ГБУК г.Москвы "ДК "Гайдаровец"
Уроки
Контакты
Вопросы
Отзывы
Без категории
«ТЕМА 2. "СТАНЬ ЗНАТОКОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"»

Идея проекта

Идея − это форма постижения в мысли явлений объективной реальностивключающая в себя сознание цели и проекции дальнейшего познания и практического преобразования мира. Идея проекта − это основная тема или замысел будущего проекта. На основе любой поданной идеи можно создать свой проект.

Без категории
«ТЕМА 3. "СТАНЬ ВИРТУОЗОМ КРЕАТИВА"»

Ментальные карты

Ментальные карты (или Mine map) – это техника визуализации мышления. Применения ментальных карт очень разнообразны – например, их можно использовать для того, чтобы зафиксировать, понять и запомнить содержание книги или текста, сгенерировать и записать идеи, разобраться в новой для себя теме, подготовиться к принятию решения.

Без категории
«ТЕМА 3. "СТАНЬ ВИРТУОЗОМ КРЕАТИВА"»

Креативность

Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Критерии креативности: беглость, оригинальность, гибкость, восприимчивость, метафоричность, удовлетворенность. Креативный потенциал становится значимым фактором в процессе развития. В сферах бизнеса, искусства, моды, кинематографа, рекламы, где развита конкуренция, креативное мышление приобретает настоящую ценность. В современной культуре креативное мышление также открывает человеку огромные профессиональные возможности, приобретает эстетическую, идеологическую, культурологическую значимость.

 

Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Знакомство с основами проектной деятельности

Что такое проект? Зачем заниматься проектами?
Учебный предмет «Технология». Ключевой в данном элективном курсе является проектная деятельность, которая позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Задача педагога – кратко объяснить новый материал, связанный с изучением проектных технологий и практик, и поставить проектную задачу, а затем консультировать слушателей в процессе выполнения ими практического задания (кейса). 
Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Москвология: проекты для города

Виды проектов:
Практико-ориентированный проект: решение практических задач. Творческий проект: привлечение интереса к проблеме проекта. Исследовательский проект: доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Ролевой, игровой проект: предоставление опыта участия в решении проблемы. Информационный проект: сбор информации о каком-либо проекте или явлении. Социальный проект: решение социальных задач.
Без категории
«ТЕМА 1. "СТАНЬ ПЕРВОПРОХОДЦЕМ VUCA-МИРА"»

Дизайн-мышление - 2. Эмпатия

Дизайн-мышление направлено на инновации, на поиск очевидных решений, на создание нового. Эмпатия – умение включиться в переживания и опыт других людей, понять, что на самом деле их волнует. Это главное качество дизайн-мышления, так как именно оно позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений, взглянуть на проблему глазами пользователя.

Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Представление программы "Учебный день в библиотеке"

Учебный день в библиотеке – учебное занятие, которое включается в план календарно-тематического планирования, но проводится не в школе, а в библиотеке. Знакомство обучающихся с проектными технологиями в неформальной обстановке библиотеки позволит повысить качество образования: ребята увидят практическую сторону теоретических предметов. Это поможет им выявлять проблемы, формировать идеи решений, реализовывать прорывные проекты, создавать инновационные продукты.

Без категории
«ТЕМА 3. "СТАНЬ ВИРТУОЗОМ КРЕАТИВА"»

Ментальные карты

Ментальная карта, она же интеллект-карта, она же mind map – это техника визуализации мышления, которая позволяет фиксировать и обрабатывать информацию. В классических версиях основная мысль или идея рисуется в центре ментальной карты, а все дополнительные – вокруг. Главное при создании – фиксировать ход мыслей в понятной форме. Ментальные карты используются в самообучении, при воплощении идей, для структурирования новых знаний и больших объемов.

 

Без категории
«ТЕМА 1. "СТАНЬ ПЕРВОПРОХОДЦЕМ VUCA-МИРА"»

Дизайн-мышление - 1. Основы проектной техники

Определение дизайн-мышления: методика, с помощью которой мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения. Любой, кто использует дизайн-мышление, подчиняет своё исследование и работу интересам человека, а не интересам компании, начальника, менеджера проекта или бюрократии. Главная цель дизайн-мышления – выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. Дизайн-мышление применяют в любой области, например: спланировать тур по Европе, продумать ремонт квартиры, запустить новое медиа или бизнес, разработать логотип и айдентику.

Без категории
«ТЕМА 3. "СТАНЬ ВИРТУОЗОМ КРЕАТИВА"»

Москвология: поиск идеи проекта

Перед разработкой любого проекта выдвигается идея проекта, которая может возникнуть спонтанно или явиться результатом «мозгового штурма», проводимых фундаментальных или прикладных исследований, опытно-конструкторских работ по созданию принципиально новой продукции, технологии. Идея проекта может исходить из потребностей страны, отдельного региона, группы или одного инвестора в наполнении рынка определенными товарами или услугами. В ходе ознакомления с материала данного курса обучающиеся узнают, как использовать методы ментальных карт, морфологический анализ и технику «Скампер». 

 
Без категории
«ТЕМА 1. "СТАНЬ ПЕРВОПРОХОДЦЕМ VUCA-МИРА"»

Дизайн-мышление - 3. Этапы работы над проектами

Процесс дизайн-мышления – это набор понятных последовательных шагов. Второй этап дизайн-мышления – фокусировка: обрабатываем информацию о жизни людей и выделяем проблему, с которой будем работать. Смысл фокусировки – сформулировать вопрос для решения. Режим фокусировки или определения играет критическую роль в процессе дизайна, поскольку он позволяет вам получить точку зрения – явное выражение проблемы, которую нужно разрешить. Еще важнее то, что ваша точка зрения позволяет правильно определить проблему, исходя из понимания людей и пространства, в котором эта проблема существует. 

Без категории
«Тема 4. "СТАНЬ МАСТЕРОМ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ"»

Личный тайм менеджмент, прокрастинация

Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент − технология организации времени и повышения эффективности его использования, это действие или процесс тренировки сознательного контроля над временем, потраченным на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь получить ряд навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организацию, составление списков и расстановку приоритетов. Прокрастинация переводится с латинского как «откладывание на завтра». Это неосознанное стремление отложить начало или завершение дела (или нескольких дел), имеющего приоритетный характер. 

В проектном блокноте предлагается выполнить задание "15-минутный тайм-менеджмент".

  • 1
  • 2
  • Контактное лицо: старший методист Кирьянова Екатерина Николаевна

    Email: museumday@mosmetod.ru