ГБУК г. Москвы Биологический музей им. К.А. Тимирязева

Наш музей находится в бывшей усадьбе коллекционера и мецената Петра Ивановича Щукина, создателя музея «Российских древностей». Вас неизменно очаровывает архитектура усадьбы, построенной в псевдорусском стиле на рубеже XIX—XX веков. В 1934 г. по ходатайству М. Горького два здания усадьбы из трёх приняли в свои стены Государственный биологический музей имени К. А. Тимирязева. Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева основал в 1922 году Борис Михайлович Завадовский — академик, крупный специалист в области физиологии, эндокринологии и биологии. Он придумал не просто уникальный проблемно-тематический музей. Он решил сделать его интерактивным! И это была невероятно передовая идея для начала XX века. Наши экспозиции и коллекции необычайно разнообразны: прекрасная таксидермия и уникальные препараты по аномалиям развития, палеонтология и ботаника, анималистическая живопись и пластические антропологические реконструкции, диорамы и биогруппы, морские раковины и муляжи грибов. Сегодня фонды музея насчитывают более 90 000 единиц хранения.

 

Уроки
Контакты
Вопросы
Отзывы
Биология
«Этот удивительный мир растительный»

6 класс

Урок посвящён изучению отделов растений: водорослей, мохообразных, папоротникообразных, голосеменных. Проводится урок в экспозиции зала «Мир растений». Изучая экспонаты, представленные в витринах, учащиеся могут более подробно ознакомиться с различными представителями отделов растений, изучить циклы их развития и строение отдельных представителей.

Обучающиеся работают в группах, каждая из которых изучает определённый отдел растений. Результатом совместной деятельности групп становится презентация придуманного «Идеального представителя» изучаемого отдела растений, в котором будут сочетаться все их типичные черты.

География
«Растения и животные природных зон России»

6 класс

Для изучения животного и растительного мира России обучающимся на этом уроке предстоит пройти через леса, болота, луга и даже пустыни, в результате чего они получат возможность ближе познакомиться с обитателями этих территорий и растениями, произрастающими на них.

Продуктом урока будет являться разработка оформления и наполнение материалом передовицы газеты или журнала.

Изобразительное искусство
«Стилизация изображений животных»

6 класс

На уроке учащиеся самостоятельно анализируют и последовательно выполняют рисунок животного, а также знакомятся с понятием «стилизация» – одним из способов отражения окружающей действительности. Урок предполагает формирование у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, даёт представление о многообразии графических возможностей в декоративном изображении.

Контактное лицо: старший методист Кирьянова Екатерина Николаевна

Email: museumday@mgpu.ru