ГБУК г. Москвы «Музей-квартира И.Д. Сытина»

Государственный музей-культурный центр «Интеграция» открывает новое пространство – музей-квартиру Ивана Дмитриевича Сытина (1851 – 1934), расположенную на втором этаже дома по адресу: улица Тверская, 12/2. Московская квартира книгоиздателя, где он жил с семьей с 1928 по 1934 год - это одновременно и мемориальное пространство, посвященное известному русскому просветителю начала ХХ века, и уникальный музей материальной культуры рубежа XIX – ХХ веков. Музей появился здесь в 1989 году при поддержке государства и по инициативе потомков Сытина (сына Дмитрия Ивановича и дочерей Анны и Ольги). В фондах музея находятся около 2000 экземпляров печатных изданий, более 50 предметов мебели и обстановки, а также часть семейного сытинского архива. Основатели более 20 лет сохраняли и поддерживали уникальную коллекцию, а в 2016 году передали его городу Москве.  

Уроки
Контакты
Вопросы
Отзывы
Русский язык
«Разные виды связи в сложных предложениях. Стилевые особенности текстов»

9 класс

В экспозиции музея-квартиры И.Д. Сытина представлена печатная продукция «Товарищества И.Д. Сытина», уникальные тексты из личной переписки известного книгоиздателя начала XX века, поздравительные адресы и другие источники. Опираясь на тексты документов, обучающиеся актуализируют свои знания о разновидностях стилей речи, учатся определять виды сложных предложений, средства связи в них. Продуктом урока является написание сочинения-рассуждение «И.Д. Сытин – меценат и просветитель» с опорой на экспозицию музея.

Обществознание
«И.Д. Сытин: от крестьянина до издателя»

9 класс

Иван Дмитриевич Сытин – человек уникальной судьбы, сделавший себя сам. Будущий книгоиздатель, родившийся при крепостном праве, сумел пройти путь от полуграмотного крестьянского сына до одного из передовых просвещенных людей России конца XIX века.

Обучающимся предлагается, исследуя биографию И.Д. Сытина, на примере его судьбы раскрыть значение терминов «социальная мобильность», «социализация», «социальные статусы», «социальные роли», «семейные ценности».

В завершение урока обучающиеся должны раскрыть смысловое значение одного из высказываний Максима Горького: «…Мне хорошо известно, как чудовищно труден путь этих выходцев из народа». Полученную информацию предлагается систематизировать в форме интеллект-карты «И.Д. Сытин: от крестьянина до издателя».

История
««Умное дело» Ивана Дмитриевича Сытина»

9 класс

Известно, что к началу XX столетия четверть всех выпускаемых в стране печатных изданий выходила из типографий И.Д. Сытина. Обучающимся предстоит познакомиться с материалами экспозиции и узнать, каким образом Ивану Дмитриевичу Сытину в условиях пореформенной России удалось стать одним из успешных и передовых людей конца XIX – начала XX века.

В завершение урока обучающиеся попытаются объяснить смысловое значение метафоры, заключенной в названии урока. Полученную информацию нужно представить в виде инфографики «От лубочной книжной торговли до книгоиздательской фирмы».

Литература
«Московскими переулками в Пушкинский круг. Путешествие в XIX век.»

9 класс

Урок-квест – самостоятельное путешествие учащихся по городу с путевыми листами в поисках памятников истории – домов пушкинской эпохи. Все указанные адреса – памятные места, где жили или бывали люди пушкинского круга, неоднократно посещавшие литературно-музыкальный салон княгини З. А. Волконской на Тверской улице (ныне – Тверская, 14).

Продукт урока – создание маршрутной карты с указанием исторических мест пушкинской эпохи, найденных при прохождении маршрута.

Контактное лицо: старший методист Кирьянова Екатерина Николаевна

Email: museumday@mgpu.ru