Дедушкин чердак

«Дедушкин чердак» – это интерактивный развлекательный музей для детей и их родителей. Здесь расскажут и покажут изнутри устройство приборов, окружающих ребенка с рождения. В этом музее даже родителям будет интересно, потому что помимо обучающих и игровых пособий в коллекции есть старинные экспонаты.

В музее «Дедушкин чердак» стараются, чтобы каждый ребенок мог ставить перед собой новые задачи и самостоятельно их решать, был на «ты» и с техникой, и с людьми, рос открытым миру и каждое новое событие своей жизни рассматривал как возможность: научиться, стать добрее, стать сильнее, стать мудрее.

Памятка Дедушкин чердак

Коллеги, напоминаем вам, что изменились правила посещения музеев в связи с эпидемиологической обстановкой. Просим вас иметь при себе:
- QR-код и документ, удостоверяющий личность;
- средства индивидуальной защиты (маски обязательны для обучающихся и учителей).
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Английский язык
«Путешествия Н. В. Гоголя»

8 класс

Путешествия занимают важную часть биографии Н. В. Гоголя и являются важной темой его творчества. Как путешествовал великий писатель? Как поддерживал связь с друзьями и делился с ними своими идеями и мыслями? Является ли произведение «Мёртвые души» поэмой? Писал ли Гоголь стихи? На эти вопросы вам предстоит ответить, а также примерить на себя роль путешественника XIX века и написать письмо своему другу о новом сюжете, навеянном дорожными приключениями.

Обществознание
«Человек и природа – конфликт или гармония?»

10 класс

Говоря о перспективах человечества в условиях техногенной цивилизации, многие исследователи склоняются к мысли, что перспективы эти весьма неоптимистичны. Казалось бы, что к началу XXI века решены многие проблемы, от которых на протяжении веков и тысячелетий страдало человечество. Уровень материального благосостояния миллионов и десятков миллионов людей достиг таких высот, какие не снились даже королям и императорам в древности. Полноценно удовлетворяются основные материальные и духовные потребности, появились новые потребности, невозможные в условиях примитивных технологий прошлого. Вместе с тем возникли новые вызовы внешнего мира, которые поставили на грань уничтожения сам род человеческий. В ряду глобальных вызовов современности на первое место выходят экологические проблемы.

Каков выход из создавшегося положения? На этот вопрос обучающимся предстоит ответить в Государственном Дарвиновском музее на уроке «Человек и природа – конфликт или гармония?». В результате коллективной творческой работы обучающихся получится интересный мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка «Человек и природа – конфликт или гармония?».

Информатика
«Передача сообщений на расстоянии с помощью азбуки Морзе»

8 класс

Урок позволяет на практике познакомиться с основами передачи сообщений на расстоянии и защиты передаваемой информации. Обучающиеся смогут познакомиться с азбукой Морзе, с основами шифрования, а также с такими устройствами, как арифмометр и телеграфный аппарат. Трогать экспонаты разрешается.

Итог урока – успешная передача зашифрованного сообщения с помощью азбуки Морзе и настоящего телеграфа.

Литература
«Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть»

8 класс

В ходе проведения урока в музее, посвящённом жизни и творчеству Николая Васильевича Гоголя, обучающиеся могут ознакомиться с комнатой, в которой автор читал пьесу «Ревизор», с ее постановкой в театре; понять, как восприняла ее публика и какую ценность она несла, увидеть первых исполнителей главных ролей городничего и Хлестакова. Прослушав звуковую инсталляцию в зале «Ревизор», обучающимся предстоит написать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем: «Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть» или «Смех в комедии “Ревизор”».

Обществознание
«История государевой службы в России»

6 класс

В ходе интегрированного урока по обществознанию и литературе обучающимся предстоит познакомиться с материалами экспозиции и узнать об основных этапах развития «государевой службы» в России, о том, как она устроена, кто такие государственные служащие. По завершении работы предлагается составить инфографику «Из чего состоит государственная служба в России».

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Химия
«Фармацевтика в годы Великой Отечественной войны»

Медицинские классы

На уроке учащихся ждет знакомство с инновационными советскими фармацевтическими препаратами, которые во время Великой Отечественной войны позволили спасти сотни тысяч, если не миллионы жизней солдат.

Обучающиеся получат возможность узнать условия, в которых был совершен фармацевтический прорыв, а также решить задачи, которые решали во время разработки и производства обсуждаемых препаратов химики-синтетики, химики-технологи, фармацевты и специалисты в области фармакогнозии.

Продуктом работы учащихся является лифлет «Достижения советской фармации в годы Великой Отечественной войны».

Обществознание
«Государство и его функции»

9 класс

Слово «государство» мы используем на уроках, знакомясь с историей различных стран, их географическим положением, природой, культурой, с выдающимися людьми. Но в науке существует множество более сложных и полных определений этого понятия. Обучающимся предстоит узнать, что термин «государство» используется не только в политическом контексте, но и в правовом, социальном; что общественными благами и процессами в государстве управляет профессиональный социальный класс.

Полученную информацию предлагается представить в виде интеллект-карты «Государство и его функции». Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Французский язык
«Сказка – ложь, да в ней намёк»

5 класс

Урок интегрирован с предметами «Литература», «Биология», «Обществознание», «Изобразительное искусство». Урок посвящён изучению особенностей таких литературных жанров, как сказка, басня. Примеры сравнения особенностей характера и поведения человека и животных дают обучающимся ценностные ориентиры в различении понятий добра и зла, правды и лжи, простоты и хитрости, согласия и вражды; формируют эстетический вкус ребёнка; учат ассоциативному мышлению, восприятию образа. На уроке организуется поисково-исследовательская деятельность по заданиям в рабочих листах, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. Дополнительные задания, тесты, практико-ориентированные задания позволяют закрепить изученные лексические единицы и познакомиться с новыми формами словообразования.

Итоги самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итоговой коллективной дискуссии. Продуктом работы обучающихся являются создание современных сказки и басни.

  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 20.09.2019
    25 сентября 2019 года в Музее-культурном центре "Интеграция" имени Н.А. Островского состоится семинар

           25 сентября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар для учителей литературы, истории, обществознания "Особенности проведения современного урока в Музее-культурном центре "Интеграция" имени Н.А. Островского".

    Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Место проведения семинара:ГБУК г.Москвы Государственный музей-культурный центр "Интеграция" им. Н.А. Островского, ул. Тверская, д. 14

    Начало семинара: 16:00

    Регистрация участников семинара

    20.09.2019
    24 сентября 2019 года в Государственном музее А.С. Пушкина состоится семинар

           24 сентября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар для учителей русского языка, литературы, истории "Особенности проведения учебного дня в Государственном музее А.С. Пушкина". 

    Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Место проведения семинара: ГАУК "Государственный музей А.С. Пушкина", ул. Пречистенка, д. 12, корп. 2

    Начало семинара: 16:00

    Регистрация участников

     

    18.09.2019
    17 сентября 2019 года в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева состоялся семинар

            17 сентября 2019 года в Государственном музее им. К.А. Тимирязева состоялся городской семинар "Особенности проведения современного урока в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева", на котором присутствовали учителя биологии, географии, изобразительного искусства.

    Методисты городского методического центра рассказали учителям образовательных организаций о проекте, особенностях проведения уроков в экспозиции музея, провели мастер-классы по предметам, дали методические рекомендации.

    Особенности проведения современного урока в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева

     

    18.09.2019
    20 сентября 2019 года в Доме-музее Марины Цветаевой состоится семинар

            20 сентября 2019 года в 16:00 в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар для учителей литературы, истории, немецкого языка, английского языка, французского языка "Особенности проведения современного урока в Доме-музее Марины Цветаевой".

    Место проведения семинара: ГБУК г.Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой", Борисоглебский пер., д.6, стр.1

    Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.

    Регистрация участников

    18.09.2019
    18 сентября 2019 года в Дарвиновском музее состоится семинар

            18 сентября 2019 года в 16:00 состоится городской семинар для учителей биологии, географии, литературы, обществознания, английского языка, французского языка "Особенности проведения современного урока в Дарвиновском музее в рамках проекта "Учебный день в музее".

    Место проведения семинара: ГБУК г.Москвы "Государственный Дарвиновский музей", ул. Вавилова, д. 57

    Для участия в семинаре наобходимо пройти регистрацию.

    Регистрация участников

    17.09.2019
    Состоялся городской семинар в музее-заповеднике "Царицыно"

              16 сентября 2019 года состоялся городской семинар "Особенности проведения современного урока в музее-заповеднике "Царицыно" в рамках проекта "Учебный день в музее".

    Участникам семинара была представлена информация о городском межведомственном проекте "Учебный день в музее", особенностях проведения современного урока в музее-заповеднике "Царицыно", даны рекомендации. 

    Особенности проведения современного урока в музее-заповеднике Царицыно

    Учебный день в музее-заповеднике Царицыно

    Учебный день в музее

    13.09.2019
    17 сентября 2019 года в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева состоится городской семинар

           17 сентября 2019 года в 16:00 в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар "Особенности проведения современного урока в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева".

    Приглашаем на семинар учителей биологии, географии, изобразительного искусства, ответственных за проект от образовательной организации. Для учасия в проекте необходимо зарегистрироваться.

    Место и адрес проведения семинара: ГБУК г.Москвы ГБМТ, ул. Малая Грузинская, д. 15

    Регистрация участников

    13.09.2019
    Состоялся семинар в Мемориальном музее космонавтики

            12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики состоялся городской семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее".

    В ходе семинара была дана общая информация о межведомственном образовательном проекте "Учебный день в музее", о его особенностях и перспективах.

    Особенности проведения современного урока в Мемориальном музее космонавтики

    Перспективы проекта "Учебный день в Музее"

    11.09.2019
    16 сентября 2019 года состоится семинар в музее-заповеднике "Царицыно"

    16 сентября 2019 года в 16:00 в музее-заповеднике "Царицыно" состоится городской семинар для учителей истории, биологии, математики "Особенности проведения современного урока в музее-заповеднике "Царицыно" в рамках проекта учебный день в музее". Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.

    Регистрация участников семинара  

    05.09.2019
    12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики состоится семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее"

    12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее" для учителей физики, математики, русского языка и литературы, английского языка, географии и ответственных за проект от образовательной организации. Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Время проведения семинара: 16:00 - 17:30

    Регистрация участников

    28.08.2019
    27 августа 2019 года состоялся вебинар "Организация учебного дня в музее"

    27 августа 2019 года состоялся вебинар "Организация учебного дня в музее" для музейных специалистов и педагогов образовательных организаций города Москвы в рамках городского межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее".

    Участникам вебинара была дана информация об организации учебного дня в музее, его особенностях и перспективах развития, был представлен опыт участия в проекте ГБОУ "Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова".

    Организация учебного дня в музее

    Учебный день в музее. 2019-2020 учебный год

    Опыт участия в городском межведомственном проекте "Учебный день в музее"

    Учебный день в музее: развитие проекта

    Запись вебинара

     

    01.08.2019
    Регистрация участников межведомственного проекта "Учебный день в музее"

    Регистрация участников городского межведомственного проекта "Учебный день в музее" в 2019-2020 учебном году будет открыта в третьей декаде августа.

    26.07.2019
    27 августа 2019 года состоится вебинар "Учебный день в музее"

    27 августа 2019 года в 14:00 состоится вебинар "Учебный день в музее". Чтобы принять участие в вебинаре, необходимо пройти регистрацию.

    Регистрация

    20.05.2019
    20 мая 2019 года в Театральном институте имени Бориса Щукина прошли уроки в рамках городского межведомственного проекта «Учебный день в музее»

    20 мая 2019 года в Театральном институте имени Бориса Щукина прошли первые четыре урока в рамках городского межведомственного проекта «Учебный день в музее». Ведущие преподаватели института рассказали обучающимся об истории театра, провели мастер-классы по сценической речи и сценическому движению, познакомили ребят с понятием «актёрское мастерство».

    Учебный день в театре – это уникальное событие школьной жизни, возможность погрузиться в атмосферу творчества, получить не только метапредметные знания и умения, но и целую гамму незабываемых впечатлений.

    17.05.2019
    15 мая 2019 года состоялся вебинар «Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей»

    15 мая 2019 года состоялся вебинар "Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей" для музейных специалистов и педагогов образовательных организаций, в котором приняли участие представители учреждений не только Москвы, но и других городов: Санкт-Петербурга, Казани, Боровска и др. Вебинар был посвящён выстраиванию моделей взаимодействия педагогов образовательных организаций с сотрудниками музеев.

    На вебинаре выступили: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., ведущий аналитик ГАУК "Мосгортур" Медведева Е.Б., аналитик Управления музейно-туристского развития ГАУК "Мосгортур" Михайлова А.В., учитель ГБОУ Школа № 1520 им. Капцовых Кудрявцева М.К., учитель ГБОУ Школа № 1540 Игнатов И.А.

    Коммуникация школьных и музейных педагогов по итогам опроса в рамках проекта "Учебный день в музее"

    Учебная деятельность в музее. Взаимодействие учителя с музеем

    Форматы интернет-коммуникации музейных сотрудников и школьных педагогов: отечественный и зарубежный опыт

    Учебный день в музее: некоторые итоги

    Использование социальных сетей в работе учителя

    Соцсети ГМЦ

    Запись вебинара

     

     

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5