Дедушкин чердак

«Дедушкин чердак» – это интерактивный развлекательный музей для детей и их родителей. Здесь расскажут и покажут изнутри устройство приборов, окружающих ребенка с рождения. В этом музее даже родителям будет интересно, потому что помимо обучающих и игровых пособий в коллекции есть старинные экспонаты.

В музее «Дедушкин чердак» стараются, чтобы каждый ребенок мог ставить перед собой новые задачи и самостоятельно их решать, был на «ты» и с техникой, и с людьми, рос открытым миру и каждое новое событие своей жизни рассматривал как возможность: научиться, стать добрее, стать сильнее, стать мудрее.

Памятка Дедушкин чердак

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Литература
«Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть»

8 класс

В ходе проведения урока в музее, посвящённом жизни и творчеству Николая Васильевича Гоголя, обучающиеся могут ознакомиться с комнатой, в которой автор читал пьесу «Ревизор», с ее постановкой в театре; понять, как восприняла ее публика и какую ценность она несла, увидеть первых исполнителей главных ролей городничего и Хлестакова. Прослушав звуковую инсталляцию в зале «Ревизор», обучающимся предстоит написать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем: «Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть» или «Смех в комедии “Ревизор”».

Обществознание
«История государевой службы в России»

6 класс

В ходе интегрированного урока по обществознанию и литературе обучающимся предстоит познакомиться с материалами экспозиции и узнать об основных этапах развития «государевой службы» в России, о том, как она устроена, кто такие государственные служащие. По завершении работы предлагается составить инфографику «Из чего состоит государственная служба в России».

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Окружающий мир
«Многообразие птиц. Птицы Московского зоопарка»

2 класс

Урок проводится на Старой и Новой территориях Московского зоопарка. В хорошую погоду задания выполняются около Большого Пресненского пруда (Старая территория), на улице. В плохую погоду можно сфотографировать информационные таблички и поработать с ними в закрытом помещении (Дом птиц). Для удобства работы на карту зоопарка нанесены номера рабочих листов, с которыми в данном месте надо работать. На этом уроке ребята познакомятся с многообразием птиц, будут учиться заносить информацию в таблицу, составлять схемы-классификации. В ходе урока второклассники познакомятся с профессиями людей (кипер, писатель-анималист, орнитолог). Обучающиеся могут учиться использовать телефон для получения дополнительной информации.

Обществознание
«Государство и его функции»

9 класс

Слово «государство» мы используем на уроках, знакомясь с историей различных стран, их географическим положением, природой, культурой, с выдающимися людьми. Но в науке существует множество более сложных и полных определений этого понятия. Обучающимся предстоит узнать, что термин «государство» используется не только в политическом контексте, но и в правовом, социальном; что общественными благами и процессами в государстве управляет профессиональный социальный класс.

Полученную информацию предлагается представить в виде интеллект-карты «Государство и его функции». Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Французский язык
«Сказка – ложь, да в ней намёк»

5 класс

Урок интегрирован с предметами «Литература», «Биология», «Обществознание», «Изобразительное искусство». Урок посвящён изучению особенностей таких литературных жанров, как сказка, басня. Примеры сравнения особенностей характера и поведения человека и животных дают обучающимся ценностные ориентиры в различении понятий добра и зла, правды и лжи, простоты и хитрости, согласия и вражды; формируют эстетический вкус ребёнка; учат ассоциативному мышлению, восприятию образа. На уроке организуется поисково-исследовательская деятельность по заданиям в рабочих листах, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. Дополнительные задания, тесты, практико-ориентированные задания позволяют закрепить изученные лексические единицы и познакомиться с новыми формами словообразования.

Итоги самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итоговой коллективной дискуссии. Продуктом работы обучающихся являются создание современных сказки и басни.

Обществознание
«Кто я?»

7 класс

Сами того не осознавая, мы являемся актёрами театральной сцены под названием «жизнь». Мы примеряем на себя самые разнообразные маски и в зависимости от них выстраиваем модели поведения. Кто мы и какие роли играем в жизни? Ответ на этот вопрос найдут учащиеся на уроке.

В результате коллективной творческой работы учащихся в Мемориальном музее А. Н. Скрябина получится интересный музейный продукт – интеллект-карта «А. Н. Скрябин»

Английский язык
«Урок в Мемориальном музее А.Н. Скрябина»

7 класс

Урок проводится на английском языке и посвящён жизни и творчеству великого русского композитора и пианиста А.Н. Скрябина. Выполнив ряд увлекательных заданий, ребята узнают некоторые сведения о биографии композитора, о модных стилях начала XX века, а также смогут окунуться в атмосферу повседневной жизни композитора в период с 1912 по 1915 год. Итогом урока должно стать оформление рекламного буклета музея.

  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 07.03.2019
    12 марта в Мемориальном музее А.Н. Скрябина состоится семинар для педагогов

    12 марта 2019 года в 16:00 состоится семинар для педагогов в рамках проекта "Учебный день в музее" на базе ГБУК города Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина"

    Приглашаем для участия в семинаре педагогов по предмету "Литература", "История", "Иностранный язык" (французский).

    Место проведения: ГБУК города Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина".

    Адрес: Большой Николопесковский пер., д. 11

    Контакты ответственных:

    Кирьянова Екатерина Николаевна, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, куратор проекта, 8 (495) 912-63-37 доб 207, kirianovaen@mosmetod.ru

    Берникова Людмила Васильевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, модератор проекта, 8 (495) 912-63-37 доб 297, bernikovalv@mosmetod.ru

    Васильева Ольга Анатольевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, модератор проекта, 8 (495) 912-63-37 доб 207, vasilevaoa@mosmetod.ru

     

    Регистрация на семинар

    01.03.2019
    Состоялись городские семинары в рамках проекта "Учебный день в музее"

    21 и 28 февраля 2019 года в ГБУК города Москвы «Дом Н. В. Гоголя – музей и научная библиотека» состоялись семинары для педагогов в рамках проекта «Учебный день в музее», в которых приняли участие около 200 педагогов из образовательных организаций города Москвы.

    В ходе семинаров были подробно представлены методические разработки уроков литературы, истории, обществознания, английского и французского языков для самостоятельного проведения учителями на экспозиции ГБУК «Дом Гоголя».

    Участникам семинара были предоставлены методические материалы.

    Фотоотчёт

    Презентация

    Урок французского языка

    Русский язык и литература

     

    25.02.2019
    Состоялся городской семинар в рамках проекта «Учебный день в музее»

    21 февраля 2019 года в ГБУК города Москвы "Дом Н.В. Гоголя - музей и научная библиотека" состоялся семинар для педагогов в рамках проекта "Учебный день в музее", в котором приняли участие более 100 педагогов из образовательных организаций города Москвы.

    В ходе семинара были подробно представлены методические разработки уроков литературы, истории и обществознания для самостоятельного проведения учителями на экспозиции ГБУК "Дом Гоголя".

    Участникам семинара были предоставлены методические материалы.

     

     

    18.02.2019
    Выставка фарфора в Американской оранжерее закрыта

    Выставка фарфора в Американской оранжерее ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII века" закрыта. Для проведения урока химии просим вас посещать выставку фарфора и керамики "Подсказано природой" в павильоне Эрмитаж. 

    Для полноценной подготовки к проведению урока химии в музее необходимо заранее обращаться за уточнениями в отдел научно-просветительной работы и музейных программ (Кухонный флигель).

     

    24.01.2019
    Доступен для просмотра видеоролик "Учебный день в музее"
    24.01.2019
    Доступен для просмотра вебинар "Учебный день в музее" от 23.01.2019 г.
    18.01.2019
    Отмена учебного дня в Музее обороны Москвы

    Уважаемые участники проекта "Учебный день"! 25.01, 22.02, 29.03. учебный день в Музее обороны Москвы отменяется!

    17.01.2019
    Вебинар "Учебный день в музее"

    В 2018-2019 учебном году проект «Урок в музее» перешёл на новый этап развития. Теперь учителя столичных образовательных организаций могут проводить в лучших музеях Москвы полноценный учебный день, включающий 3-5 уроков по разным предметам.

    • С чего начать работу в проекте?
    • Кто может стать участником «Учебного дня в музее»?
    • Как организовать учебный день в экспозиции?
    • Как подготовиться к уроку в музее учителю-предметнику?
    • К кому обратиться за помощью?

    На эти и другие важные вопросы мы ответим в ходе вебинара 23 января 2019 года в 16:30.

    Регистрация на вебинар: https://events.webinar.ru/event/1901725/

    Ведущие: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., 
    ведущий аналитик ГАУК МОСГОРТУР Медведева Е.Б.

    Контакты: http://museumday.mosmetod.ru
    8 (495) 912-63-37, доб. 207,
    museumday@mosmetod.ru

    27.12.2018
    9 января 2019 года Государственный музей А.С. Пушкина не работает

    В связи с приказом о работе музея в праздничные дни в Государственном музее А.С. Пушкина 9 января отменяется проведение учебного дня.

    27.12.2018
    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо прислать списки участников

    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо выслать список всех участников мероприятия на почту проекта для оформления пропусков.

    27.12.2018
    12 апреля в Мемориальном музее космонавтики отмена учебного дня

     В связи с мероприятиями, посвященными празднованию Дня космонавтики, 12 апреля 2019 года учебный день в музее отменяется.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5