ГБУК г. Москвы "Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына"

Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына – уникальный комплекс, состоящий из музея, архива, библиотеки, научно-исследовательского, информационно-издательского и культурно-просветительского центров, чья деятельность нацелена на сосредоточение и изучение культурного наследия русского зарубежья, развитие отношений и укрепление связей с соотечественниками за пределами России.

В музейном собрании Дома – свыше 8 тысяч предметов, в архиве – более 25 тысяч единиц хранения. Фонды прирастают и формируются за счет многочисленных даров русских людей, рассеянных по всему миру, благодаря их бескорыстию, жертвенности и исторической ответственности.

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Обществознание
«Человек и природа – конфликт или гармония?»

10 класс

Говоря о перспективах человечества в условиях техногенной цивилизации, многие исследователи склоняются к мысли, что перспективы эти весьма неоптимистичны. Казалось бы, что к началу XXI века решены многие проблемы, от которых на протяжении веков и тысячелетий страдало человечество. Уровень материального благосостояния миллионов и десятков миллионов людей достиг таких высот, какие не снились даже королям и императорам в древности. Полноценно удовлетворяются основные материальные и духовные потребности, появились новые потребности, невозможные в условиях примитивных технологий прошлого. Вместе с тем возникли новые вызовы внешнего мира, которые поставили на грань уничтожения сам род человеческий. В ряду глобальных вызовов современности на первое место выходят экологические проблемы.

Каков выход из создавшегося положения? На этот вопрос обучающимся предстоит ответить в Государственном Дарвиновском музее на уроке «Человек и природа – конфликт или гармония?». В результате коллективной творческой работы обучающихся получится интересный мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка «Человек и природа – конфликт или гармония?».

Английский язык
«Sincerely yours, A. N. Scriabin»

10 класс

Возможны ли путешествия во времени? Конечно, да! Каким был быт в начале XX века, как выглядели привычные нам вещи 100 лет назад, какие стили и направления в интерьере и искусстве были особенно популярны в эпоху Серебряного века? Ответы на эти вопросы обучающиеся смогут узнать через знакомство с личностью А. Н. Скрябина и интерьером его квартиры.

Итогом деятельности учащихся станет письмо иностранному другу.

Обществознание
«Социальные статусы и роли героев Н. В. Гоголя»

9 класс

Посетив мемориальный музей «Дом Н.В. Гоголя», в создании которого принимали участие не только историки, но и художники, дизайнеры и декораторы, учащиеся получат возможность узнать биографию Н.В. Гоголя, особенности творческих приёмов писателя, а также ответить на вопросы, в частности, почему герои Гоголя узнаваемы по сей день; как его персонажи воспроизводят систему самых различных социальных слоёв России 1-й пол. XIX века и многие другие. Ребята окунутся в атмосферу николаевской России, историческая сущность которой сводилась к следующему: «ничего не вводить нового и только чинить и приводить в порядок старое».

Продуктом урока будет составление сопоставительной таблицы «Социальная структура российского общества в середине XIX и начале XXI в.».

Информатика
«Передача сообщений на расстоянии с помощью азбуки Морзе»

8 класс

Урок позволяет на практике познакомиться с основами передачи сообщений на расстоянии и защиты передаваемой информации. Обучающиеся смогут познакомиться с азбукой Морзе, с основами шифрования, а также с такими устройствами, как арифмометр и телеграфный аппарат. Трогать экспонаты разрешается.

Итог урока – успешная передача зашифрованного сообщения с помощью азбуки Морзе и настоящего телеграфа.

Обществознание
«История государевой службы в России»

6 класс

В ходе интегрированного урока по обществознанию и литературе обучающимся предстоит познакомиться с материалами экспозиции и узнать об основных этапах развития «государевой службы» в России, о том, как она устроена, кто такие государственные служащие. По завершении работы предлагается составить инфографику «Из чего состоит государственная служба в России».

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Китайский язык
«История государственной службы в России»

8-9 класс

Урок знакомит обучающихся с историей государственной службы в России, позволяя развивать коммуникативные умения. Задания на сопоставление, классификацию и анализ информации активизируют лексическую сторону речи. Урок включает межпредметные задания (МХК, история, обществознание). Современные технологии, используемые в экспозиции, позволяют обучающимся сформировать умения и навыки использования полученной информации. Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания (кейсы), которые позволяют обучающимся активизировать полученные знания.

Английский язык
«The History of Civil service in Russia»

8-9 класс

Урок знакомит обучающихся с историей государственной службы в России, позволяя развивать коммуникативные умения. Задания на сопоставление, классификацию и анализ информации активизируют лексическую сторону речи.

Урок включает межпредметные задания (МХК, история, обществознание). Современные технологии, применяемые в экспозиции, позволяют обучающимся сформировать умения и навыки использования полученной информации.

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания (кейсы), позволяющие обучающимся активизировать полученные знания.

Изобразительное искусство
«Учимся рисовать животное»

3 класс

В ходе занятия обучающимся предстоит познакомиться с разнообразием животных, населяющих нашу планету, с местами их обитания; научиться делить рисунок на этапы, чтобы нарисовать животное. Урок нацелен на развитие моторики рабочей руки, а также на формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к животному миру. Итогом урока будет рисунок льва или белки.

Французский язык
«Сказка – ложь, да в ней намёк»

5 класс

Урок интегрирован с предметами «Литература», «Биология», «Обществознание», «Изобразительное искусство». Урок посвящён изучению особенностей таких литературных жанров, как сказка, басня. Примеры сравнения особенностей характера и поведения человека и животных дают обучающимся ценностные ориентиры в различении понятий добра и зла, правды и лжи, простоты и хитрости, согласия и вражды; формируют эстетический вкус ребёнка; учат ассоциативному мышлению, восприятию образа. На уроке организуется поисково-исследовательская деятельность по заданиям в рабочих листах, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. Дополнительные задания, тесты, практико-ориентированные задания позволяют закрепить изученные лексические единицы и познакомиться с новыми формами словообразования.

Итоги самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итоговой коллективной дискуссии. Продуктом работы обучающихся являются создание современных сказки и басни.

  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 19.10.2020
    Семинар «Особенности проведения современного урока в Центральном музее Великой Отечественной войны» в рамках проекта «Учебный день в музее»

    27 октября 2020 года в 16:00 состоится семинар для учителей истории, математики, английского языка «Особенности проведения современного урока в Центральном музее Великой Отечественной войны» в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее».

    Мероприятие пройдет в дистанционном формате.

    Регистрация участников.

    Время проведения: 16:00–17:00.

    19.10.2020
    Семинар «Особенности проведения современного урока в Доме-музее В.Л. Пушкина» в рамках проекта «Учебный день в музее»

    23 октября 2020 года состоится семинар «Особенности проведения современного урока в Доме-музее В.Л. Пушкина» в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее». Мероприятие пройдет в дистанционном формате и будет особенно интересно учителям русского языка, французского языка и технологии.

    Регистрация участников.

    Время проведения: 16:00–17:00.

    19.10.2020
    Семинар «Особенности проведения современного урока в музее-усадьбе «Кусково» в рамках проекта «Учебный день в музее»

    22 октября 2020 года в 16:00 в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» состоится семинар для учителей истории, изобразительного искусства, химии, английского, французского, испанского языков «Особенности проведения современного урока в музее-усадьбе «Кусково».

    Мероприятие пройдет в дистанционном формате.

    Регистрация участников.

    Время проведения: 16:00–17:00.

    19.10.2020
    Семинар «Особенности проведения современного урока в Государственном музее А.С. Пушкина» в рамках проекта «Учебный день в музее»

    20 октября 2020 года в 16:00 в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» состоится семинар для учителей истории, русского языка и литературы «Особенности проведения современного урока в Государственном музее А.С. Пушкина».

    Мероприятие пройдет в дистанционном формате.

    Регистрация участников.

    Время проведения: 16:00–17:00.

    19.10.2020
    Семинар «Особенности проведения современного урока в Музее – квартире И.Д. Сытина»

    16 октября 2020 года в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» состоится семинар для учителей истории, обществознания, литературы «Особенности проведения современного урока в Музее – квартире И.Д. Сытина».

    Семинар пройдет дистанционно

    Регистрация участников

    Время проведения: 16:00-17:00

    07.10.2020
    Семинар «Особенности проведения современного урока в музее – культурном центре «Интеграция» им. А.Н. Островского»

    15 октября 2020 года в рамках проекта «Учебный день в музее» состоится семинар для учителей литературы, истории, обществознания «Особенности проведения современного урока в музее – культурном центре «Интеграция» им. А.Н. Островского».

    Семинар пройдет дистанционно.

    Регистрация участников

    Время проведения: 16:00-17:00.

     

     

    07.10.2020
    Семинар «Особенности проведения современного урока в Музее магистрального транспорта газа»

    13 октября 2020 года в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» состоится семинар для учителей физики, химии, математики, географии, экономики, английского языка «Особенности проведения современного урока в Музее магистрального транспорта газа».

    Семинар будет проходить дистанционно.

    Регистрация участников

    Время проведения: 15:30-16:30.

     

     

     

    17.09.2020
    Государственный музей Владимира Высоцкого

    К проекту «Учебный день в музее» присоединился Государственный музей Владимира Высоцкого. Учебный день в музее включает уроки по истории, математике, литературе и английскому языку для 11 класса.

    17.09.2020
    Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева»

    К проекту «Учебный день в музее» присоединилась Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева». Учебный день в Библиотеке включает уроки по истории, литературе, обществознанию для 11 класса.

    17.09.2020
    Музей «Дедушкин чердак»

    К проекту «Учебный день в музее» присоединился музей «Дедушкин чердак». Учебный день в музее включает уроки по математике, английскому языку и физике для 7 класса.

    17.09.2020
    Центральный музей Великой Отечественной Войны

    К проекту "Учебный день в музее" присоединился Музей Победы (Музей Великой Отечественной войны 1941-1945 годов). Учебный день в музее включает уроки по математике, истории, английскому языку для 10 класса.

    12.11.2019
    Дополнительная регистрация в Музей магистрального транспорта газа

    На декабрь 2019 года открыта дополнительная регистрация на проведение учебного дня в Музее магистрального транспорта газа для обучающихся старших классов. 

    Регистрация участников

    08.11.2019
    Городской семинар в Музее – квартире И.Д. Сытина

    20 ноября 2019 года в Музее – квартире Ивана Дмитриевича Сытина состоится городской семинар для учителей литературы, истории, обществознания «Особенности проведения современного урока в Музее – квартире И.Д. Сытина» в рамках межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее».

    Время: 16:00 – 17:30.

    Место проведения: ГБУК г. Москвы Государственный музей – культурный центр «Интеграция» им. Н.А. Островского.

    Адрес: Тверская ул., д.14.

    Проезд: станция метро «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская».

    Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.

    Регистрация участников семинара

     

    22.10.2019
    24 октября в Московском зоопарке состоится семинар "Особенности проведения современного урока в Московском зоопарке"

    24 октября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» в Московском зоопарке состоится городской семинар «Особенности проведения современного урока в Зоологическом парке». На мероприятие приглашаются учителя математики, литературы, биологии, географии, английского языка, изобразительного искусства, ведущие уроки в 6–7 классах.

    Семинар состоится по адресу: ул. Красная Пресня, д. 4А (налево от центрального входа в зоопарк, вход рядом с кафе Burger King).

    Начало в 16:00.

    Регистрация участников

    11.10.2019
    Конференция "Неформальный подход к формальному образованию. Музей как междисциплинарная образовательная среда"
    Уважаемые участники проекта "Учебный день в музее"! 
     
    Оператор проекта ГАУК "МОСГОРТУР" приглашает вас принять участие в итоговой экспертной сессии IV Всероссийской научно-практической конференции "Неформальный подход к формальному образованию. Музей как междисциплинарная образовательная среда", который состоится 17 октября с 16:00 до 18:00 в Музее русского зарубежья по адресу: ул. Нижняя Радищевская, д. 2 ( 5 мин. от ст. метро "Таганская-кольцевая").
    Темы для обсуждения:
     Музей-учитель-учащиеся. О чем свидетельствуют исследования и что показывает практический опыт. 
     "Административные решения" - за и против. 
     Как развивать профессиональную компетентность партнеров: учителя и музейного специалиста. 
     Перспективные модели и формы реализации междисциплинарных образовательных программ. 
     
     
    Ссылка для регистрации: https://clck.ru/JUjER
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2