ГБУК г. Москвы "Дом А.Ф. Лосева - научная библиотека и мемориальный музей"
Уроки
Контакты
Вопросы
Отзывы
Обществознание
«Сокровищница мыслей Алексея Фёдоровича Лосева»

Алексей Фёдорович Лосев – один из величайших русских мыслителей XX века, оказавший значительное влияние на взгляды современников и потомков. В сокровищнице его мыслей не абстрактные метафизические построения, а этические и философско-религиозные проблемы.

В ходе урока на основе материалов экспозиции и заданий в рабочем листе обучающимся предстоит познакомиться с некоторыми научными трудами ученого, понять отличительные особенности его философских взглядов. В итоговом задании собранное обучающимися «богатство мыслей» представляется в форме инфографики на тему «Сокровищница мыслей Алексея Федоровича Лосева». 

Вопросы, связанные с познанием действительности, относятся к важнейшим вопросам философии и опираются на навыки строгого логического мышления. На уроке предлагаются задания по логике повышенного уровня сложности.

Литература
«Слово философа»

Алексей Фёдорович Лосев оставил огромное наследие. В центре его внимания были не только чисто философские проблемы, но и филологические, недаром одна из важнейших его работ называется «Философия имени». В рамках филологической проблематики он был сосредоточен на вопросах сущности слова, знака, символа. Лосев создал целостное учение о языке как структуре, в основе которой «элементарные частицы»: звуки и фонемы.

Задания рабочего листа направлены на решение таких задач, как развитие у обучающихся навыков ориентации в интерактивном музейном пространстве, отработка навыков аналитического и критического мышления, совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты. В итоговом задании предлагается написать сочинение-рассуждение по высказыванию Лосева «Имя – светло и само есть свет. Оно открывает вещь, рисует вещь, определяет вещь».

 

История
«Сосланный в XX век»

В ходе урока обучающиеся узнают об уникальной личности, русском мыслителе – Алексее Федоровиче Лосеве (1893–1988), о его жизни, в которой было множество испытаний. В условиях авторитарного общества ученому, верующему человеку удалось не только отстоять свои философские взгляды, но и воспитать плеяду молодых мыслителей. Обучающимся предлагается соотнести факты биографии с главными историческими событиями XX века. Полученную информацию они используют для аргументации темы урока: «Сосланный в XX-й век», представляя ее в форме диаграммы или эссе (на выбор).

Контактное лицо: старший методист Кирьянова Екатерина Николаевна

Email: museumday@mosmetod.ru