ГБУК г.Москвы "ДК "Гайдаровец"
Уроки
Контакты
Вопросы
Отзывы
Без категории
«ТЕМА 2. "СТАНЬ ЗНАТОКОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"»

Идея проекта

Идея − это форма постижения в мысли явлений объективной реальностивключающая в себя сознание цели и проекции дальнейшего познания и практического преобразования мира. Идея проекта − это основная тема или замысел будущего проекта. На основе любой поданной идеи можно создать свой проект.

Без категории
«ТЕМА 3. "СТАНЬ ВИРТУОЗОМ КРЕАТИВА"»

Ментальные карты

Ментальные карты (или Mine map) – это техника визуализации мышления. Применения ментальных карт очень разнообразны – например, их можно использовать для того, чтобы зафиксировать, понять и запомнить содержание книги или текста, сгенерировать и записать идеи, разобраться в новой для себя теме, подготовиться к принятию решения.

Без категории
«ТЕМА 3. "СТАНЬ ВИРТУОЗОМ КРЕАТИВА"»

Креативность

Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Критерии креативности: беглость, оригинальность, гибкость, восприимчивость, метафоричность, удовлетворенность. Креативный потенциал становится значимым фактором в процессе развития. В сферах бизнеса, искусства, моды, кинематографа, рекламы, где развита конкуренция, креативное мышление приобретает настоящую ценность. В современной культуре креативное мышление также открывает человеку огромные профессиональные возможности, приобретает эстетическую, идеологическую, культурологическую значимость.

 

Без категории
«Тема 5. "СТАНЬ ПРОЕКТНЫМ ПРОФИ".»

Ресурсы проекта

Реализация проекта невозможна без использования ресурсов. Ресурсы – это все, что необходимо, чтобы задуманное воплотилось в жизнь: материалы, оборудование, деньги, время, люди. 

Ресурс – количественная или качественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определенных преобразовагий получить желаемый результат. 

Обучающимся предлагается выполнить задание "Карта ресурсов".

Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Знакомство с основами проектной деятельности

Что такое проект? Зачем заниматься проектами?
Учебный предмет «Технология». Ключевой в данном элективном курсе является проектная деятельность, которая позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Задача педагога – кратко объяснить новый материал, связанный с изучением проектных технологий и практик, и поставить проектную задачу, а затем консультировать слушателей в процессе выполнения ими практического задания (кейса). 
Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Москвология: проекты для города

Виды проектов:
Практико-ориентированный проект: решение практических задач. Творческий проект: привлечение интереса к проблеме проекта. Исследовательский проект: доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Ролевой, игровой проект: предоставление опыта участия в решении проблемы. Информационный проект: сбор информации о каком-либо проекте или явлении. Социальный проект: решение социальных задач.
Без категории
«ТЕМА 1. "СТАНЬ ПЕРВОПРОХОДЦЕМ VUCA-МИРА"»

Дизайн-мышление - 2. Эмпатия

Дизайн-мышление направлено на инновации, на поиск очевидных решений, на создание нового. Эмпатия – умение включиться в переживания и опыт других людей, понять, что на самом деле их волнует. Это главное качество дизайн-мышления, так как именно оно позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений, взглянуть на проблему глазами пользователя.

Без категории
«ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Представление программы "Учебный день в библиотеке"

Учебный день в библиотеке – учебное занятие, которое включается в план календарно-тематического планирования, но проводится не в школе, а в библиотеке. Знакомство обучающихся с проектными технологиями в неформальной обстановке библиотеки позволит повысить качество образования: ребята увидят практическую сторону теоретических предметов. Это поможет им выявлять проблемы, формировать идеи решений, реализовывать прорывные проекты, создавать инновационные продукты.

Без категории
«ТЕМА 3. "СТАНЬ ВИРТУОЗОМ КРЕАТИВА"»

Ментальные карты

Ментальная карта, она же интеллект-карта, она же mind map – это техника визуализации мышления, которая позволяет фиксировать и обрабатывать информацию. В классических версиях основная мысль или идея рисуется в центре ментальной карты, а все дополнительные – вокруг. Главное при создании – фиксировать ход мыслей в понятной форме. Ментальные карты используются в самообучении, при воплощении идей, для структурирования новых знаний и больших объемов.

 

Без категории
«Тема 5. "СТАНЬ ПРОЕКТНЫМ ПРОФИ".»

Проектная команда

Выполнение проекта является командным видом деятельности. В команду проекта объединяются лица, заинтересованные в достижении результата проекта. Они активно вовлечены в проект, и он затрагивает их интересы. Внутри "ядра" проектной команды часто находятся тандемы, союзы двух участников, каждый из которых отвечает за разные направления работы.

Без категории
«Тема 5. "СТАНЬ ПРОЕКТНЫМ ПРОФИ".»

Москвология: площадки для воплощения идей

Ключевые ресурсы проекта: информационные, материальные, финансовые.

Библиотеки, культурные центры как проектные площадки. К площадкам для воплощения идей также можно отнести и музеи, и парки, и центры молодежного инновационного творчества, и детские технопарки и т.д. 

Без категории
«ТЕМА 1. "СТАНЬ ПЕРВОПРОХОДЦЕМ VUCA-МИРА"»

Дизайн-мышление - 1. Основы проектной техники

Определение дизайн-мышления: методика, с помощью которой мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения. Любой, кто использует дизайн-мышление, подчиняет своё исследование и работу интересам человека, а не интересам компании, начальника, менеджера проекта или бюрократии. Главная цель дизайн-мышления – выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. Дизайн-мышление применяют в любой области, например: спланировать тур по Европе, продумать ремонт квартиры, запустить новое медиа или бизнес, разработать логотип и айдентику.

  • 1
  • 2
  • Контактное лицо: старший методист Кирьянова Екатерина Николаевна

    Email: museumday@mosmetod.ru