ГБУК г. Москвы "Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына"

Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына – уникальный комплекс, состоящий из музея, архива, библиотеки, научно-исследовательского, информационно-издательского и культурно-просветительского центров, чья деятельность нацелена на сосредоточение и изучение культурного наследия русского зарубежья, развитие отношений и укрепление связей с соотечественниками за пределами России.

В музейном собрании Дома – свыше 8 тысяч предметов, в архиве – более 25 тысяч единиц хранения. Фонды прирастают и формируются за счет многочисленных даров русских людей, рассеянных по всему миру, благодаря их бескорыстию, жертвенности и исторической ответственности.

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
География
«Особенности географического положения Музея-усадьбы «Кусково». Природа и ландшафты»

8–9 класс

Урок географии для 8–9 классов – это познавательная прогулка по территории Музея-усадьбы «Кусково». Обучающиеся смогут познакомиться с уникальным объектом архитектуры города Москвы, рассмотреть его географическое положение, а также познакомиться с историей, природой и ландшафтом уникального дворцово-усадебного парка.

Продуктом урока может стать составление маршрута экскурсии по Музею-усадьбе «Кусково».

Химия
«Газ для столицы»

11 класс

В настоящее время «Газпром» располагает крупнейшей в мире газотранспортной системой, её протяженность на территории России составляет 171,2 тыс. км. Если вытянуть в линию все магистральные газопроводы, они четырежды опоясали бы Землю.

На уроке учащимся предлагается сделать выводы о составе природного газа, оценить преимущества природного газа перед другими видами топлива, погрузиться в историю отрасли, познакомиться с ключевыми технологическими процессами, участвующими в транспортировке газа.

Продуктом работы учащихся является путеводитель по залам музея.

География
«Сокровища Московского зоопарка»

7 класс

Московский зоопарк – настоящая сокровищница: только здесь можно увидеть редкие виды животных. Территория Московского зоопарка занимает большую площадь. Для знакомства со всеми видами животных требуется значительное время. Поэтому мы начали со Старой территории.

Занятие является вторым из серии уроков по экспозиции Московского зоопарка и посвящено классу «Млекопитающие».

Продуктом урока является составление атласа «Млекопитающие Старой территории» и (дополнительно) выполнение практико-ориентированного задания.

Обществознание
«Если Родина в опасности – Значит, всем идти на фронт… (В. Высоцкий)»

9 класс

На примере событий истории проведения мобилизации в начале Великой Отечественной войны и формирования московского народного ополчения, примерах героизма советских солдат раскрываются такие понятия, как «долг», «совесть», «моральная ответственность», «гражданственность», «патриотизм». Итогом урока станет написание эссе, в котором школьники, исходя из своего жизненного опыта, приведут примеры ситуаций следования долгу, совести или моральной ответственности в современной жизни.

История
«Сосланный в XX век»

В ходе урока обучающиеся узнают об уникальной личности, русском мыслителе – Алексее Федоровиче Лосеве (1893–1988), о его жизни, в которой было множество испытаний. В условиях авторитарного общества ученому, верующему человеку, понимавшему свою жизнь как служение, удалось не только отстоять свои философские взгляды, но и воспитать плеяду молодых мыслителей. Обучающимся предлагается соотнести факты биографии с главными историческими событиями XX века. Полученную информацию они используют для аргументации темы урока: «Сосланный в XX-й век», представляя ее в форме диаграммы или эссе (на выбор).

Химия
«Тайна фарфора»

9 класс

Урок предполагает полное проведение его в музее. Использование экспозиции постоянной выставки «Подсказано природой» в павильоне «Эрмитаж» музея «Усадьба Кусково XVIII века» позволяет расширить возможности образовательных организаций города Москвы по использованию городской среды как образовательного ресурса.

Работа в музее позволяет организовать работу учащихся в группах или индивидуально по маршрутным листам. Место урока в теме «Кремний и его соединения» позволяет изучить особенности технологии производства и применение керамики. Учащиеся знакомятся с многообразием применений фарфора, фаянса, майолики, кирпича; изучат историю фарфорового производства в России и особенности технологии изготовления фарфоровых изделий.

Работа учащихся организуется в рамках учебно-исследовательской деятельности. Материалы конструктора урока по химии могут быть использованы для разработки интегрированных уроков с предметами «История», «Мировая художественная культура», что способствует развитию не только предметных, но и метапредметных компетенций учащихся.

История
«Да, были люди в наше время... Отечественная война 1812 года»

9 класс

Урок построен на самостоятельном исследовании подлинных музейных предметов и экспозиции «Эпоха», посвящённой Отечественной войне 1812 года. Осмысление важных исторических событий позволит школьникам решить проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся и мотивирует их интерес к российской истории.

Продукт урока – эссе о роли личности в истории «Да, были люди в наше время…»

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 11.09.2019
    16 сентября 2019 года состоится семинар в музее-заповеднике "Царицыно"

    16 сентября 2019 года в 16:00 в музее-заповеднике "Царицыно" состоится городской семинар для учителей истории, биологии, математики "Особенности проведения современного урока в музее-заповеднике "Царицыно" в рамках проекта учебный день в музее". Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.

    Регистрация участников семинара  

    05.09.2019
    12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики состоится семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее"

    12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее" для учителей физики, математики, русского языка и литературы, английского языка, географии и ответственных за проект от образовательной организации. Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Время проведения семинара: 16:00 - 17:30

    Регистрация участников

    28.08.2019
    27 августа 2019 года состоялся вебинар "Организация учебного дня в музее"

    27 августа 2019 года состоялся вебинар "Организация учебного дня в музее" для музейных специалистов и педагогов образовательных организаций города Москвы в рамках городского межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее".

    Участникам вебинара была дана информация об организации учебного дня в музее, его особенностях и перспективах развития, был представлен опыт участия в проекте ГБОУ "Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова".

    Организация учебного дня в музее

    Учебный день в музее. 2019-2020 учебный год

    Опыт участия в городском межведомственном проекте "Учебный день в музее"

    Учебный день в музее: развитие проекта

    Запись вебинара

     

    01.08.2019
    Регистрация участников межведомственного проекта "Учебный день в музее"

    Регистрация участников городского межведомственного проекта "Учебный день в музее" в 2019-2020 учебном году будет открыта в третьей декаде августа.

    26.07.2019
    27 августа 2019 года состоится вебинар "Учебный день в музее"

    27 августа 2019 года в 14:00 состоится вебинар "Учебный день в музее". Чтобы принять участие в вебинаре, необходимо пройти регистрацию.

    Регистрация

    20.05.2019
    20 мая 2019 года в Театральном институте имени Бориса Щукина прошли уроки в рамках городского межведомственного проекта «Учебный день в музее»

    20 мая 2019 года в Театральном институте имени Бориса Щукина прошли первые четыре урока в рамках городского межведомственного проекта «Учебный день в музее». Ведущие преподаватели института рассказали обучающимся об истории театра, провели мастер-классы по сценической речи и сценическому движению, познакомили ребят с понятием «актёрское мастерство».

    Учебный день в театре – это уникальное событие школьной жизни, возможность погрузиться в атмосферу творчества, получить не только метапредметные знания и умения, но и целую гамму незабываемых впечатлений.

    17.05.2019
    15 мая 2019 года состоялся вебинар «Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей»

    15 мая 2019 года состоялся вебинар "Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей" для музейных специалистов и педагогов образовательных организаций, в котором приняли участие представители учреждений не только Москвы, но и других городов: Санкт-Петербурга, Казани, Боровска и др. Вебинар был посвящён выстраиванию моделей взаимодействия педагогов образовательных организаций с сотрудниками музеев.

    На вебинаре выступили: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., ведущий аналитик ГАУК "Мосгортур" Медведева Е.Б., аналитик Управления музейно-туристского развития ГАУК "Мосгортур" Михайлова А.В., учитель ГБОУ Школа № 1520 им. Капцовых Кудрявцева М.К., учитель ГБОУ Школа № 1540 Игнатов И.А.

    Коммуникация школьных и музейных педагогов по итогам опроса в рамках проекта "Учебный день в музее"

    Учебная деятельность в музее. Взаимодействие учителя с музеем

    Форматы интернет-коммуникации музейных сотрудников и школьных педагогов: отечественный и зарубежный опыт

    Учебный день в музее: некоторые итоги

    Использование социальных сетей в работе учителя

    Соцсети ГМЦ

    Запись вебинара

     

     

    08.05.2019
    ГБУК г. Москвы «Галерея Ильи Глазунова» в проекте «Учебный день в музее»

    ГБУК г. Москвы «Галерея Ильи Глазунова» в рамках межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» предоставляет столичным педагогам уникальную возможность проводить уроки истории, обществознания, математики для обучающихся 10 классов в экспозициях музея. В ходе уроков обучающиеся познакомятся с творчеством известного российского художника нашего времени Ильи Сергеевича Глазунова, а также с важнейшими аспектами жизни русского дворянства XVIII–XIX веков, получат возможность, используя знания математики, самостоятельно исследовать особенности конструктивных и декоративных элементов здания, автором которых является И.С. Глазунов.

    25.04.2019
    15 мая 2019 года в 16:00 состоится вебинар «Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей»

    15 мая 2019 года с 16:00 до 18:00 состоится вебинар "Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей" для музейных специалистов и педагогов в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее".

    Проект "Учебный день в музее" предоставляет возможность учителям столичных образовательных организаций проводить в музеях полноценный учебный день, включающий 3-5 уроков по разным предметам. Сотрудничество музеев с учителями Москвы способствует созданию профессионального педагогического сообщества вокруг музея. 

    • Современный учитель в сети интернет: возможности, блоги, группы.
    • Форматы Интернет-коммуникации музейных и школьных педагогов: отечественный и зарубежный опыт.
    • Учитель и музейный педагог в Москве: что показало анкетирование?
    • Проект "Учебный день в музее". К итогам завершающегося учебного года.

    Эти и другие актуальные темы прозвучат в ходе вебинара.

    Регистрация на вебинар

    Ведущие: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., ведущий аналитик ГАУК "МОСГОРТУР" Медведева Е.Б., аналитик Управления музейно-туристского развития ГАУК "МОСГОРТУР" Михайлова А.В., педагоги образовательных организаций 

    12.04.2019
    Отмена учебного дня в Государственном музее А.С. Пушкина

    Уважаемые коллеги! 1 мая и 9 мая в Государственном музее А.С.Пушкина учебные дни не состоятся! Ссылка на приказы

     

    11.04.2019
    Московский зоопарк открывает свои двери для дополнительных групп!

    Коллеги! Московский зоопарк дает дополнительную возможность провести учебный день для 6 и 7 классов в апреле и мае! Регистрация уже открыта.

    11.04.2019
    Зоопарк открывает свои двери для дополнительных групп в рамках проекта «Учебный день в музее»!

    Коллеги! Появилась долгожданная возможность в апреле и мае провести учебный день в Московском зоопарке с 6 и 7 классами! Регистрация для дополнительных групп открыта!

    05.04.2019
    Состоялся городской семинар для учителей иностранного языка в ГБУК г. Москвы «Дом-музей Марины Цветаевой»

    4 апреля 2019 года в ГБУК г. Москвы «Дом-музей Марины Цветаевой» состоялся семинар для учителей иностранного языка (английского, немецкого, французского) в рамках межведомственного образовательного проекта Департамента культуры города Москвы и Департамента образования и науки города Москвы «Учебный день в музее»

    Участникам семинара были представлены три урока иностранного языка: английского – «Marina Tsvetaeva. Lost in Translation», немецкого – «Во мне много душ. Но главная моя душа – германская» и французского – «Марина Ивановна Цветаева и её кумиры».

    С раннего детства Марина Цветаева свободно говорила, читала и даже писала стихи не только на русском, но и на многих европейских языках, называя при этом немецкий вторым, а французский третьим.

    В ходе занятий обучающиеся пройдут по комнатам старинного дома с необыкновенной планировкой, словно в миниатюре, воссоздающей типичный старомосковский быт, смогут прикоснуться к духу времени, в котором жила и творила Марина Цветаева, узнают, кто повлиял на её становление. Выполняя задания, обучающиеся окунутся в беззаботное детство Цветаевой, переживание потерь её отрочества и юности, станут свидетелями счастливой московской жизни, почувствуют одиночество и отчаяние последнего периода творчества.

    Методические материалы урока английского языка «Marina Tsvetaeva. Lost in Translation»

    Методические материалы урока немецкого языка «Во мне много душ. Но главная моя душа – германская»

    Методические материалы урока французского языка «Марина Ивановна Цветаева и её кумиры»

    01.04.2019
    Состоялся городской семинар для учителей истории в ГБУК г. Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой"

    29 марта 2019 года в ГБУК г. Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой" состоялся семинар для учителей истории в рамках межведомственного образовательного проекта Департамента культуры города Москвы и Департамента образования и науки города Москвы "Учебный день в музее". 

    На семинаре присутствовали не только учителя истории, но и методисты образовательных организаций города Москвы, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, заведующие школьными музеями. Участники семинара узнали особенности проведения учебного дня в Доме-музее Марины Цветаевой, познакомились с методическими материалами урока истории "Марина Цветаева и Сергей Эфрон. Судьба в истории". Обучающимся предлагается познакомиться с экспозицией музея, которая позволит узнать о некоторых аспектах жизни Марины Цветаевой и её семьи, а также об исторических событиях, повлиявших на её судьбу и творчество.

    Продуктом урока станет создание инфографики, отражающей связь судьбоносных событий в биографии Марины Цветаевой и Сергея Эфрона с их личным выбором. 

    Методические материалы урока истории "Марина Цветаева и Сергей Эфрон. Судьба в истории"

    29.03.2019
    Состоялся городской семинар для учителей литературы в Доме-музее Марины Цветаевой

    28 марта 2019 года в ГБУК г. Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой" состоялся семинар для учителей литературы в рамках межведомственного образовательного проекта Департамента культуры города Москвы и Департамента образования и науки города Москвы "Учебный день в музее".

    Участникам семинара были представлены методические материалы урока литературы для самостоятельного проведения на экспозиции мемориальной квартиры в Борисоглебском переулке - сердце цветаевской Москвы. В ходе урока обучающиеся прочитают стихотворения Марины Цветаевой, узнают интересные факты из её биографии,попробуют понять, как соотносится реальный мир и поэзия, по-новому взглянут на тему "быта и бытия". Итоговым продуктом урока станет создание плана экскурсии по квартире.

    Методические материалы урока литературы "Жизнь и творчество Марины Цветаевой в период 1892-1922"

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2