ГБУК г. Москвы «Дом Н. В. Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека»

Дом Н.В. Гоголя – первый и единственный в России мемориальный музей писателя – располагается в здании городской усадьбы XVIII–XIX вв., где Николай Васильевич провёл последние годы жизни. Здесь он работал над II томом поэмы «Мертвые души», духовной прозой, готовил к изданию собрание сочинений и перед смертью сжёг свои рукописи. Интерьеры мемориальных комнат воссозданы с документальной точностью по воспоминаниям современников. Шесть залов экспозиции музея объединяет тема «Гоголь – загадка третьего тысячелетия. Жизненный и творческий путь писателя». 

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Английский язык
«Vladimir Vysotsky: from Here to Eternity»

Владимир Высоцкий – выдающийся поэт, актер и бард. «Дом Высоцкого на Таганке» – место, где можно проследить жизненный и творческий путь Владимира Семеновича с детских лет, познакомиться с его произведениями и уникальными архивными видеозаписями. Многое в творчестве Высоцкого связано с английским языком: он перерабатывал произведения англоязычных писателей и участвовал в их экранизации, блестяще играл главную роль англоязычной драматургии – Гамлета. Кроме того, поэт много путешествовал, в том числе бывал в Великобритании и США.

Урок английского языка, разработанный для Государственного музея Владимира Высоцкого, помогает обучающимся познакомиться с разными периодами жизни поэта, его деятельностью, поработать с аутентичными материалами на английском языке, обсудить темы, которые затрагиваются в творчестве Высоцкого, и даже попробовать себя в роли переводчика. Для более углубленного изучения предлагается кейсовое задание, посвященное переводам и трактовкам «Гамлета», а также тест, который может быть выполнен после посещения музея.

Обществознание
«Искусство»

10-11 КЛАСС

Многие считают, что искусство − необязательная добавка к этой сложной, суматошной жизни; что есть уныло-скучное искусство или броско-скандальное. Если вы познакомитесь с творчеством И. С. Глазунова, вы, наверное, согласитесь с тем, что искусство есть сама концентрированная жизнь с болью, радостью, удивлением, любовью и возмущением, настоящим потрясением.

В результате коллективной творческой работы обучающихся в Московской государственной картинной галерее народного художника СССР Ильи Глазунова получится интересный музейный продукт − карта-путеводитель по произведениям И. С. Глазунова.

Математика
«Многогранники в русском деревянном зодчестве»

10 класс

Данный урок предполагает проведение всего занятия на территории Музея деревянного зодчества. Использование экспонатов музея позволяет расширить возможности образовательных организаций города Москвы по использованию городской среды как образовательного ресурса.

Урок состоит из двух частей:

  • историческая – учащиеся знакомятся с памятниками деревянного зодчества, представленными в музее;
  • самостоятельная работа в группах – учащиеся решают задачи на многогранники из рабочих листов.
Английский язык
«Путешествия Н. В. Гоголя»

8 класс

Путешествия занимают важную часть биографии Н. В. Гоголя и являются важной темой его творчества. Как путешествовал великий писатель? Как поддерживал связь с друзьями и делился с ними своими идеями и мыслями? Является ли произведение «Мёртвые души» поэмой? Писал ли Гоголь стихи? На эти вопросы вам предстоит ответить, а также примерить на себя роль путешественника XIX века и написать письмо своему другу о новом сюжете, навеянном дорожными приключениями.

Французский язык
«Приглашение на светский вечер»

6 класс

Экспозиция дома-музея Василия Львовича Пушкина познакомит вас с укладом жизни дворянской семьи в Москве XIX века. Вы узнаете, как проходили светские вечера, какие наряды были в моде, почему многие дворяне говорили на французском лучше, чем на русском, и как они учили иностранные языки, а также попробуете собственные силы в создании рифмы и написании благодарности гостеприимным хозяевам светского вечера.

История
«Государственные реформы Петра I и становление русской бюрократии»

8 класс

Из всех государственных преобразований Петра I центральное место занимала реформа государственного управления, так как целью первого русского императора была не только сильная власть, но и создание отлаженной государственной машины в условиях бескрайней территории. Петровская государственная реформа и преобразование армии привели к четкому разделению военной и гражданской служб. Обучающимся предстоит узнать, как с помощью усиления бюрократического аппарата Петр намеревался решать государственные вопросы, в чем заключалась суть бюрократического принципа управления. По итогам работы обучающимся предлагается представить себя чиновником петровской коллегии: они составят «покормёжное письмо» на известное им имя при помощи гусиного пера.

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

География
«Природный газ. Вчера, сегодня, завтра»

9-10 класс

Газопровод «Саратов – Москва» стал родоначальником истории всей отечественной газовой промышленности. Значение его трудно переоценить. Привычным жестом мы включаем на кухне конфорку, пуская природный газ. И даже не задумываемся, каким образом находящийся в глубинах Земли газ попадает в квартиру. Как природный газ повлиял на развитие страны в целом и Москвы, в частности? Узнать новое о газе смогут учащиеся в ходе проведения урока в Музее магистрального транспорта газа ООО «Газпром трансгаз Москва».

В качестве продукта урока предлагается создать макет, в котором последовательно будет необходимо отобразить все стадии, представленные на тренажёре «Что находится за газовой конфоркой?» в одном из залов Музея, или оформить передовицу газеты, в которой материал будет посвящён пуску магистрального газопровода.

Экономика
««Голубое топливо»: история и перспективы»

10-11 класс

Рациональное использование «голубого топлива» – требование сегодняшнего дня, поскольку природный газ является высококачественным углеводородным горючим, стратегическим природным энергоресурсом и национальным достоянием граждан Российской Федерации, а также высоколиквидным товаром на мировом рынке. Учащимся предстоит выполнить задания по экспозиции Музея магистрального транспорта газа.

Продуктом урока станет составление рекомендаций по выбору материалов для отопления загородного дома.

История
«Опаленная мечта о Родине»

11 класс

В ходе урока обучающиеся знакомятся с центральными темами экспозиции: «В изгнании: первая волна русской эмиграции»; «В послании: русская эмиграция – миру». С помощью заданий рабочего листа им предлагается познакомиться с палитрой исторических событий в переломный период отечественной истории, представить образ жизни целого поколения русских эмигрантов, понять, в чем заключались их сила духа и жизнелюбие, что помогло им выжить, преодолеть трудности изгнания.

На заключительном этапе урока обучающимся предлагается представить полученную информацию в виде схемы или диаграммы, раскрыть смысл выражения «опаленная мечта о Родине».

Французский язык
«Путешествия Н. В. Гоголя (французский язык)»

8 класс

Путешествия занимают важную часть биографии Н. В. Гоголя и являются важной темой его творчества. Как путешествовал великий писатель? Чем занимал себя в долгом пути? Как поддерживал связь с друзьями и делился с ними своими идеями и мыслями? Является ли произведение «Мёртвые души» поэмой? Писал ли Н. В. Гоголь сказки? На эти вопросы вам предстоит ответить, а также примерить на себя роль путешественника XIX века и написать письмо своему другу о новом сюжете, навеянном дорожными приключениями.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 20.09.2019
    25 сентября 2019 года в Музее-культурном центре "Интеграция" имени Н.А. Островского состоится семинар

           25 сентября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар для учителей литературы, истории, обществознания "Особенности проведения современного урока в Музее-культурном центре "Интеграция" имени Н.А. Островского".

    Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Место проведения семинара:ГБУК г.Москвы Государственный музей-культурный центр "Интеграция" им. Н.А. Островского, ул. Тверская, д. 14

    Начало семинара: 16:00

    Регистрация участников семинара

    20.09.2019
    24 сентября 2019 года в Государственном музее А.С. Пушкина состоится семинар

           24 сентября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар для учителей русского языка, литературы, истории "Особенности проведения учебного дня в Государственном музее А.С. Пушкина". 

    Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Место проведения семинара: ГАУК "Государственный музей А.С. Пушкина", ул. Пречистенка, д. 12, корп. 2

    Начало семинара: 16:00

    Регистрация участников

     

    18.09.2019
    17 сентября 2019 года в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева состоялся семинар

            17 сентября 2019 года в Государственном музее им. К.А. Тимирязева состоялся городской семинар "Особенности проведения современного урока в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева", на котором присутствовали учителя биологии, географии, изобразительного искусства.

    Методисты городского методического центра рассказали учителям образовательных организаций о проекте, особенностях проведения уроков в экспозиции музея, провели мастер-классы по предметам, дали методические рекомендации.

    Особенности проведения современного урока в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева

     

    18.09.2019
    20 сентября 2019 года в Доме-музее Марины Цветаевой состоится семинар

            20 сентября 2019 года в 16:00 в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар для учителей литературы, истории, немецкого языка, английского языка, французского языка "Особенности проведения современного урока в Доме-музее Марины Цветаевой".

    Место проведения семинара: ГБУК г.Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой", Борисоглебский пер., д.6, стр.1

    Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.

    Регистрация участников

    18.09.2019
    18 сентября 2019 года в Дарвиновском музее состоится семинар

            18 сентября 2019 года в 16:00 состоится городской семинар для учителей биологии, географии, литературы, обществознания, английского языка, французского языка "Особенности проведения современного урока в Дарвиновском музее в рамках проекта "Учебный день в музее".

    Место проведения семинара: ГБУК г.Москвы "Государственный Дарвиновский музей", ул. Вавилова, д. 57

    Для участия в семинаре наобходимо пройти регистрацию.

    Регистрация участников

    17.09.2019
    Состоялся городской семинар в музее-заповеднике "Царицыно"

              16 сентября 2019 года состоялся городской семинар "Особенности проведения современного урока в музее-заповеднике "Царицыно" в рамках проекта "Учебный день в музее".

    Участникам семинара была представлена информация о городском межведомственном проекте "Учебный день в музее", особенностях проведения современного урока в музее-заповеднике "Царицыно", даны рекомендации. 

    Особенности проведения современного урока в музее-заповеднике Царицыно

    Учебный день в музее-заповеднике Царицыно

    Учебный день в музее

    13.09.2019
    17 сентября 2019 года в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева состоится городской семинар

           17 сентября 2019 года в 16:00 в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар "Особенности проведения современного урока в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева".

    Приглашаем на семинар учителей биологии, географии, изобразительного искусства, ответственных за проект от образовательной организации. Для учасия в проекте необходимо зарегистрироваться.

    Место и адрес проведения семинара: ГБУК г.Москвы ГБМТ, ул. Малая Грузинская, д. 15

    Регистрация участников

    13.09.2019
    Состоялся семинар в Мемориальном музее космонавтики

            12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики состоялся городской семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее".

    В ходе семинара была дана общая информация о межведомственном образовательном проекте "Учебный день в музее", о его особенностях и перспективах.

    Особенности проведения современного урока в Мемориальном музее космонавтики

    Перспективы проекта "Учебный день в Музее"

    11.09.2019
    16 сентября 2019 года состоится семинар в музее-заповеднике "Царицыно"

    16 сентября 2019 года в 16:00 в музее-заповеднике "Царицыно" состоится городской семинар для учителей истории, биологии, математики "Особенности проведения современного урока в музее-заповеднике "Царицыно" в рамках проекта учебный день в музее". Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.

    Регистрация участников семинара  

    05.09.2019
    12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики состоится семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее"

    12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее" для учителей физики, математики, русского языка и литературы, английского языка, географии и ответственных за проект от образовательной организации. Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Время проведения семинара: 16:00 - 17:30

    Регистрация участников

    28.08.2019
    27 августа 2019 года состоялся вебинар "Организация учебного дня в музее"

    27 августа 2019 года состоялся вебинар "Организация учебного дня в музее" для музейных специалистов и педагогов образовательных организаций города Москвы в рамках городского межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее".

    Участникам вебинара была дана информация об организации учебного дня в музее, его особенностях и перспективах развития, был представлен опыт участия в проекте ГБОУ "Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова".

    Организация учебного дня в музее

    Учебный день в музее. 2019-2020 учебный год

    Опыт участия в городском межведомственном проекте "Учебный день в музее"

    Учебный день в музее: развитие проекта

    Запись вебинара

     

    01.08.2019
    Регистрация участников межведомственного проекта "Учебный день в музее"

    Регистрация участников городского межведомственного проекта "Учебный день в музее" в 2019-2020 учебном году будет открыта в третьей декаде августа.

    26.07.2019
    27 августа 2019 года состоится вебинар "Учебный день в музее"

    27 августа 2019 года в 14:00 состоится вебинар "Учебный день в музее". Чтобы принять участие в вебинаре, необходимо пройти регистрацию.

    Регистрация

    20.05.2019
    20 мая 2019 года в Театральном институте имени Бориса Щукина прошли уроки в рамках городского межведомственного проекта «Учебный день в музее»

    20 мая 2019 года в Театральном институте имени Бориса Щукина прошли первые четыре урока в рамках городского межведомственного проекта «Учебный день в музее». Ведущие преподаватели института рассказали обучающимся об истории театра, провели мастер-классы по сценической речи и сценическому движению, познакомили ребят с понятием «актёрское мастерство».

    Учебный день в театре – это уникальное событие школьной жизни, возможность погрузиться в атмосферу творчества, получить не только метапредметные знания и умения, но и целую гамму незабываемых впечатлений.

    17.05.2019
    15 мая 2019 года состоялся вебинар «Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей»

    15 мая 2019 года состоялся вебинар "Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей" для музейных специалистов и педагогов образовательных организаций, в котором приняли участие представители учреждений не только Москвы, но и других городов: Санкт-Петербурга, Казани, Боровска и др. Вебинар был посвящён выстраиванию моделей взаимодействия педагогов образовательных организаций с сотрудниками музеев.

    На вебинаре выступили: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., ведущий аналитик ГАУК "Мосгортур" Медведева Е.Б., аналитик Управления музейно-туристского развития ГАУК "Мосгортур" Михайлова А.В., учитель ГБОУ Школа № 1520 им. Капцовых Кудрявцева М.К., учитель ГБОУ Школа № 1540 Игнатов И.А.

    Коммуникация школьных и музейных педагогов по итогам опроса в рамках проекта "Учебный день в музее"

    Учебная деятельность в музее. Взаимодействие учителя с музеем

    Форматы интернет-коммуникации музейных сотрудников и школьных педагогов: отечественный и зарубежный опыт

    Учебный день в музее: некоторые итоги

    Использование социальных сетей в работе учителя

    Соцсети ГМЦ

    Запись вебинара

     

     

  • 1
  • 2