Государственный музей Владимира Высоцкого

Музей Владимира Высоцкого создан при Театре на Таганке, с которым поэта связывали 16 лет жизни. Здесь сформировалась инициативная группа, занявшаяся комплектованием фондов будущего музея, проведением различных акций памяти Владимира Высоцкого. Место для музея было выбрано не случайно: именно здесь в 1979 году итальянское телевидение снимало документальный фильм о Высоцком, так как этот уголок старой Москвы сохранял довоенный облик дворов его детства. Первым директором музея был заведующий литературной частью Театра на Таганке П. М. Леонов. С 1996 году музей возглавляет Никита Владимирович Высоцкий, сын поэта. Ежегодно Музей Высоцкого посещают тысячи людей со всей страны, а также из ближнего и дальнего зарубежья. Здесь рады и тем, кто многие годы занимается исследованием жизни и творчества поэта, и тем, кто впервые обращается к таланту этого удивительного человека. 

Коллектив сотрудников Музея видит свою главную задачу в сохранении творческого наследия Владимира Высоцкого и открыт к общению со всеми, кому дорого и близко его имя.

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Биология
«Природные зоны Земли»

5 класс

Урок по теме «Природные зоны Земли» построен по модульной системе. Материалы включают: презентации для самостоятельно или групповой работы школьников, раздаточный материал – рабочую тетрадь для выполнения индивидуальных и групповых заданий по теме: «Удивительный мир Земли», электронную рабочую тетрадь (Сбор ответов осуществляется средствами программы Acrobat XI Pro), задания для интерактивной доски и тестовые материалы для проверки индивидуальных знаний на базе Документов Гугл (Google Docs). В вводной части урока используются бесплатные сервисы Земля Гугл и Гугл-карты и другие спутниковые карты. Урок предусматривает выполнение мини-исследования или мини-проекта с помощью разработанной рабочей тетради на основе авторских мультимедийных презентаций или экспозиции Государственного Дарвиновского музея (можно использовать «виртуальный тур» в музей на официальном сайте).

Литература
«Образ слона в народных сказках»

6 класс

На базе павильона «Слоны» Московского зоопарка обучающиеся знакомятся со сказками народов мира о животных, где присутствует образ слона. В ходе групповой работы ученики получают возможность обобщить свои знания о сказках про животных, учатся работать с текстом сказки, выражать своё отношение к прочитанному, описывать сюжет и героев сказки, анализировать художественные образы.

Итогом работы класса может стать вывод о схожей сюжетной основе сказок разных народов, сравнительная характеристика различных сказок о животных и творческое задание на создание собственной сказки.

Французский язык
«Александр Скрябин: цвет и музыка (7 класс)»

7 класс

Мемориальный музей Александра Скрябина в Москве хранит множество воспоминаний о жизни и творчестве этого гениального композитора. Обучающимся предстоит окунуться в эпоху Серебряного Века, чтобы раскрыть тайны жизни А. Скрябина: кто воспитал в нём любовь к музыке? Как он решился посвятить свою жизнь музыке? Чем увлекался? О чём мечтал? Исследуя предметы в музее, анализируя тексты, строя предположения, обучающиеся создадут ментальную карту, проиллюстрированную фотографиями, сделанными в ходе урока.

Французский язык
«Александр Скрябин: цвет и музыка (10 класс)»

10 класс

Мемориальный музей Александра Скрябина в Москве хранит множество воспоминаний о жизни и творчестве этого гениального композитора. Учащимся предстоит окунуться в эпоху Серебряного века, чтобы раскрыть тайны жизни А. Скрябина: кто воспитал в нём любовь к музыке? Как он решился посвятить свою жизнь музыке? Чем увлекался? О чём мечтал? Исследуя предметы в музее, анализируя тексты, строя предположения, учащиеся создадут хронологическую ленту времени, проиллюстрированную фотографиями, сделанными в ходе урока.

Изобразительное искусство
«Анималистический жанр. Часть 1»

6 класс

Урок проходит в Московском зоопарке и построен с использованием квест-технологии. В ходе урока, проходя маршрут и отвечая на вопросы, обучающиеся самостоятельно находят и систематизируют информацию о животных и птицах зоопарка, изучают их особенности и качества. Информация  фиксируется в рабочих листах. Занятие также направлено на совершенствование умения рисовать животных, на углубление знаний об индивидуальном строении тела животного, о цветовой окраске.

По итогам урока предполагается выполнение обучающимися творческого практико-ориентированного задания.

География
«Пернатые сокровища Большого пруда»

7 класс

Московский зоопарк – настоящая сокровищница: только здесь можно увидеть редкие виды животных. Территория Московского зоопарка занимает большую площадь, и для знакомства со всеми животными требуется значительное время. Поэтому предлагается начать с Большого пруда. Какие же пернатые сокровища можно обнаружить здесь?

Продуктом урока является составление буклета «Краснокнижные птицы Большого пруда» и (дополнительно) выполнение практико-ориентированного задания.

Математика
«Статистические данные в таблицах. Поиск информации в таблицах»

7 класс

На уроке обучающиеся работают в группах. В соответствии с полученными заданиями члены группы находят среди обитателей зоопарка представителей определённого класса (млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся) и  собирают данные о них. Каждая группа составляет таблицы, в которые вносит  полученную информацию.

В конце урока группы обмениваются полученными таблицами и отвечают на вопросы по их содержанию.

Изобразительное искусство
«Скульптура для дворца»

В залах Среднего дворца Екатерины Великой (Оперного дома) школьники увидят как подлинные античные произведения, так и работы мастеров XVIII столетия из коллекции Музея-усадьбы «Останкино». Выполняя различные творческие задания, школьники узнают, что такое древнегреческий канон, в чём особенности материалов, с которыми работает скульптор, научатся понимать смысл и значение скульптурных произведений, «прочитывать» их сюжет. С помощью языка пластики тела и атрибутов, предложенных экскурсоводом, учащиеся изобразят «Ожившую скульптуру».

Продуктом урока станет создание проекта выставки скульптуры.

Математика
«Алгебра и строительство»

Планируя строительство дворцового комплекса, архитектор В. И. Баженов, а впоследствии его ученик М. Ф. Казаков должны были точно и безошибочно рассчитывать количество кирпичей для возведения стен, т.к. сметы на строительство утверждались самой императрицей Екатериной II. Известно также, что в строительстве принимало участие сразу несколько бригад каменщиков с различным уровнем мастерства. Всё это требовало четких и математически верных расчётов работ, происходивших на стройке.

  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 24.01.2019
    Доступен для просмотра вебинар "Учебный день в музее" от 23.01.2019 г.
    18.01.2019
    Отмена учебного дня в Музее обороны Москвы

    Уважаемые участники проекта "Учебный день"! 25.01, 22.02, 29.03. учебный день в Музее обороны Москвы отменяется!

    17.01.2019
    Вебинар "Учебный день в музее"

    В 2018-2019 учебном году проект «Урок в музее» перешёл на новый этап развития. Теперь учителя столичных образовательных организаций могут проводить в лучших музеях Москвы полноценный учебный день, включающий 3-5 уроков по разным предметам.

    • С чего начать работу в проекте?
    • Кто может стать участником «Учебного дня в музее»?
    • Как организовать учебный день в экспозиции?
    • Как подготовиться к уроку в музее учителю-предметнику?
    • К кому обратиться за помощью?

    На эти и другие важные вопросы мы ответим в ходе вебинара 23 января 2019 года в 16:30.

    Регистрация на вебинар: https://events.webinar.ru/event/1901725/

    Ведущие: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., 
    ведущий аналитик ГАУК МОСГОРТУР Медведева Е.Б.

    Контакты: http://museumday.mosmetod.ru
    8 (495) 912-63-37, доб. 207,
    museumday@mosmetod.ru

    27.12.2018
    9 января 2019 года Государственный музей А.С. Пушкина не работает

    В связи с приказом о работе музея в праздничные дни в Государственном музее А.С. Пушкина 9 января отменяется проведение учебного дня.

    27.12.2018
    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо прислать списки участников

    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо выслать список всех участников мероприятия на почту проекта для оформления пропусков.

    27.12.2018
    12 апреля в Мемориальном музее космонавтики отмена учебного дня

     В связи с мероприятиями, посвященными празднованию Дня космонавтики, 12 апреля 2019 года учебный день в музее отменяется.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4