ГБУК г. Москвы "Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына"

Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына – уникальный комплекс, состоящий из музея, архива, библиотеки, научно-исследовательского, информационно-издательского и культурно-просветительского центров, чья деятельность нацелена на сосредоточение и изучение культурного наследия русского зарубежья, развитие отношений и укрепление связей с соотечественниками за пределами России.

В музейном собрании Дома – свыше 8 тысяч предметов, в архиве – более 25 тысяч единиц хранения. Фонды прирастают и формируются за счет многочисленных даров русских людей, рассеянных по всему миру, благодаря их бескорыстию, жертвенности и исторической ответственности.

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Английский язык
«The overseas tour of Sergei Yesenin and Isadora Duncan: facts and fables»

Наверное, каждый человек иногда мечтает путешествовать по дальним странам, знакомиться с чужими языками и традициями… Мечтал об этом и Сергей Есенин, и его желание осуществилось: больше года провел поэт за рубежом, знакомясь с культурой Германии, Бельгии, Франции, Италии, США. Увы, увиденное разочаровало поэта-идеалиста: «Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет. Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде господин доллар, а на искусство начихать – самое высшее мюзик-холл. Я даже книг не захотел издавать здесь, несмотря на дешевизну бумаги и переводов. Никому здесь это не нужно». Ребятам предстоит узнать, чем же так разочаровал поэта Запад, а в заключение им будет предложено написать письмо в Афинский центр изучения танца имени Дункан с предложением организовать совместный творческий проект.

 

Русский язык
«Разные виды связи в сложных предложениях. Стилевые особенности текстов»

9 класс

В экспозиции музея-квартиры И.Д. Сытина представлена печатная продукция «Товарищества И.Д. Сытина», уникальные тексты из личной переписки известного книгоиздателя начала XX века, поздравительные адресы и другие источники. Опираясь на тексты документов, обучающиеся актуализируют свои знания о разновидностях стилей речи, учатся определять виды сложных предложений, средства связи в них. Продуктом урока является написание сочинения-рассуждение «И.Д. Сытин – меценат и просветитель» с опорой на экспозицию музея.

Русский язык
««Приют спокойствия…» (Мир дворянской усадьбы I трети XIX века)»

9 класс

Школьников встретит старинная московская дворянская усадьба первой трети XIX века. Исследуя её устройство, архитектуру, элементы внешнего и внутреннего убранства, предназначение, знакомясь с укладом жизни её обитателей, учащиеся смогут значительно пополнить свой лексический запас, расширить кругозор, развить свою зрительную память и эстетические вкусы и просто получить большое удовольствие.

Продукт урока – сочинение на тему «Усадьба моей мечты».

Изобразительное искусство
«Стилизация изображений животных»

6 класс

На уроке учащиеся самостоятельно анализируют и последовательно выполняют рисунок животного, а также знакомятся с понятием «стилизация» – одним из способов отражении окружающей действительности. Урок предполагает формирование у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, даёт представление о многообразии графических возможностей в декоративном изображении.

Испанский язык
«Волшебный мир русской усадьбы»

8 класс

Учебное занятие представляет собой интегрированный урок испанского языка с мировой художественной культурой и историей.

Цель урока: знакомство с жанрами живописи и архитектурными стилями России и Европы XVIII века, названиями предметов интерьера дворца Кусково, историей семьи Шереметьевых; формирование навыка самостоятельного описания помещений, картин и предметов интерьера дворца с использованием изученных терминов и речевых образцов в устной и письменной форме. Урок состоит из шести этапов: организационного момента, этапа подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний, этапа усвоения новых знаний, этапа обобщения и систематизации, этапа закрепления материала и рефлексии. Учитель может самостоятельно комбинировать урок как по содержанию, так и по времени.

История
««Умное дело» Ивана Дмитриевича Сытина»

9 класс

Известно, что к началу XX столетия четверть всех выпускаемых в стране печатных изданий выходила из типографий И.Д. Сытина. Обучающимся предстоит познакомиться с материалами экспозиции и узнать, каким образом Ивану Дмитриевичу Сытину в условиях пореформенной России удалось стать одним из успешных и передовых людей конца XIX – начала XX века.

В завершение урока обучающиеся попытаются объяснить смысловое значение метафоры, заключенной в названии урока. Полученную информацию нужно представить в виде инфографики «От лубочной книжной торговли до книгоиздательской фирмы».

Французский язык
«Марина Ивановна Цветаева и её кумиры»

10 класс

«Душа от всего растёт, больше всего же – от потерь». Эти слова лейтмотивом тянутся на протяжении всей жизни Марины Ивановны Цветаевой. В творчестве Марины Цветаевой раскрываются её чувства и настроения, её интересы и увлечения. С раннего детства Цветаева прекрасно знала языки и с одинаковой лёгкостью читала и даже писала стихи как на русском, так и на французском и немецком языках. Кто повлиял на становление великого поэта вы узнаете, изучив экспозицию музея и отвечая на вопросы урока.

Литература
«Путешествие длиною в жизнь»

Метапредметный интегрированный урок по литературе, русскому языку и обществознанию предполагает использование материалов постоянной экспозиции дома-музея С.А. Есенина в Замоскворечье для изучения жизненного и творческого пути поэта. На занятии организуется самостоятельная поисково-исследовательская работа обучающихся. Итогом коллективной исследовательской работы станет определение основных тем творчества Есенина и этапов формирования его личности, а также составление ментальной карты.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 27.12.2018
    9 января 2019 года Государственный музей А.С. Пушкина не работает

    В связи с приказом о работе музея в праздничные дни в Государственном музее А.С. Пушкина 9 января отменяется проведение учебного дня.

    27.12.2018
    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо прислать списки участников

    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо выслать список всех участников мероприятия на почту проекта для оформления пропусков.

    27.12.2018
    12 апреля в Мемориальном музее космонавтики отмена учебного дня

     В связи с мероприятиями, посвященными празднованию Дня космонавтики, 12 апреля 2019 года учебный день в музее отменяется.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3