ГБУК г. Москвы "Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына"

Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына – уникальный комплекс, состоящий из музея, архива, библиотеки, научно-исследовательского, информационно-издательского и культурно-просветительского центров, чья деятельность нацелена на сосредоточение и изучение культурного наследия русского зарубежья, развитие отношений и укрепление связей с соотечественниками за пределами России. В музейном собрании Дома – свыше 8 тысяч предметов, в архиве – более 25 тысяч единиц хранения. Фонды прирастают и формируются за счет многочисленных даров русских людей, рассеянных по всему миру.

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Литература
«Золотой век. Поэты пушкинской поры в салоне княгини З.А. Волконской»

9 класс

В экспозиции музея создана атмосфера салона первой трети XIX века. Школьники станут гостями салона, в котором в объявленный день без специального приглашения собирается группа людей, чтобы побеседовать, обменяться мнениями, помузицировать. Фрагменты романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», предметы «с историей», игра в шарады позволят обыграть особый интерес к истории России в салоне княгини Зинаиды Волконской.

Итогом урока станет презентация с использованием фотографий, сделанных школьниками самостоятельно во время выполнения заданий по экспозиции.

Окружающий мир
«В гости к приматам. Обезьяны в Московском зоопарке»

3 класс

Учебный день проходит в Московском зоопарке на Старой и Новой территориях. В ходе уроков математики, русского языка, окружающего мира обучающиеся пользуются картой Московского зоопарка, самостоятельно ориентируются на местности, выстраивают маршрут, выполняют задания в рабочих листах.

Вопросы по всем предметам объединяет общая тема «Приматы». Обучающиеся самостоятельно начинают выполнять задания на берегу Большого пруда около входа в зоопарк, затем посещают павильон «Обезьяны», вольер «Японский макак» на Старой территории. В конце учебного дня в ходе рефлексии ребята проводят самооценку своей работы, подводят итоги.

Математика
«Многогранники в русском деревянном зодчестве»

10 класс

Данный урок предполагает проведение всего занятия на территории Музея деревянного зодчества. Использование экспонатов музея позволяет расширить возможности образовательных организаций города Москвы по использованию городской среды как образовательного ресурса.

Урок состоит из двух частей:

  • историческая – учащиеся знакомятся с памятниками деревянного зодчества, представленными в музее;
  • самостоятельная работа в группах – учащиеся решают задачи на многогранники из рабочих листов.
Французский язык
«Приглашение на светский вечер»

6 класс

Экспозиция дома-музея Василия Львовича Пушкина познакомит вас с укладом жизни дворянской семьи в Москве XIX века. Вы узнаете, как проходили светские вечера, какие наряды были в моде, почему многие дворяне говорили на французском лучше, чем на русском, и как они учили иностранные языки, а также попробуете собственные силы в создании рифмы и написании благодарности гостеприимным хозяевам светского вечера.

Информатика
«Кодирование информации»

5 класс

История кодов и шифров – это многовековая история поединка между создателями шифров и теми, кто их взламывает, интеллектуальная гонка вооружений, которая оказала немалое влияние на ход истории.

Во время урока, посвященного теме «кодирование информации», обучающиеся познакомятся с шифрами, применявшимися во времена Екатерины II, а также попробуют сдать экзамен настоящему тайному агенту.

Окружающий мир
«Многообразие птиц. Птицы Московского зоопарка»

2 класс

Урок проводится на Старой и Новой территориях Московского зоопарка. В хорошую погоду задания выполняются около Большого Пресненского пруда (Старая территория), на улице. В плохую погоду можно сфотографировать информационные таблички и поработать с ними в закрытом помещении (Дом птиц). Для удобства работы на карту зоопарка нанесены номера рабочих листов, с которыми в данном месте надо работать. На этом уроке ребята познакомятся с многообразием птиц, будут учиться заносить информацию в таблицу, составлять схемы-классификации. В ходе урока второклассники познакомятся с профессиями людей (кипер, писатель-анималист, орнитолог). Обучающиеся могут учиться использовать телефон для получения дополнительной информации.

Французский язык
«Путешествия Н. В. Гоголя (французский язык)»

8 класс

Путешествия занимают важную часть биографии Н. В. Гоголя и являются важной темой его творчества. Как путешествовал великий писатель? Чем занимал себя в долгом пути? Как поддерживал связь с друзьями и делился с ними своими идеями и мыслями? Является ли произведение «Мёртвые души» поэмой? Писал ли Н. В. Гоголь сказки? На эти вопросы вам предстоит ответить, а также примерить на себя роль путешественника XIX века и написать письмо своему другу о новом сюжете, навеянном дорожными приключениями.

Экономика
««Голубое топливо»: история и перспективы»

10-11 класс

Рациональное использование «голубого топлива» – требование сегодняшнего дня, поскольку природный газ является высококачественным углеводородным горючим, стратегическим природным энергоресурсом и национальным достоянием граждан Российской Федерации, а также высоколиквидным товаром на мировом рынке. Учащимся предстоит выполнить задания по экспозиции Музея магистрального транспорта газа.

Продуктом урока станет составление рекомендаций по выбору материалов для отопления загородного дома.

География
«Пернатые сокровища Большого пруда»

7 класс

Московский зоопарк – настоящая сокровищница: только здесь можно увидеть редкие виды животных. Территория Московского зоопарка занимает большую площадь, и для знакомства со всеми животными требуется значительное время. Поэтому предлагается начать с Большого пруда. Какие же пернатые сокровища можно обнаружить здесь?

Продуктом урока является составление буклета «Краснокнижные птицы Большого пруда» и (дополнительно) выполнение практико-ориентированного задания.

История
«Сосланный в XX век»

11 класс

В ходе урока обучающиеся узнают об уникальной личности, русском мыслителе – Алексее Федоровиче Лосеве (1893–1988), о его жизни, в которой было множество испытаний. В условиях авторитарного общества ученому, верующему человеку удалось не только отстоять свои философские взгляды, но и воспитать плеяду молодых мыслителей. Обучающимся предлагается соотнести факты биографии с главными историческими событиями XX века. Полученную информацию они используют для аргументации темы урока: «Сосланный в XX-й век», представляя ее в форме диаграммы или эссе (на выбор).

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 25.02.2019
    Состоялся городской семинар в рамках проекта «Учебный день в музее»

    21 февраля 2019 года в ГБУК города Москвы "Дом Н.В. Гоголя - музей и научная библиотека" состоялся семинар для педагогов в рамках проекта "Учебный день в музее", в котором приняли участие более 100 педагогов из образовательных организаций города Москвы.

    В ходе семинара были подробно представлены методические разработки уроков литературы, истории и обществознания для самостоятельного проведения учителями на экспозиции ГБУК "Дом Гоголя".

    Участникам семинара были предоставлены методические материалы.

     

     

    18.02.2019
    Выставка фарфора в Американской оранжерее закрыта

    Выставка фарфора в Американской оранжерее ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII века" закрыта. Для проведения урока химии просим вас посещать выставку фарфора и керамики "Подсказано природой" в павильоне Эрмитаж. 

    Для полноценной подготовки к проведению урока химии в музее необходимо заранее обращаться за уточнениями в отдел научно-просветительной работы и музейных программ (Кухонный флигель).

     

    24.01.2019
    Доступен для просмотра видеоролик "Учебный день в музее"
    24.01.2019
    Доступен для просмотра вебинар "Учебный день в музее" от 23.01.2019 г.
    18.01.2019
    Отмена учебного дня в Музее обороны Москвы

    Уважаемые участники проекта "Учебный день"! 25.01, 22.02, 29.03. учебный день в Музее обороны Москвы отменяется!

    17.01.2019
    Вебинар "Учебный день в музее"

    В 2018-2019 учебном году проект «Урок в музее» перешёл на новый этап развития. Теперь учителя столичных образовательных организаций могут проводить в лучших музеях Москвы полноценный учебный день, включающий 3-5 уроков по разным предметам.

    • С чего начать работу в проекте?
    • Кто может стать участником «Учебного дня в музее»?
    • Как организовать учебный день в экспозиции?
    • Как подготовиться к уроку в музее учителю-предметнику?
    • К кому обратиться за помощью?

    На эти и другие важные вопросы мы ответим в ходе вебинара 23 января 2019 года в 16:30.

    Регистрация на вебинар: https://events.webinar.ru/event/1901725/

    Ведущие: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., 
    ведущий аналитик ГАУК МОСГОРТУР Медведева Е.Б.

    Контакты: http://museumday.mosmetod.ru
    8 (495) 912-63-37, доб. 207,
    museumday@mosmetod.ru

    27.12.2018
    9 января 2019 года Государственный музей А.С. Пушкина не работает

    В связи с приказом о работе музея в праздничные дни в Государственном музее А.С. Пушкина 9 января отменяется проведение учебного дня.

    27.12.2018
    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо прислать списки участников

    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо выслать список всех участников мероприятия на почту проекта для оформления пропусков.

    27.12.2018
    12 апреля в Мемориальном музее космонавтики отмена учебного дня

     В связи с мероприятиями, посвященными празднованию Дня космонавтики, 12 апреля 2019 года учебный день в музее отменяется.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3