ГБУК г. Москвы "Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына"

Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына – уникальный комплекс, состоящий из музея, архива, библиотеки, научно-исследовательского, информационно-издательского и культурно-просветительского центров, чья деятельность нацелена на сосредоточение и изучение культурного наследия русского зарубежья, развитие отношений и укрепление связей с соотечественниками за пределами России.

В музейном собрании Дома – свыше 8 тысяч предметов, в архиве – более 25 тысяч единиц хранения. Фонды прирастают и формируются за счет многочисленных даров русских людей, рассеянных по всему миру, благодаря их бескорыстию, жертвенности и исторической ответственности.

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Французский язык
«На заре космической эры: в Музее космонавтики»

6 класс

На примере музейных экспонатов главного зала, рассказывающих о запуске первого искусственного спутника Земли, первом полете животных и человека в космос, обучающиеся изучают этапы развития отечественной космонавтики, расширяют тематический лексический запас. Урок французского языка интегрирован с предметами «Физика», «География», «История».

Продуктом урока является создание ленты времени «Первые этапы освоения космоса» на французском языке.

Русский язык
«Описание интерьера»

6 класс

Что такое интерьер? Каким он бывает и что в себе несет? Что является самым важным при составлении описания интерьера? В Музее космонавтики обучающиеся познакомятся с обстановкой жилых и общественных помещений, выделят особенности интерьера музея.

В ходе выполнения заданий обучающиеся опишут интерьер веранды дома К. Э. Циолковского и кабинета С. П. Королёва и составят описание личностей – основоположников теоретической и практической космонавтики.

Математика
«Лунное сафари»

9 класс

Используя экспозицию музея, учащиеся заполняют карту маршрута «Лунохода-1»; на миллиметровой бумаге выполняют построение необходимой части маршрута аппарата «Луноход-1»; повторяют формулы нахождения длины вектора по координатам начала и конца, закрепляют умение определять координаты точки. 

Продукт урока: по окончании работы обучающимся предлагается выполнить практико-ориентированное задание – построить на распечатанной карте своего района маршрут от дома до школы с помощью векторов и рассчитать его длину.

Физика
«Реактивное движение»

9 класс

Изучая экспонаты музея, обучающиеся узнают об истории появления первых космических ракет, их строении, о том, какая ракета обеспечила опережающее развитие нашей космонавтики, а также имена учёных, инженеров и конструкторов, стоящих за созданием ракетно-космической техники в нашей стране.

В качестве продукта деятельности школьникам предлагается разработать проект космического искусственного объекта, способного с помощью микродвигателей выбирать нужное направление.

Физическая культура
«Физические нагрузки, питание и гигиена на орбитальной станции»

5 класс

На уроке по физической культуре учащиеся узнают, какие системы жизнеобеспечения нужны на борту космической станции для нормальной работы космонавтов, как невесомость влияет на здоровье человека и какими профилактическими средствами пользуются космонавты для снижения негативных факторов космического полета.

В конце урока, основываясь на полученных знаниях, учащиеся составят индивидуальный план укрепления своего здоровья.

Русский язык
«Специальные слова. Профессионализмы. Термины»

5 класс

Урок проводится в зале Музея космонавтики «Утро космической эры». Все задания учащиеся могут выполнять как индивидуально, так и в команде. В ходе урока ребята знакомятся с понятиями «специальные слова», «профессионализмы», «термины».

Продуктом урока может являться создание красочного словаря специальных слов, профессионализмов и терминов, используемых в космонавтике.

География
«Современные исследования космоса»

5 класс

Интерактивный практикум. В ходе урока учащиеся познакомятся с этапами исследования космоса – от наблюдений древних учёных до запуска спутников с помощью ракет. Через знакомство с экспозицией школьники узнают, какое значение для исследования космического пространства имели запуск первого искусственного спутника Земли, полёты животных, полёт первого человека в космос.

Продуктом урока является заполненная рабочая тетрадь, ответы на задания.

  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 11.09.2019
    16 сентября 2019 года состоится семинар в музее-заповеднике "Царицыно"

    16 сентября 2019 года в 16:00 в музее-заповеднике "Царицыно" состоится городской семинар для учителей истории, биологии, математики "Особенности проведения современного урока в музее-заповеднике "Царицыно" в рамках проекта учебный день в музее". Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.

    Регистрация участников семинара  

    05.09.2019
    12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики состоится семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее"

    12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее" для учителей физики, математики, русского языка и литературы, английского языка, географии и ответственных за проект от образовательной организации. Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Время проведения семинара: 16:00 - 17:30

    Регистрация участников

    28.08.2019
    27 августа 2019 года состоялся вебинар "Организация учебного дня в музее"

    27 августа 2019 года состоялся вебинар "Организация учебного дня в музее" для музейных специалистов и педагогов образовательных организаций города Москвы в рамках городского межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее".

    Участникам вебинара была дана информация об организации учебного дня в музее, его особенностях и перспективах развития, был представлен опыт участия в проекте ГБОУ "Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова".

    Организация учебного дня в музее

    Учебный день в музее. 2019-2020 учебный год

    Опыт участия в городском межведомственном проекте "Учебный день в музее"

    Учебный день в музее: развитие проекта

    Запись вебинара

     

    01.08.2019
    Регистрация участников межведомственного проекта "Учебный день в музее"

    Регистрация участников городского межведомственного проекта "Учебный день в музее" в 2019-2020 учебном году будет открыта в третьей декаде августа.

    26.07.2019
    27 августа 2019 года состоится вебинар "Учебный день в музее"

    27 августа 2019 года в 14:00 состоится вебинар "Учебный день в музее". Чтобы принять участие в вебинаре, необходимо пройти регистрацию.

    Регистрация

    20.05.2019
    20 мая 2019 года в Театральном институте имени Бориса Щукина прошли уроки в рамках городского межведомственного проекта «Учебный день в музее»

    20 мая 2019 года в Театральном институте имени Бориса Щукина прошли первые четыре урока в рамках городского межведомственного проекта «Учебный день в музее». Ведущие преподаватели института рассказали обучающимся об истории театра, провели мастер-классы по сценической речи и сценическому движению, познакомили ребят с понятием «актёрское мастерство».

    Учебный день в театре – это уникальное событие школьной жизни, возможность погрузиться в атмосферу творчества, получить не только метапредметные знания и умения, но и целую гамму незабываемых впечатлений.

    17.05.2019
    15 мая 2019 года состоялся вебинар «Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей»

    15 мая 2019 года состоялся вебинар "Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей" для музейных специалистов и педагогов образовательных организаций, в котором приняли участие представители учреждений не только Москвы, но и других городов: Санкт-Петербурга, Казани, Боровска и др. Вебинар был посвящён выстраиванию моделей взаимодействия педагогов образовательных организаций с сотрудниками музеев.

    На вебинаре выступили: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., ведущий аналитик ГАУК "Мосгортур" Медведева Е.Б., аналитик Управления музейно-туристского развития ГАУК "Мосгортур" Михайлова А.В., учитель ГБОУ Школа № 1520 им. Капцовых Кудрявцева М.К., учитель ГБОУ Школа № 1540 Игнатов И.А.

    Коммуникация школьных и музейных педагогов по итогам опроса в рамках проекта "Учебный день в музее"

    Учебная деятельность в музее. Взаимодействие учителя с музеем

    Форматы интернет-коммуникации музейных сотрудников и школьных педагогов: отечественный и зарубежный опыт

    Учебный день в музее: некоторые итоги

    Использование социальных сетей в работе учителя

    Соцсети ГМЦ

    Запись вебинара

     

     

    08.05.2019
    ГБУК г. Москвы «Галерея Ильи Глазунова» в проекте «Учебный день в музее»

    ГБУК г. Москвы «Галерея Ильи Глазунова» в рамках межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» предоставляет столичным педагогам уникальную возможность проводить уроки истории, обществознания, математики для обучающихся 10 классов в экспозициях музея. В ходе уроков обучающиеся познакомятся с творчеством известного российского художника нашего времени Ильи Сергеевича Глазунова, а также с важнейшими аспектами жизни русского дворянства XVIII–XIX веков, получат возможность, используя знания математики, самостоятельно исследовать особенности конструктивных и декоративных элементов здания, автором которых является И.С. Глазунов.

    25.04.2019
    15 мая 2019 года в 16:00 состоится вебинар «Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей»

    15 мая 2019 года с 16:00 до 18:00 состоится вебинар "Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей" для музейных специалистов и педагогов в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее".

    Проект "Учебный день в музее" предоставляет возможность учителям столичных образовательных организаций проводить в музеях полноценный учебный день, включающий 3-5 уроков по разным предметам. Сотрудничество музеев с учителями Москвы способствует созданию профессионального педагогического сообщества вокруг музея. 

    • Современный учитель в сети интернет: возможности, блоги, группы.
    • Форматы Интернет-коммуникации музейных и школьных педагогов: отечественный и зарубежный опыт.
    • Учитель и музейный педагог в Москве: что показало анкетирование?
    • Проект "Учебный день в музее". К итогам завершающегося учебного года.

    Эти и другие актуальные темы прозвучат в ходе вебинара.

    Регистрация на вебинар

    Ведущие: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., ведущий аналитик ГАУК "МОСГОРТУР" Медведева Е.Б., аналитик Управления музейно-туристского развития ГАУК "МОСГОРТУР" Михайлова А.В., педагоги образовательных организаций 

    12.04.2019
    Отмена учебного дня в Государственном музее А.С. Пушкина

    Уважаемые коллеги! 1 мая и 9 мая в Государственном музее А.С.Пушкина учебные дни не состоятся! Ссылка на приказы

     

    11.04.2019
    Московский зоопарк открывает свои двери для дополнительных групп!

    Коллеги! Московский зоопарк дает дополнительную возможность провести учебный день для 6 и 7 классов в апреле и мае! Регистрация уже открыта.

    11.04.2019
    Зоопарк открывает свои двери для дополнительных групп в рамках проекта «Учебный день в музее»!

    Коллеги! Появилась долгожданная возможность в апреле и мае провести учебный день в Московском зоопарке с 6 и 7 классами! Регистрация для дополнительных групп открыта!

    05.04.2019
    Состоялся городской семинар для учителей иностранного языка в ГБУК г. Москвы «Дом-музей Марины Цветаевой»

    4 апреля 2019 года в ГБУК г. Москвы «Дом-музей Марины Цветаевой» состоялся семинар для учителей иностранного языка (английского, немецкого, французского) в рамках межведомственного образовательного проекта Департамента культуры города Москвы и Департамента образования и науки города Москвы «Учебный день в музее»

    Участникам семинара были представлены три урока иностранного языка: английского – «Marina Tsvetaeva. Lost in Translation», немецкого – «Во мне много душ. Но главная моя душа – германская» и французского – «Марина Ивановна Цветаева и её кумиры».

    С раннего детства Марина Цветаева свободно говорила, читала и даже писала стихи не только на русском, но и на многих европейских языках, называя при этом немецкий вторым, а французский третьим.

    В ходе занятий обучающиеся пройдут по комнатам старинного дома с необыкновенной планировкой, словно в миниатюре, воссоздающей типичный старомосковский быт, смогут прикоснуться к духу времени, в котором жила и творила Марина Цветаева, узнают, кто повлиял на её становление. Выполняя задания, обучающиеся окунутся в беззаботное детство Цветаевой, переживание потерь её отрочества и юности, станут свидетелями счастливой московской жизни, почувствуют одиночество и отчаяние последнего периода творчества.

    Методические материалы урока английского языка «Marina Tsvetaeva. Lost in Translation»

    Методические материалы урока немецкого языка «Во мне много душ. Но главная моя душа – германская»

    Методические материалы урока французского языка «Марина Ивановна Цветаева и её кумиры»

    01.04.2019
    Состоялся городской семинар для учителей истории в ГБУК г. Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой"

    29 марта 2019 года в ГБУК г. Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой" состоялся семинар для учителей истории в рамках межведомственного образовательного проекта Департамента культуры города Москвы и Департамента образования и науки города Москвы "Учебный день в музее". 

    На семинаре присутствовали не только учителя истории, но и методисты образовательных организаций города Москвы, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, заведующие школьными музеями. Участники семинара узнали особенности проведения учебного дня в Доме-музее Марины Цветаевой, познакомились с методическими материалами урока истории "Марина Цветаева и Сергей Эфрон. Судьба в истории". Обучающимся предлагается познакомиться с экспозицией музея, которая позволит узнать о некоторых аспектах жизни Марины Цветаевой и её семьи, а также об исторических событиях, повлиявших на её судьбу и творчество.

    Продуктом урока станет создание инфографики, отражающей связь судьбоносных событий в биографии Марины Цветаевой и Сергея Эфрона с их личным выбором. 

    Методические материалы урока истории "Марина Цветаева и Сергей Эфрон. Судьба в истории"

    29.03.2019
    Состоялся городской семинар для учителей литературы в Доме-музее Марины Цветаевой

    28 марта 2019 года в ГБУК г. Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой" состоялся семинар для учителей литературы в рамках межведомственного образовательного проекта Департамента культуры города Москвы и Департамента образования и науки города Москвы "Учебный день в музее".

    Участникам семинара были представлены методические материалы урока литературы для самостоятельного проведения на экспозиции мемориальной квартиры в Борисоглебском переулке - сердце цветаевской Москвы. В ходе урока обучающиеся прочитают стихотворения Марины Цветаевой, узнают интересные факты из её биографии,попробуют понять, как соотносится реальный мир и поэзия, по-новому взглянут на тему "быта и бытия". Итоговым продуктом урока станет создание плана экскурсии по квартире.

    Методические материалы урока литературы "Жизнь и творчество Марины Цветаевой в период 1892-1922"

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2