ГБУК г. Москвы «Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной»

Дом-музей В.Л. Пушкина – известного стихотворца начала XIX столетия и родного дяди великого поэта – бережно хранит память о A.С. Пушкине, часто бывавшем гостем этого дома. В обстановке старинных интерьеров XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов, можно не только познакомиться с Москвой пушкинского детства и творчеством В.Л. Пушкина, но и посетить поэтические и музыкальные вечера, спектакли, стать участником интерактивных программ для детей с родителями. 

 

Памятка Дом-музей В. Л. Пушкина

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Китайский язык
«История государственной службы в России»

8-9 класс

Урок знакомит обучающихся с историей государственной службы в России, позволяя развивать коммуникативные умения. Задания на сопоставление, классификацию и анализ информации активизируют лексическую сторону речи. Урок включает межпредметные задания (МХК, история, обществознание). Современные технологии, используемые в экспозиции, позволяют обучающимся сформировать умения и навыки использования полученной информации. Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания (кейсы), которые позволяют обучающимся активизировать полученные знания.

История
««Умное дело» Ивана Дмитриевича Сытина»

9 класс

Известно, что к началу XX столетия четверть всех выпускаемых в стране печатных изданий выходила из типографий И.Д. Сытина. Обучающимся предстоит познакомиться с материалами экспозиции и узнать, каким образом Ивану Дмитриевичу Сытину в условиях пореформенной России удалось стать одним из успешных и передовых людей конца XIX – начала XX века.

В завершение урока обучающиеся попытаются объяснить смысловое значение метафоры, заключенной в названии урока. Полученную информацию нужно представить в виде инфографики «От лубочной книжной торговли до книгоиздательской фирмы».

Литература
«Слово философа»

11 класс

Алексей Фёдорович Лосев оставил огромное наследие. В центре его внимания были не только чисто философские проблемы, но и филологические, недаром одна из важнейших его работ называется «Философия имени». В рамках филологической проблематики он был сосредоточен на вопросах сущности слова, знака, символа. Лосев создал целостное учение о языке как структуре, в основе которой «элементарные частицы»: звуки и фонемы.

Задания рабочего листа направлены на решение таких задач, как развитие у обучающихся навыков ориентации в интерактивном музейном пространстве, отработка навыков аналитического и критического мышления, совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты. В итоговом задании предлагается написать сочинение-рассуждение по высказыванию Лосева «Имя – светло и само есть свет. Оно открывает вещь, рисует вещь, определяет вещь».

 

Обществознание
«И.Д. Сытин: от крестьянина до издателя»

9 класс

Иван Дмитриевич Сытин – человек уникальной судьбы, сделавший себя сам. Будущий книгоиздатель, родившийся при крепостном праве, сумел пройти путь от полуграмотного крестьянского сына до одного из передовых просвещенных людей России конца XIX века.

Обучающимся предлагается, исследуя биографию И.Д. Сытина, на примере его судьбы раскрыть значение терминов «социальная мобильность», «социализация», «социальные статусы», «социальные роли», «семейные ценности».

В завершение урока обучающиеся должны раскрыть смысловое значение одного из высказываний Максима Горького: «…Мне хорошо известно, как чудовищно труден путь этих выходцев из народа». Полученную информацию предлагается систематизировать в форме интеллект-карты «И.Д. Сытин: от крестьянина до издателя».

Математика
«Математика газотранспортных магистралей»

9-11 класс

На уроке учащихся ждут многочисленные открытия и удивительные изобретения, позволяющие людям осуществлять жизненно необходимую задачу транспортировки природного газа населению нашей страны. Школьники побывают в роли менеджеров, которые оформляют заказы на промышленное газовое оборудование, станут разработчиками эффективной схемы демонтажа газопровода, в качестве сотрудника службы защиты от коррозии научатся выбирать электроды анодного сопротивления для защиты трубопровода в разного вида грунтах.

Продуктом урока станет создание сборника задач с использованием экспонатов музея.

История
«Советская страна – берег Вселенной»

10 класс

В Музее космонавтики буквально по крупицам воссоздана картина освоения космического пространства, начиная с казавшихся фантастическими идей К. Циолковского и заканчивая современными достижениями. Здесь школьники получат возможность не только познакомиться с экспонатами музея, но и провести настоящее исследование. Задания урока соответствуют формату государственной итоговой аттестации, международных и национальных исследований качества образования.

Продуктом урока станут «хронологические листы» освоения космического пространства.

Обществознание
«Социальные статусы и роли. Звёздный путь Юрия Гагарина»

8 класс

Каждый из нас на протяжении жизни приобретает различные социальные статусы, играет разные социальные роли. Имея предписанный статус от рождения, человек может достичь определённых результатов и получить образование, квалификацию, должность, звание. Именно так было с первым космонавтом планеты Земля Юрием Алексеевичем Гагариным.

В уроке предусмотрено творческое задание: мини-сочинения на тему «Звёздный путь Юрия Гагарина. Социальные статусы и роли первого космонавта планеты» (на усмотрение учителя).

Основы безопасности жизнедеятельности
«Правила безопасного поведения в условиях автономного пребывания в природной среде »

6 класс

С момента первого полёта человека в космос в мире появилась новая профессия – космонавт, окутанная ореолом героизма и романтической тайны. Это очень редкая, интересная, но в тоже время сложная и опасная профессия. Во время подготовки к космическому полету космонавты сдают много зачетов и экзаменов, в том числе по выживанию в условиях автономного пребывания в природной среде. В ходе урока, исследуя экспозицию Музея космонавтики, обучающиеся узнают об одежде, питании и носимом аварийном запасе космонавтов, а выполняя кейсовые задания, ознакомятся с некоторыми важными аспектами, необходимыми при подготовке к автономному пребыванию в природной среде.

Русский язык
«Описание интерьера»

6 класс

Что такое интерьер? Каким он бывает и что в себе несет? Что является самым важным при составлении описания интерьера? В Музее космонавтики обучающиеся познакомятся с обстановкой жилых и общественных помещений, выделят особенности интерьера музея.

В ходе выполнения заданий обучающиеся опишут интерьер веранды дома К. Э. Циолковского и кабинета С. П. Королёва и составят описание личностей – основоположников теоретической и практической космонавтики.

Обществознание
«Сокровищница мыслей Алексея Фёдоровича Лосева»

11 класс

Алексей Фёдорович Лосев – один из величайших русских мыслителей XX века, оказавший значительное влияние на взгляды современников и потомков. В сокровищнице его мыслей не абстрактные метафизические построения, а этические и философско-религиозные проблемы.

В ходе урока на основе материалов экспозиции и заданий в рабочем листе обучающимся предстоит познакомиться с некоторыми научными трудами ученого, понять отличительные особенности его философских взглядов. В итоговом задании собранное обучающимися «богатство мыслей» представляется в форме инфографики на тему «Сокровищница мыслей Алексея Федоровича Лосева». 

Вопросы, связанные с познанием действительности, относятся к важнейшим вопросам философии и опираются на навыки строгого логического мышления. На уроке предлагаются задания по логике повышенного уровня сложности.

03.04.2024
Телеграмм-канал

Актуальный телеграмм-канал проекта "Учебный день в музее": https://t.me/projectmuseumday

21.02.2024
Изменение официальной почты проекта "Учебный день в музее"

Уважаемые коллеги!

Информируем вас об изменении официального адреса электронной почты проекта. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, необходимо обращаться по адресу: museumday@mgpu.ru.