ГБУК г. Москвы "Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына"

Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына – уникальный комплекс, состоящий из музея, архива, библиотеки, научно-исследовательского, информационно-издательского и культурно-просветительского центров, чья деятельность нацелена на сосредоточение и изучение культурного наследия русского зарубежья, развитие отношений и укрепление связей с соотечественниками за пределами России.

В музейном собрании Дома – свыше 8 тысяч предметов, в архиве – более 25 тысяч единиц хранения. Фонды прирастают и формируются за счет многочисленных даров русских людей, рассеянных по всему миру, благодаря их бескорыстию, жертвенности и исторической ответственности.

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Литература
«Золотой век. Поэты пушкинской поры в салоне княгини З.А. Волконской»

9 класс

В экспозиции музея создана атмосфера салона первой трети XIX века. Школьники станут гостями салона, в котором в объявленный день без специального приглашения собирается группа людей, чтобы побеседовать, обменяться мнениями, помузицировать. Фрагменты романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», предметы «с историей», игра в шарады позволят обыграть особый интерес к истории России в салоне княгини Зинаиды Волконской.

Итогом урока станет презентация с использованием фотографий, сделанных школьниками самостоятельно во время выполнения заданий по экспозиции.

Обществознание
«Искусство»

10-11 КЛАСС

Многие считают, что искусство − необязательная добавка к этой сложной, суматошной жизни; что есть уныло-скучное искусство или броско-скандальное. Если вы познакомитесь с творчеством И. С. Глазунова, вы, наверное, согласитесь с тем, что искусство есть сама концентрированная жизнь с болью, радостью, удивлением, любовью и возмущением, настоящим потрясением.

В результате коллективной творческой работы обучающихся в Московской государственной картинной галерее народного художника СССР Ильи Глазунова получится интересный музейный продукт − карта-путеводитель по произведениям И. С. Глазунова.

Английский язык
«Добро пожаловать в Кусково!»

9 класс

Урок предполагает знакомство с материалами постоянной экспозиции музея-усадьбы «Кусково» в ходе экскурсии, проводимой сотрудником музея.

Цель урока: знакомство с живописью и архитектурой России и Европы XVIII века, биографиями исторических деятелей и художников-портретистов XVII–XVIII вв., усвоение тематической лексики и речевых образцов для описания помещений, картин, предметов интерьера дворца в устной и письменной форме. В ходе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися.

Математика
«Многогранники в русском деревянном зодчестве»

10 класс

Данный урок предполагает проведение всего занятия на территории Музея деревянного зодчества. Использование экспонатов музея позволяет расширить возможности образовательных организаций города Москвы по использованию городской среды как образовательного ресурса.

Урок состоит из двух частей:

  • историческая – учащиеся знакомятся с памятниками деревянного зодчества, представленными в музее;
  • самостоятельная работа в группах – учащиеся решают задачи на многогранники из рабочих листов.
Английский язык
«Путешествия Н. В. Гоголя»

8 класс

Путешествия занимают важную часть биографии Н. В. Гоголя и являются важной темой его творчества. Как путешествовал великий писатель? Как поддерживал связь с друзьями и делился с ними своими идеями и мыслями? Является ли произведение «Мёртвые души» поэмой? Писал ли Гоголь стихи? На эти вопросы вам предстоит ответить, а также примерить на себя роль путешественника XIX века и написать письмо своему другу о новом сюжете, навеянном дорожными приключениями.

Французский язык
«Приглашение на светский вечер»

6 класс

Экспозиция дома-музея Василия Львовича Пушкина познакомит вас с укладом жизни дворянской семьи в Москве XIX века. Вы узнаете, как проходили светские вечера, какие наряды были в моде, почему многие дворяне говорили на французском лучше, чем на русском, и как они учили иностранные языки, а также попробуете собственные силы в создании рифмы и написании благодарности гостеприимным хозяевам светского вечера.

История
«Государственные реформы Петра I и становление русской бюрократии»

8 класс

Из всех государственных преобразований Петра I центральное место занимала реформа государственного управления, так как целью первого русского императора была не только сильная власть, но и создание отлаженной государственной машины в условиях бескрайней территории. Петровская государственная реформа и преобразование армии привели к четкому разделению военной и гражданской служб. Обучающимся предстоит узнать, как с помощью усиления бюрократического аппарата Петр намеревался решать государственные вопросы, в чем заключалась суть бюрократического принципа управления. По итогам работы обучающимся предлагается представить себя чиновником петровской коллегии: они составят «покормёжное письмо» на известное им имя при помощи гусиного пера.

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

География
«Природный газ. Вчера, сегодня, завтра»

9-10 класс

Газопровод «Саратов – Москва» стал родоначальником истории всей отечественной газовой промышленности. Значение его трудно переоценить. Привычным жестом мы включаем на кухне конфорку, пуская природный газ. И даже не задумываемся, каким образом находящийся в глубинах Земли газ попадает в квартиру. Как природный газ повлиял на развитие страны в целом и Москвы, в частности? Узнать новое о газе смогут учащиеся в ходе проведения урока в Музее магистрального транспорта газа ООО «Газпром трансгаз Москва».

В качестве продукта урока предлагается создать макет, в котором последовательно будет необходимо отобразить все стадии, представленные на тренажёре «Что находится за газовой конфоркой?» в одном из залов Музея, или оформить передовицу газеты, в которой материал будет посвящён пуску магистрального газопровода.

Экономика
««Голубое топливо»: история и перспективы»

10-11 класс

Рациональное использование «голубого топлива» – требование сегодняшнего дня, поскольку природный газ является высококачественным углеводородным горючим, стратегическим природным энергоресурсом и национальным достоянием граждан Российской Федерации, а также высоколиквидным товаром на мировом рынке. Учащимся предстоит выполнить задания по экспозиции Музея магистрального транспорта газа.

Продуктом урока станет составление рекомендаций по выбору материалов для отопления загородного дома.

Французский язык
«Путешествия Н. В. Гоголя (французский язык)»

8 класс

Путешествия занимают важную часть биографии Н. В. Гоголя и являются важной темой его творчества. Как путешествовал великий писатель? Чем занимал себя в долгом пути? Как поддерживал связь с друзьями и делился с ними своими идеями и мыслями? Является ли произведение «Мёртвые души» поэмой? Писал ли Н. В. Гоголь сказки? На эти вопросы вам предстоит ответить, а также примерить на себя роль путешественника XIX века и написать письмо своему другу о новом сюжете, навеянном дорожными приключениями.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 13.09.2019
    Состоялся семинар в Мемориальном музее космонавтики

            12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики состоялся городской семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее".

    В ходе семинара была дана общая информация о межведомственном образовательном проекте "Учебный день в музее", о его особенностях и перспективах.

    Особенности проведения современного урока в Мемориальном музее космонавтики

    Перспективы проекта "Учебный день в Музее"

    11.09.2019
    16 сентября 2019 года состоится семинар в музее-заповеднике "Царицыно"

    16 сентября 2019 года в 16:00 в музее-заповеднике "Царицыно" состоится городской семинар для учителей истории, биологии, математики "Особенности проведения современного урока в музее-заповеднике "Царицыно" в рамках проекта учебный день в музее". Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.

    Регистрация участников семинара  

    05.09.2019
    12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики состоится семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее"

    12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее" для учителей физики, математики, русского языка и литературы, английского языка, географии и ответственных за проект от образовательной организации. Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Время проведения семинара: 16:00 - 17:30

    Регистрация участников

    28.08.2019
    27 августа 2019 года состоялся вебинар "Организация учебного дня в музее"

    27 августа 2019 года состоялся вебинар "Организация учебного дня в музее" для музейных специалистов и педагогов образовательных организаций города Москвы в рамках городского межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее".

    Участникам вебинара была дана информация об организации учебного дня в музее, его особенностях и перспективах развития, был представлен опыт участия в проекте ГБОУ "Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова".

    Организация учебного дня в музее

    Учебный день в музее. 2019-2020 учебный год

    Опыт участия в городском межведомственном проекте "Учебный день в музее"

    Учебный день в музее: развитие проекта

    Запись вебинара

     

    01.08.2019
    Регистрация участников межведомственного проекта "Учебный день в музее"

    Регистрация участников городского межведомственного проекта "Учебный день в музее" в 2019-2020 учебном году будет открыта в третьей декаде августа.

    26.07.2019
    27 августа 2019 года состоится вебинар "Учебный день в музее"

    27 августа 2019 года в 14:00 состоится вебинар "Учебный день в музее". Чтобы принять участие в вебинаре, необходимо пройти регистрацию.

    Регистрация

    20.05.2019
    20 мая 2019 года в Театральном институте имени Бориса Щукина прошли уроки в рамках городского межведомственного проекта «Учебный день в музее»

    20 мая 2019 года в Театральном институте имени Бориса Щукина прошли первые четыре урока в рамках городского межведомственного проекта «Учебный день в музее». Ведущие преподаватели института рассказали обучающимся об истории театра, провели мастер-классы по сценической речи и сценическому движению, познакомили ребят с понятием «актёрское мастерство».

    Учебный день в театре – это уникальное событие школьной жизни, возможность погрузиться в атмосферу творчества, получить не только метапредметные знания и умения, но и целую гамму незабываемых впечатлений.

    17.05.2019
    15 мая 2019 года состоялся вебинар «Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей»

    15 мая 2019 года состоялся вебинар "Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей" для музейных специалистов и педагогов образовательных организаций, в котором приняли участие представители учреждений не только Москвы, но и других городов: Санкт-Петербурга, Казани, Боровска и др. Вебинар был посвящён выстраиванию моделей взаимодействия педагогов образовательных организаций с сотрудниками музеев.

    На вебинаре выступили: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., ведущий аналитик ГАУК "Мосгортур" Медведева Е.Б., аналитик Управления музейно-туристского развития ГАУК "Мосгортур" Михайлова А.В., учитель ГБОУ Школа № 1520 им. Капцовых Кудрявцева М.К., учитель ГБОУ Школа № 1540 Игнатов И.А.

    Коммуникация школьных и музейных педагогов по итогам опроса в рамках проекта "Учебный день в музее"

    Учебная деятельность в музее. Взаимодействие учителя с музеем

    Форматы интернет-коммуникации музейных сотрудников и школьных педагогов: отечественный и зарубежный опыт

    Учебный день в музее: некоторые итоги

    Использование социальных сетей в работе учителя

    Соцсети ГМЦ

    Запись вебинара

     

     

    08.05.2019
    ГБУК г. Москвы «Галерея Ильи Глазунова» в проекте «Учебный день в музее»

    ГБУК г. Москвы «Галерея Ильи Глазунова» в рамках межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» предоставляет столичным педагогам уникальную возможность проводить уроки истории, обществознания, математики для обучающихся 10 классов в экспозициях музея. В ходе уроков обучающиеся познакомятся с творчеством известного российского художника нашего времени Ильи Сергеевича Глазунова, а также с важнейшими аспектами жизни русского дворянства XVIII–XIX веков, получат возможность, используя знания математики, самостоятельно исследовать особенности конструктивных и декоративных элементов здания, автором которых является И.С. Глазунов.

    25.04.2019
    15 мая 2019 года в 16:00 состоится вебинар «Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей»

    15 мая 2019 года с 16:00 до 18:00 состоится вебинар "Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей" для музейных специалистов и педагогов в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее".

    Проект "Учебный день в музее" предоставляет возможность учителям столичных образовательных организаций проводить в музеях полноценный учебный день, включающий 3-5 уроков по разным предметам. Сотрудничество музеев с учителями Москвы способствует созданию профессионального педагогического сообщества вокруг музея. 

    • Современный учитель в сети интернет: возможности, блоги, группы.
    • Форматы Интернет-коммуникации музейных и школьных педагогов: отечественный и зарубежный опыт.
    • Учитель и музейный педагог в Москве: что показало анкетирование?
    • Проект "Учебный день в музее". К итогам завершающегося учебного года.

    Эти и другие актуальные темы прозвучат в ходе вебинара.

    Регистрация на вебинар

    Ведущие: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., ведущий аналитик ГАУК "МОСГОРТУР" Медведева Е.Б., аналитик Управления музейно-туристского развития ГАУК "МОСГОРТУР" Михайлова А.В., педагоги образовательных организаций 

    12.04.2019
    Отмена учебного дня в Государственном музее А.С. Пушкина

    Уважаемые коллеги! 1 мая и 9 мая в Государственном музее А.С.Пушкина учебные дни не состоятся! Ссылка на приказы

     

    11.04.2019
    Московский зоопарк открывает свои двери для дополнительных групп!

    Коллеги! Московский зоопарк дает дополнительную возможность провести учебный день для 6 и 7 классов в апреле и мае! Регистрация уже открыта.

    11.04.2019
    Зоопарк открывает свои двери для дополнительных групп в рамках проекта «Учебный день в музее»!

    Коллеги! Появилась долгожданная возможность в апреле и мае провести учебный день в Московском зоопарке с 6 и 7 классами! Регистрация для дополнительных групп открыта!

    05.04.2019
    Состоялся городской семинар для учителей иностранного языка в ГБУК г. Москвы «Дом-музей Марины Цветаевой»

    4 апреля 2019 года в ГБУК г. Москвы «Дом-музей Марины Цветаевой» состоялся семинар для учителей иностранного языка (английского, немецкого, французского) в рамках межведомственного образовательного проекта Департамента культуры города Москвы и Департамента образования и науки города Москвы «Учебный день в музее»

    Участникам семинара были представлены три урока иностранного языка: английского – «Marina Tsvetaeva. Lost in Translation», немецкого – «Во мне много душ. Но главная моя душа – германская» и французского – «Марина Ивановна Цветаева и её кумиры».

    С раннего детства Марина Цветаева свободно говорила, читала и даже писала стихи не только на русском, но и на многих европейских языках, называя при этом немецкий вторым, а французский третьим.

    В ходе занятий обучающиеся пройдут по комнатам старинного дома с необыкновенной планировкой, словно в миниатюре, воссоздающей типичный старомосковский быт, смогут прикоснуться к духу времени, в котором жила и творила Марина Цветаева, узнают, кто повлиял на её становление. Выполняя задания, обучающиеся окунутся в беззаботное детство Цветаевой, переживание потерь её отрочества и юности, станут свидетелями счастливой московской жизни, почувствуют одиночество и отчаяние последнего периода творчества.

    Методические материалы урока английского языка «Marina Tsvetaeva. Lost in Translation»

    Методические материалы урока немецкого языка «Во мне много душ. Но главная моя душа – германская»

    Методические материалы урока французского языка «Марина Ивановна Цветаева и её кумиры»

    01.04.2019
    Состоялся городской семинар для учителей истории в ГБУК г. Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой"

    29 марта 2019 года в ГБУК г. Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой" состоялся семинар для учителей истории в рамках межведомственного образовательного проекта Департамента культуры города Москвы и Департамента образования и науки города Москвы "Учебный день в музее". 

    На семинаре присутствовали не только учителя истории, но и методисты образовательных организаций города Москвы, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, заведующие школьными музеями. Участники семинара узнали особенности проведения учебного дня в Доме-музее Марины Цветаевой, познакомились с методическими материалами урока истории "Марина Цветаева и Сергей Эфрон. Судьба в истории". Обучающимся предлагается познакомиться с экспозицией музея, которая позволит узнать о некоторых аспектах жизни Марины Цветаевой и её семьи, а также об исторических событиях, повлиявших на её судьбу и творчество.

    Продуктом урока станет создание инфографики, отражающей связь судьбоносных событий в биографии Марины Цветаевой и Сергея Эфрона с их личным выбором. 

    Методические материалы урока истории "Марина Цветаева и Сергей Эфрон. Судьба в истории"

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3