Центральный музей Великой Отечественной Войны

Музейный комплекс состоит из Главного здания музея, выставки «Моторы войны», площадки военной техники 30-40 гг. XX в., площадки военной техники 50-80 гг. XX в.
Главное здание музея. Экспозицию музея открывает Зал Полководцев – это главный торжественный зал Музея. Парадная лестница, ведущая к Залу Славы, украшена декоративным панно «Солдатская дорога Славы» и символизирует стойкость советских воинов. Зал Славы – центральный зал Музея Победы. Он предназначен для увековечения имен Героев Советского Союза, получивших это звание за подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.. В центре зала высится 10-метровая бронзовая фигура Солдата-Победителя с поднятой рукой, провозглашающей Победу и Мир. Центральным объектом Зала Памяти и Скорби является скульптурная группа «Скорбящая мать», выполненная из белого мрамора. Зал предназначен для увековечения и почитания памяти 26 миллионов 600 тысяч советских граждан, погибших и пропавших без вести. В музее также представлены экспозиции: «Подвиг Армии», Зал Исторической правды, трехмерная историко-художественная панорама «Битва за Берлин. Подвиг знаменосцев» и 6 диорам: «Контрнаступление под Москвой», «Сталинградская битва. Соединение фронтов», «Блокада Ленинграда», «Курская битва», «Форсирование Днепра» и «Штурм Берлина». Музей ведет научную, культурно-просветительскую работу, организует мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи.

 

Рекомендации по проведению учебного дня

в Музее Победы для участников проектов предпрофессионального образования города Москвы

 

1. После того как вы подали заявку на проведение учебного дня на сайте проекта, ознакомьтесь с перечнем уроков, предложенным для участников проектов предпрофессионального образования: https://museumday.mosmetod.ru.

2.Скачайте материалы уроков, изучите их. Перед поездкой обучающиеся под руководством учителя не только знакомятся с информацией о музее и обсуждают правила работы в группе, но и изучают дополнительные и справочные материалы по теме урока (вкладки для учеников, учителя).

3. Накануне учебного дня рабочие листы для обучающихся следует распечатать в необходимом количестве в образовательной организации.

4. Подробно изучите во вкладке «Текстовые материалы учителю» рабочий лист с предполагаемыми ответами учеников. В случае возникновения вопросов, касающихся методики проведения урока, обратитесь к куратору проекта по электронной почте museumday@mosmetod.ru или позвоните по телефону 8(499)763-67-58 (доб. 135).

5. В день проведения учебного дня в музее обязательно проверьте наличие приказа ОО (+ копии) с указанием списка обучающихся. Список и копия, которые вы оставите сотрудникам музея на регистрации, должны быть заверены печатью и подписью руководителя образовательной организации.

6. Прибыть в музей необходимо не позднее чем за 15 минут до начала первого урока / викторины по расписанию учебного дня в музее.

7. Вход в музей в день проведения учебного дня осуществляется строго со стороны кинотеатра «Поклонка». Далее следуйте по указателю в гардероб и к столу регистрации. Организатор фиксирует приезд школы в соответствии с графиком, забирает оба приказа и выдает учителям путеводитель по музею. Путеводитель позволит группе ориентироваться в музее при выполнении заданий, так как на уроки группа идет самостоятельно. Уроки проходят в следующих локациях: Зал исторической Правды, экспозиция «Подвиг Армии», диорамный комплекс. В случае возникновения вопросов можно обратиться к смотрителям музея и к дежурному экскурсоводу, который будет находиться в экспозиции.

 

В случае возникновения вопросов, касающихся организационных моментов, заказа автобусов, обратитесь к организаторам проекта по телефону 8 (499) 449-81-81.

 

Участники

Уроки

1

Участники проекта «Инженерный класс в московской школе»

1. Математика

2. Физика (интегрированный урок физика/информатика) 

3. История

4. Английский язык 

2

Участники проекта «Медицинский класс в московской школе»

1. Биология

2. Химия 

3. История

4. Математика

5. Английский язык

3

Участники проекта «Академический класс в московской школе»

1. Обществознание 

2. Английский язык

3. Математика

4. Физика (интегрированный урок физика/информатика)

4

Участники проекта «Педагогический класс в московской школе»

 

1.    Математика

2.    История

3.    Английский язык

5

Участники проекта «Медиакласс в московской школе»

1. История

2. Английский язык

3. Математика

6

Участники проекта «IT-класс в московской школе»

Школьники в рамках проекта «Учебный день в музее» могут посетить экспозицию в сопровождении экскурсовода для подготовки материалов проекта «IT-хакатон в Музее Победы»

 

 

Уроки
Контакты
Вопросы
Отзывы
Английский язык
«People’s activities during the World War II»

Медиаклассы

Урок предназначен для обучающихся 10–11-х классов – участников проекта «Медиакласс в московской школе». Цель урока: осмысление роли Советского Союза, вклада военных корреспондентов в победу во Второй мировой войне и представление полученного опыта на иностранном языке. Продукт урока: письменное высказывание (отчет) о роли граждан Советского Союза в движении сопротивления в Западной Европе на основе несплошного текста (инфографика, представленная в музее).

Английский язык
«People’s activities during the World War II»

Педагогические классы

Урок предназначен для обучающихся 10–11-х классов, участников проекта «Новый педагогический класс в московской школе».

Цель урока: осмысление роли Советского Союза, вклада учителей и работников социальной сферы в победу во Второй мировой войне, представление полученного опыта на иностранном языке.

Продукт урока: письменное высказывание (отчет) о роли Советского Союза в оказании экономической и гуманитарной помощи другим странам на основе несплошного текста (инфографика, представленная в музее).

История
«Слагаемые Великой Победы»

Медицинские классы

Урок предназначен для обучающихся 10–11-х классов, участников проекта «Медицинский класс в московской школе».

Вопрос о цене победы СССР входит в число трудных вопросов истории России Историко-культурного стандарта и требует дополнительной информации для изучения.  В ходе урока школьникам предстоит познакомиться с материалами музейной экспозиции, которые раскрывают содержание и значение событий Великой Отечественной войны. После анализа информации о факторах Великой Победы им предлагается составить «рецепт Победы» на основе значимых событий, используя прием метафоры.

Обществознание
«Политика СССР по законам военного времени»

Академические классы

Вступление СССР в Великую Отечественную войну привело к оформлению чрезвычайного правового режима, предусматривающего введение военного положения. Ученикам предлагается проанализировать особенности политического режима военного времени на примере событий, связанных с отражением внешней агрессии и защитой территориальной целостности государства; представить войну не только как социально-историческое, но и как политико-правовое явление. Практическая деятельность на уроке направлена на работу с комплексными заданиями в формате Государственной итоговой аттестации по предмету «Обществознание».

Химия
«Фармацевтика в годы Великой Отечественной войны»

Медицинские классы

На уроке учащихся ждет знакомство с инновационными советскими фармацевтическими препаратами, которые во время Великой Отечественной войны позволили спасти сотни тысяч, если не миллионы жизней солдат.

Обучающиеся получат возможность узнать условия, в которых был совершен фармацевтический прорыв, а также решить задачи, которые решали во время разработки и производства обсуждаемых препаратов химики-синтетики, химики-технологи, фармацевты и специалисты в области фармакогнозии.

Продуктом работы учащихся является лифлет «Достижения советской фармации в годы Великой Отечественной войны».

История
«Слагаемые Великой Победы»

Инженерные классы

Урок предназначен для обучающихся 10–11-х классов, участников проекта «Инженерный класс в московской школе».

Невозможно переоценить величие подвига советского народа в Великой Отечественной войне. Вопрос о цене победы СССР входит в число трудных вопросов истории России Историко-культурного стандарта и требует дополнительной информации для изучения. В условиях противодействия фальсификации истории особенно важны достоверные и объективные факты. В ходе урока обучающиеся рассматривают события, связанные с факторами Победы, соотносят информацию с историческими источниками, анализируют ее и систематизируют. На заключительном этапе урока обучающимся предлагается сформулировать «слагаемые Великой Победы», которые имели наибольшее значение.

  • 1
  • 2
  • Контактное лицо: Людмила Васильевна Берникова

    Email: museumday@mgpu.ru