ГБУК г. Москвы «Дом Н. В. Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека»

Дом Н.В. Гоголя – первый и единственный в России мемориальный музей писателя – располагается в здании городской усадьбы XVIII–XIX вв., где Николай Васильевич провёл последние годы жизни. Здесь он работал над II томом поэмы «Мертвые души», духовной прозой, готовил к изданию собрание сочинений и перед смертью сжёг свои рукописи. Интерьеры мемориальных комнат воссозданы с документальной точностью по воспоминаниям современников. Шесть залов экспозиции музея объединяет тема «Гоголь – загадка третьего тысячелетия. Жизненный и творческий путь писателя». 

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Обществознание
«Искусство»

10-11 КЛАСС

Многие считают, что искусство − необязательная добавка к этой сложной, суматошной жизни; что есть уныло-скучное искусство или броско-скандальное. Если вы познакомитесь с творчеством И. С. Глазунова, вы, наверное, согласитесь с тем, что искусство есть сама концентрированная жизнь с болью, радостью, удивлением, любовью и возмущением, настоящим потрясением.

В результате коллективной творческой работы обучающихся в Московской государственной картинной галерее народного художника СССР Ильи Глазунова получится интересный музейный продукт − карта-путеводитель по произведениям И. С. Глазунова.

Английский язык
«Путешествия Н. В. Гоголя»

Путешествия занимают важную часть биографии Н. В. Гоголя и являются важной темой его творчества. Как путешествовал великий писатель? Как поддерживал связь с друзьями и делился с ними своими идеями и мыслями? Является ли произведение «Мёртвые души» поэмой? Писал ли Гоголь стихи? На эти вопросы вам предстоит ответить, а также примерить на себя роль путешественника XIX века и написать письмо своему другу о новом сюжете, навеянном дорожными приключениями.

История
«Государственные реформы Петра I и становление русской бюрократии»

Из всех государственных преобразований Петра I центральное место занимала реформа государственного управления, так как целью первого русского императора была не только сильная власть, но и создание отлаженной государственной машины в условиях бескрайней территории. Петровская государственная реформа и преобразование армии привели к четкому разделению военной и гражданской служб. Обучающимся предстоит узнать, как с помощью усиления бюрократического аппарата Петр намеревался решать государственные вопросы, в чем заключалась суть бюрократического принципа управления. По итогам работы обучающимся предлагается представить себя чиновником петровской коллегии: они составят «покормёжное письмо» на известное им имя при помощи гусиного пера.

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Французский язык
«Приглашение на светский вечер»

Экспозиция дома-музея Василия Львовича Пушкина познакомит вас с укладом жизни дворянской семьи в Москве XIX века. Вы узнаете, как проходили светские вечера, какие наряды были в моде, почему многие дворяне говорили на французском лучше, чем на русском, и как они учили иностранные языки, а также попробуете собственные силы в создании рифмы и написании благодарности гостеприимным хозяевам светского вечера.

Математика
«Многогранники в русском деревянном зодчестве»

Данный урок предполагает проведение всего занятия на территории Музея деревянного зодчества. Использование экспонатов музея позволяет расширить возможности образовательных организаций города Москвы по использованию городской среды как образовательного ресурса.

Урок состоит из двух частей:

  • историческая – учащиеся знакомятся с памятниками деревянного зодчества, представленными в музее;
  • самостоятельная работа в группах – учащиеся решают задачи на многогранники из рабочих листов.
Французский язык
«Путешествия Н. В. Гоголя (французский язык)»

Путешествия занимают важную часть биографии Н. В. Гоголя и являются важной темой его творчества. Как путешествовал великий писатель? Чем занимал себя в долгом пути? Как поддерживал связь с друзьями и делился с ними своими идеями и мыслями? Является ли произведение «Мёртвые души» поэмой? Писал ли Н. В. Гоголь сказки? На эти вопросы вам предстоит ответить, а также примерить на себя роль путешественника XIX века и написать письмо своему другу о новом сюжете, навеянном дорожными приключениями.

Экономика
««Голубое топливо»: история и перспективы»

Рациональное использование «голубого топлива» – требование сегодняшнего дня, поскольку природный газ является высококачественным углеводородным горючим, стратегическим природным энергоресурсом и национальным достоянием граждан Российской Федерации, а также высоколиквидным товаром на мировом рынке. Учащимся предстоит выполнить задания по экспозиции Музея магистрального транспорта газа.

Продуктом урока станет составление рекомендаций по выбору материалов для отопления загородного дома.

Химия
«Металлы на войне»

Воссозданная с помощью подлинных предметов и оригинального архитектурно-художественного решения экспозиция Музея обороны Москвы поможет учащимся понять, что остановило у стен Москвы лучшие силы самой мощной в то время армии. На занятии в музее учащиеся получат практическое применение своим знаниям по теме «Общие свойства металлов» и дополнительные знания по истории Отечества.

Продуктом урока является эссе на тему «Металлы на войне».

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 24.01.2019
    Доступен для просмотра вебинар "Учебный день в музее" от 23.01.2019 г.
    18.01.2019
    Отмена учебного дня в Музее обороны Москвы

    Уважаемые участники проекта "Учебный день"! 25.01, 22.02, 29.03. учебный день в Музее обороны Москвы отменяется!

    17.01.2019
    Вебинар "Учебный день в музее"

    В 2018-2019 учебном году проект «Урок в музее» перешёл на новый этап развития. Теперь учителя столичных образовательных организаций могут проводить в лучших музеях Москвы полноценный учебный день, включающий 3-5 уроков по разным предметам.

    • С чего начать работу в проекте?
    • Кто может стать участником «Учебного дня в музее»?
    • Как организовать учебный день в экспозиции?
    • Как подготовиться к уроку в музее учителю-предметнику?
    • К кому обратиться за помощью?

    На эти и другие важные вопросы мы ответим в ходе вебинара 23 января 2019 года в 16:30.

    Регистрация на вебинар: https://events.webinar.ru/event/1901725/

    Ведущие: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., 
    ведущий аналитик ГАУК МОСГОРТУР Медведева Е.Б.

    Контакты: http://museumday.mosmetod.ru
    8 (495) 912-63-37, доб. 207,
    museumday@mosmetod.ru

    27.12.2018
    9 января 2019 года Государственный музей А.С. Пушкина не работает

    В связи с приказом о работе музея в праздничные дни в Государственном музее А.С. Пушкина 9 января отменяется проведение учебного дня.

    27.12.2018
    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо прислать списки участников

    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо выслать список всех участников мероприятия на почту проекта для оформления пропусков.

    27.12.2018
    12 апреля в Мемориальном музее космонавтики отмена учебного дня

     В связи с мероприятиями, посвященными празднованию Дня космонавтики, 12 апреля 2019 года учебный день в музее отменяется.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4