ГБУК г. Москвы «Дом Н. В. Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека»

Дом Н.В. Гоголя – первый и единственный в России мемориальный музей писателя – располагается в здании городской усадьбы XVIII–XIX вв., где Николай Васильевич провёл последние годы жизни. Здесь он работал над II томом поэмы «Мертвые души», духовной прозой, готовил к изданию собрание сочинений и перед смертью сжёг свои рукописи. Интерьеры мемориальных комнат воссозданы с документальной точностью по воспоминаниям современников. Шесть залов экспозиции музея объединяет тема «Гоголь – загадка третьего тысячелетия. Жизненный и творческий путь писателя». 

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Французский язык
«На заре космической эры: в Музее космонавтики»

6 класс

На примере музейных экспонатов главного зала, рассказывающих о запуске первого искусственного спутника Земли, первом полете животных и человека в космос, обучающиеся изучают этапы развития отечественной космонавтики, расширяют тематический лексический запас. Урок французского языка интегрирован с предметами «Физика», «География», «История».

Продуктом урока является создание ленты времени «Первые этапы освоения космоса» на французском языке.

Русский язык
«Описание интерьера»

6 класс

Что такое интерьер? Каким он бывает и что в себе несет? Что является самым важным при составлении описания интерьера? В Музее космонавтики обучающиеся познакомятся с обстановкой жилых и общественных помещений, выделят особенности интерьера музея.

В ходе выполнения заданий обучающиеся опишут интерьер веранды дома К. Э. Циолковского и кабинета С. П. Королёва и составят описание личностей – основоположников теоретической и практической космонавтики.

Математика
«Лунное сафари»

9 класс

Используя экспозицию музея, учащиеся заполняют карту маршрута «Лунохода-1»; на миллиметровой бумаге выполняют построение необходимой части маршрута аппарата «Луноход-1»; повторяют формулы нахождения длины вектора по координатам начала и конца, закрепляют умение определять координаты точки. 

Продукт урока: по окончании работы обучающимся предлагается выполнить практико-ориентированное задание – построить на распечатанной карте своего района маршрут от дома до школы с помощью векторов и рассчитать его длину.

Физика
«Реактивное движение»

9 класс

Изучая экспонаты музея, обучающиеся узнают об истории появления первых космических ракет, их строении, о том, какая ракета обеспечила опережающее развитие нашей космонавтики, а также имена учёных, инженеров и конструкторов, стоящих за созданием ракетно-космической техники в нашей стране.

В качестве продукта деятельности школьникам предлагается разработать проект космического искусственного объекта, способного с помощью микродвигателей выбирать нужное направление.

Физическая культура
«Физические нагрузки, питание и гигиена на орбитальной станции»

5 класс

На уроке по физической культуре учащиеся узнают, какие системы жизнеобеспечения нужны на борту космической станции для нормальной работы космонавтов, как невесомость влияет на здоровье человека и какими профилактическими средствами пользуются космонавты для снижения негативных факторов космического полета.

В конце урока, основываясь на полученных знаниях, учащиеся составят индивидуальный план укрепления своего здоровья.

Русский язык
«Специальные слова. Профессионализмы. Термины»

5 класс

Урок проводится в зале Музея космонавтики «Утро космической эры». Все задания учащиеся могут выполнять как индивидуально, так и в команде. В ходе урока ребята знакомятся с понятиями «специальные слова», «профессионализмы», «термины».

Продуктом урока может являться создание красочного словаря специальных слов, профессионализмов и терминов, используемых в космонавтике.

География
«Современные исследования космоса»

5 класс

Интерактивный практикум. В ходе урока учащиеся познакомятся с этапами исследования космоса – от наблюдений древних учёных до запуска спутников с помощью ракет. Через знакомство с экспозицией школьники узнают, какое значение для исследования космического пространства имели запуск первого искусственного спутника Земли, полёты животных, полёт первого человека в космос.

Продуктом урока является заполненная рабочая тетрадь, ответы на задания.

Обществознание
«Человек и природа – конфликт или гармония?»

10 класс

Говоря о перспективах человечества в условиях техногенной цивилизации, многие исследователи склоняются к мысли, что перспективы эти весьма неоптимистичны. Казалось бы, что к началу XXI века решены многие проблемы, от которых на протяжении веков и тысячелетий страдало человечество. Уровень материального благосостояния миллионов и десятков миллионов людей достиг таких высот, какие не снились даже королям и императорам в древности. Полноценно удовлетворяются основные материальные и духовные потребности, появились новые потребности, невозможные в условиях примитивных технологий прошлого. Вместе с тем возникли новые вызовы внешнего мира, которые поставили на грань уничтожения сам род человеческий. В ряду глобальных вызовов современности на первое место выходят экологические проблемы.

Каков выход из создавшегося положения? На этот вопрос обучающимся предстоит ответить в Государственном Дарвиновском музее на уроке «Человек и природа – конфликт или гармония?». В результате коллективной творческой работы обучающихся получится интересный мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка «Человек и природа – конфликт или гармония?».

  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 17.09.2020
    Государственный музей Владимира Высоцкого

    К проекту «Учебный день в музее» присоединился Государственный музей Владимира Высоцкого. Учебный день в музее включает уроки по истории, математике, литературе и английскому языку для 11 класса.

    17.09.2020
    Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева»

    К проекту «Учебный день в музее» присоединилась Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева». Учебный день в Библиотеке включает уроки по истории, литературе, обществознанию для 11 класса.

    17.09.2020
    Музей «Дедушкин чердак»

    К проекту «Учебный день в музее» присоединился музей «Дедушкин чердак». Учебный день в музее включает уроки по математике, английскому языку и физике для 7 класса.

    17.09.2020
    Центральный музей Великой Отечественной Войны

    К проекту "Учебный день в музее" присоединился Музей Победы (Музей Великой Отечественной войны 1941-1945 годов). Учебный день в музее включает уроки по математике, истории, английскому языку для 10 класса.

    12.11.2019
    Дополнительная регистрация в Музей магистрального транспорта газа

    На декабрь 2019 года открыта дополнительная регистрация на проведение учебного дня в Музее магистрального транспорта газа для обучающихся старших классов. 

    Регистрация участников

    08.11.2019
    Городской семинар в Музее – квартире И.Д. Сытина

    20 ноября 2019 года в Музее – квартире Ивана Дмитриевича Сытина состоится городской семинар для учителей литературы, истории, обществознания «Особенности проведения современного урока в Музее – квартире И.Д. Сытина» в рамках межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее».

    Время: 16:00 – 17:30.

    Место проведения: ГБУК г. Москвы Государственный музей – культурный центр «Интеграция» им. Н.А. Островского.

    Адрес: Тверская ул., д.14.

    Проезд: станция метро «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская».

    Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.

    Регистрация участников семинара

     

    22.10.2019
    24 октября в Московском зоопарке состоится семинар "Особенности проведения современного урока в Московском зоопарке"

    24 октября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» в Московском зоопарке состоится городской семинар «Особенности проведения современного урока в Зоологическом парке». На мероприятие приглашаются учителя математики, литературы, биологии, географии, английского языка, изобразительного искусства, ведущие уроки в 6–7 классах.

    Семинар состоится по адресу: ул. Красная Пресня, д. 4А (налево от центрального входа в зоопарк, вход рядом с кафе Burger King).

    Начало в 16:00.

    Регистрация участников

    11.10.2019
    Конференция "Неформальный подход к формальному образованию. Музей как междисциплинарная образовательная среда"
    Уважаемые участники проекта "Учебный день в музее"! 
     
    Оператор проекта ГАУК "МОСГОРТУР" приглашает вас принять участие в итоговой экспертной сессии IV Всероссийской научно-практической конференции "Неформальный подход к формальному образованию. Музей как междисциплинарная образовательная среда", который состоится 17 октября с 16:00 до 18:00 в Музее русского зарубежья по адресу: ул. Нижняя Радищевская, д. 2 ( 5 мин. от ст. метро "Таганская-кольцевая").
    Темы для обсуждения:
     Музей-учитель-учащиеся. О чем свидетельствуют исследования и что показывает практический опыт. 
     "Административные решения" - за и против. 
     Как развивать профессиональную компетентность партнеров: учителя и музейного специалиста. 
     Перспективные модели и формы реализации междисциплинарных образовательных программ. 
     
     
    Ссылка для регистрации: https://clck.ru/JUjER
    01.10.2019
    Открыта регистрация в музей-квартиру И.Д. Сытина

    С 1 октября 2019 года открыта регистрация в музей-квартиру И.Д. Сытина. Музей принимает один класс ежедневно с 11:00 до 14:00, кроме понедельника. Для посещения музея-квартиры И.Д. Сытина (Тверская ул., д.12, стр.2) сбор групп и регистрация осуществляется в музее-культурном центре "Интеграция" им. Н.А. Островского (Тверская ул., д.14). Группу провожает в музей-квартиру И.Д. Сытина сотрудник ГБУК г. Москвы "ГМКЦ "Интеграция".

    30.09.2019
    Бесплатные уроки-экскурсии для обучающихся в ФГБУК "Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг."

            В преддверии Дня учителя ФГБУК "Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг." (Музей Победы) приготовил подарок учителям истории образовательных организаций города Москвы. В течение первой недели октября, с 1-го по 6-е включительно, учителя истории смогут провести бесплатный урок-экскурсию для обучающихся. Экскурсоводы Музея Победы дополнят материал информацией об уникальных экспонатах и окажут методическую помощь в проведении занятий. Это позволит школьникам детально и всесторонне изучить различные аспекты истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

    Для согласования даты и времени проведения занятий необходимо обращаться в экскурсионный отдел: Е.Н. Наумова, 8 (499) 449-81-72, naumova@cmvov.ru 

    27.09.2019
    25 сентября 2019 года в Музее-культурном центре "Интеграция" имени Н.А. Островского состоялся семинар

            25 сентября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоялся городской семинар для учителей литературы, истории, обществознания "Особенности проведения современного урока в Музее-культурном центре "Интеграция" им. Н.А. Островского".

    В ходе семинара методисты Городского методического центра, представители МОСГОРТУРа, сотрудники музея познакомили учителей с особенностями проведения учебного дня в экспозиции музея, провели мастер-классы по предметам, дали методические рекомендации.

    Особенности проведения современного урока в Музее-культурном центре "Интеграция" им. Н.А. Островского

    27.09.2019
    24 сентября 2019 года в Государственном музее А.С. Пушкина состоялся семинар

            24 сентября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоялся городской семинар для учителей русского языка, литературы, истории "Особенности проведения современного урока в Государственном музее А.С. Пушкина".

    Участникам семинара была дана информация о проекте, об особенностях проведения уроков в музее, правилах оформления выездной документации. В ходе практической части семинара сотрудники музея провели мастер-класс для учителей в экспозиции музея. Завершился семинар обзорной экскурсией.

    Особенности проведения современного урока в Государственном музее А.С. Пушкина

    23.09.2019
    4 октября 2019 года состоится семинар в Государственном музее обороны Москвы

            4 октября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар для учителей истории, математики, обществознания, химии "Особенности проведения современного урока в Государственном музее обороны Москвы"

    Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Адрес проведения семинара: Олимпийская деревня, д. 3

    Начало в 16:00

    Регистрация участников

    23.09.2019
    20 сентября 2019 года в Доме-музее Марины Цветаевой состоялся городской семинар

            20 сентября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоялся городской семинар для учителей литературы, истории, немецкого языка, английского языка, французского языка "Особенности проведения современного урока в Доме-музее Марины Цветаевой"

    Участникам семинара были представлены разработки уроков литературы, истории и иностранных языков, дана информация об особенностях проведения уроков в Доме-музее Марины Цветаевой, даны методические рекомендации, проведены индивидуальные консультации.

    Особенности проведения современного урока в Доме-музее Марины Цветаевой

    20.09.2019
    18 сентября 2019 года состоялся городской семинар в Дарвиновском музее

           18 сентября 2019 года в Государственном Дарвиновском музее в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоялся городской семинар для учителей биологии, литературы, географии, обществознания, английского языка, французского языка "Особенности проведения современного урока в Дарвиновском музее". Учителям образовательных организаций были даны методические рекомендации по организации учебного дня и проведению уроков в экспозиции музея.

    Особенности проведения современного урока в Дарвиновском музее в рамках проекта "Учебный день в музее"

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 1
  • 2