрепляют умение определять координаты точки. 

Продукт урока: по окончании работы обучающимся предлагается выполнить практико-ориентированное задание – построить на распечатанной карте своего района маршрут от дома до школы с помощью векторов и рассчитать его длину.

Русский язык
«Специальные слова. Профессионализмы. Термины»

5 класс

Урок проводится в зале Музея космонавтики «Утро космической эры». Все задания учащиеся могут выполнять как индивидуально, так и в команде. В ходе урока ребята знакомятся с понятиями «специальные слова», «профессионализмы», «термины».

Продуктом урока может являться создание красочного словаря специальных слов, профессионализмов и терминов, используемых в космонавтике.

Физическая культура
«Физические нагрузки, питание и гигиена на орбитальной станции»

5 класс

На уроке по физической культуре учащиеся узнают, какие системы жизнеобеспечения нужны на борту космической станции для нормальной работы космонавтов, как невесомость влияет на здоровье человека и какими профилактическими средствами пользуются космонавты для снижения негативных факторов космического полета.

В конце урока, основываясь на полученных знаниях, учащиеся составят индивидуальный план укрепления своего здоровья.

География
«Современные исследования космоса»

5 класс

Интерактивный практикум. В ходе урока учащиеся познакомятся с этапами исследования космоса – от наблюдений древних учёных до запуска спутников с помощью ракет. Через знакомство с экспозицией школьники узнают, какое значение для исследования космического пространства имели запуск первого искусственного спутника Земли, полёты животных, полёт первого человека в космос.

Продуктом урока является заполненная рабочая тетрадь, ответы на задания.

Английский язык
«Путешествия Н. В. Гоголя»

8 класс

Путешествия занимают важную часть биографии Н. В. Гоголя и являются важной темой его творчества. Как путешествовал великий писатель? Как поддерживал связь с друзьями и делился с ними своими идеями и мыслями? Является ли произведение «Мёртвые души» поэмой? Писал ли Гоголь стихи? На эти вопросы вам предстоит ответить, а также примерить на себя роль путешественника XIX века и написать письмо своему другу о новом сюжете, навеянном дорожными приключениями.

Обществознание
«Человек и природа – конфликт или гармония?»

10 класс

Говоря о перспективах человечества в условиях техногенной цивилизации, многие исследователи склоняются к мысли, что перспективы эти весьма неоптимистичны. Казалось бы, что к началу XXI века решены многие проблемы, от которых на протяжении веков и тысячелетий страдало человечество. Уровень материального благосостояния миллионов и десятков миллионов людей достиг таких высот, какие не снились даже королям и императорам в древности. Полноценно удовлетворяются основные материальные и духовные потребности, появились новые потребности, невозможные в условиях примитивных технологий прошлого. Вместе с тем возникли новые вызовы внешнего мира, которые поставили на грань уничтожения сам род человеческий. В ряду глобальных вызовов современности на первое место выходят экологические проблемы.

Каков выход из создавшегося положения? На этот вопрос обучающимся предстоит ответить в Государственном Дарвиновском музее на уроке «Человек и природа – конфликт или гармония?». В результате коллективной творческой работы обучающихся получится интересный мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка «Человек и природа – конфликт или гармония?».

Информатика
«Передача сообщений на расстоянии с помощью азбуки Морзе»

8 класс

Урок позволяет на практике познакомиться с основами передачи сообщений на расстоянии и защиты передаваемой информации. Обучающиеся смогут познакомиться с азбукой Морзе, с основами шифрования, а также с такими устройствами, как арифмометр и телеграфный аппарат. Трогать экспонаты разрешается.

Итог урока – успешная передача зашифрованного сообщения с помощью азбуки Морзе и настоящего телеграфа.

  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 20.09.2019
    18 сентября 2019 года состоялся городской семинар в Дарвиновском музее

           18 сентября 2019 года в Государственном Дарвиновском музее в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоялся городской семинар для учителей биологии, литературы, географии, обществознания, английского языка, французского языка "Особенности проведения современного урока в Дарвиновском музее". Учителям образовательных организаций были даны методические рекомендации по организации учебного дня и проведению уроков в экспозиции музея.

    Особенности проведения современного урока в Дарвиновском музее в рамках проекта "Учебный день в музее"

    20.09.2019
    25 сентября 2019 года в Музее-культурном центре "Интеграция" имени Н.А. Островского состоится семинар

           25 сентября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар для учителей литературы, истории, обществознания "Особенности проведения современного урока в Музее-культурном центре "Интеграция" имени Н.А. Островского".

    Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Место проведения семинара:ГБУК г.Москвы Государственный музей-культурный центр "Интеграция" им. Н.А. Островского, ул. Тверская, д. 14

    Начало семинара: 16:00

    Регистрация участников семинара

    20.09.2019
    24 сентября 2019 года в Государственном музее А.С. Пушкина состоится семинар

           24 сентября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар для учителей русского языка, литературы, истории "Особенности проведения учебного дня в Государственном музее А.С. Пушкина". 

    Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Место проведения семинара: ГАУК "Государственный музей А.С. Пушкина", ул. Пречистенка, д. 12, корп. 2

    Начало семинара: 16:00

    Регистрация участников

     

    18.09.2019
    17 сентября 2019 года в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева состоялся семинар

            17 сентября 2019 года в Государственном музее им. К.А. Тимирязева состоялся городской семинар "Особенности проведения современного урока в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева", на котором присутствовали учителя биологии, географии, изобразительного искусства.

    Методисты городского методического центра рассказали учителям образовательных организаций о проекте, особенностях проведения уроков в экспозиции музея, провели мастер-классы по предметам, дали методические рекомендации.

    Особенности проведения современного урока в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева

     

    18.09.2019
    20 сентября 2019 года в Доме-музее Марины Цветаевой состоится семинар

            20 сентября 2019 года в 16:00 в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар для учителей литературы, истории, немецкого языка, английского языка, французского языка "Особенности проведения современного урока в Доме-музее Марины Цветаевой".

    Место проведения семинара: ГБУК г.Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой", Борисоглебский пер., д.6, стр.1

    Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.

    Регистрация участников

    18.09.2019
    18 сентября 2019 года в Дарвиновском музее состоится семинар

            18 сентября 2019 года в 16:00 состоится городской семинар для учителей биологии, географии, литературы, обществознания, английского языка, французского языка "Особенности проведения современного урока в Дарвиновском музее в рамках проекта "Учебный день в музее".

    Место проведения семинара: ГБУК г.Москвы "Государственный Дарвиновский музей", ул. Вавилова, д. 57

    Для участия в семинаре наобходимо пройти регистрацию.

    Регистрация участников

    17.09.2019
    Состоялся городской семинар в музее-заповеднике "Царицыно"

              16 сентября 2019 года состоялся городской семинар "Особенности проведения современного урока в музее-заповеднике "Царицыно" в рамках проекта "Учебный день в музее".

    Участникам семинара была представлена информация о городском межведомственном проекте "Учебный день в музее", особенностях проведения современного урока в музее-заповеднике "Царицыно", даны рекомендации. 

    Особенности проведения современного урока в музее-заповеднике Царицыно

    Учебный день в музее-заповеднике Царицыно

    Учебный день в музее

    13.09.2019
    17 сентября 2019 года в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева состоится городской семинар

           17 сентября 2019 года в 16:00 в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар "Особенности проведения современного урока в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева".

    Приглашаем на семинар учителей биологии, географии, изобразительного искусства, ответственных за проект от образовательной организации. Для учасия в проекте необходимо зарегистрироваться.

    Место и адрес проведения семинара: ГБУК г.Москвы ГБМТ, ул. Малая Грузинская, д. 15

    Регистрация участников

    13.09.2019
    Состоялся семинар в Мемориальном музее космонавтики

            12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики состоялся городской семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее".

    В ходе семинара была дана общая информация о межведомственном образовательном проекте "Учебный день в музее", о его особенностях и перспективах.

    Особенности проведения современного урока в Мемориальном музее космонавтики

    Перспективы проекта "Учебный день в Музее"

    11.09.2019
    16 сентября 2019 года состоится семинар в музее-заповеднике "Царицыно"

    16 сентября 2019 года в 16:00 в музее-заповеднике "Царицыно" состоится городской семинар для учителей истории, биологии, математики "Особенности проведения современного урока в музее-заповеднике "Царицыно" в рамках проекта учебный день в музее". Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.

    Регистрация участников семинара  

    05.09.2019
    12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики состоится семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее"

    12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее" для учителей физики, математики, русского языка и литературы, английского языка, географии и ответственных за проект от образовательной организации. Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Время проведения семинара: 16:00 - 17:30

    Регистрация участников

    28.08.2019
    27 августа 2019 года состоялся вебинар "Организация учебного дня в музее"

    27 августа 2019 года состоялся вебинар "Организация учебного дня в музее" для музейных специалистов и педагогов образовательных организаций города Москвы в рамках городского межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее".

    Участникам вебинара была дана информация об организации учебного дня в музее, его особенностях и перспективах развития, был представлен опыт участия в проекте ГБОУ "Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова".

    Организация учебного дня в музее

    Учебный день в музее. 2019-2020 учебный год

    Опыт участия в городском межведомственном проекте "Учебный день в музее"

    Учебный день в музее: развитие проекта

    Запись вебинара

     

    01.08.2019
    Регистрация участников межведомственного проекта "Учебный день в музее"

    Регистрация участников городского межведомственного проекта "Учебный день в музее" в 2019-2020 учебном году будет открыта в третьей декаде августа.

    26.07.2019
    27 августа 2019 года состоится вебинар "Учебный день в музее"

    27 августа 2019 года в 14:00 состоится вебинар "Учебный день в музее". Чтобы принять участие в вебинаре, необходимо пройти регистрацию.

    Регистрация

    20.05.2019
    20 мая 2019 года в Театральном институте имени Бориса Щукина прошли уроки в рамках городского межведомственного проекта «Учебный день в музее»

    20 мая 2019 года в Театральном институте имени Бориса Щукина прошли первые четыре урока в рамках городского межведомственного проекта «Учебный день в музее». Ведущие преподаватели института рассказали обучающимся об истории театра, провели мастер-классы по сценической речи и сценическому движению, познакомили ребят с понятием «актёрское мастерство».

    Учебный день в театре – это уникальное событие школьной жизни, возможность погрузиться в атмосферу творчества, получить не только метапредметные знания и умения, но и целую гамму незабываемых впечатлений.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5