ГБУК г. Москвы «Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной»

Дом-музей В.Л. Пушкина – известного стихотворца начала XIX столетия и родного дяди великого поэта – бережно хранит память о A.С. Пушкине, часто бывавшем гостем этого дома. В обстановке старинных интерьеров XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов, можно не только познакомиться с Москвой пушкинского детства и творчеством В.Л. Пушкина, но и посетить поэтические и музыкальные вечера, спектакли, стать участником интерактивных программ для детей с родителями. 

 

Памятка Дом-музей В. Л. Пушкина

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Английский язык
«Sincerely yours, A. N. Scriabin»

10 класс

Возможны ли путешествия во времени? Конечно, да! Каким был быт в начале XX века, как выглядели привычные нам вещи 100 лет назад, какие стили и направления в интерьере и искусстве были особенно популярны в эпоху Серебряного века? Ответы на эти вопросы обучающиеся смогут узнать через знакомство с личностью А. Н. Скрябина и интерьером его квартиры.

Итогом деятельности учащихся станет письмо иностранному другу.

Английский язык
«Vladimir Vysotsky: from Here to Eternity»

11 класс

Владимир Высоцкий – выдающийся поэт, актер и бард. «Дом Высоцкого на Таганке» – место, где можно проследить жизненный и творческий путь Владимира Семеновича с детских лет, познакомиться с его произведениями и уникальными архивными видеозаписями. Многое в творчестве Высоцкого связано с английским языком: он перерабатывал произведения англоязычных писателей и участвовал в их экранизации, блестяще играл главную роль англоязычной драматургии – Гамлета. Кроме того, поэт много путешествовал, в том числе бывал в Великобритании и США.

Урок английского языка, разработанный для Государственного музея Владимира Высоцкого, помогает обучающимся познакомиться с разными периодами жизни поэта, его деятельностью, поработать с аутентичными материалами на английском языке, обсудить темы, которые затрагиваются в творчестве Высоцкого, и даже попробовать себя в роли переводчика. Для более углубленного изучения предлагается кейсовое задание, посвященное переводам и трактовкам «Гамлета», а также тест, который может быть выполнен после посещения музея.

Обществознание
«Русский эмигрант в системе государственных и общественных отношений»

11 класс

В ходе урока обучающиеся знакомятся с основными разделами постоянной экспозиции Музея русского зарубежья. С помощью заданий рабочего листа им предлагается изучить русское зарубежье как феномен общественной, политической и культурной жизни XX – начала XXI века, выявить типические особенности юридического статуса эмигранта и его мировоззренческие черты.

Изобразительное искусство
«Анималистический жанр. Часть 2»

6 класс

Урок проходит в Московском зоопарке и построен с использованием квест-технологии. В ходе урока, проходя маршрут и отвечая на вопросы, обучающиеся самостоятельно находят и систематизируют информацию о животных и птицах зоопарка, изучают их особенности и качества. Информация фиксируется в рабочих листах. Занятие также направлено на совершенствование умения рисовать животных, на углубление знаний об индивидуальном строении тела животного, о цветовой окраске.

По итогам урока предполагается выполнение обучающимися творческого практико-ориентированного задания.

Изобразительное искусство
«Анималистический жанр. Часть 1»

6 класс

Урок проходит в Московском зоопарке и построен с использованием квест-технологии. В ходе урока, проходя маршрут и отвечая на вопросы, обучающиеся самостоятельно находят и систематизируют информацию о животных и птицах зоопарка, изучают их особенности и качества. Информация  фиксируется в рабочих листах. Занятие также направлено на совершенствование умения рисовать животных, на углубление знаний об индивидуальном строении тела животного, о цветовой окраске.

По итогам урока предполагается выполнение обучающимися творческого практико-ориентированного задания.

История
«Государственные реформы Петра I и становление русской бюрократии»

8 класс

Из всех государственных преобразований Петра I центральное место занимала реформа государственного управления, так как целью первого русского императора была не только сильная власть, но и создание отлаженной государственной машины в условиях бескрайней территории. Петровская государственная реформа и преобразование армии привели к четкому разделению военной и гражданской служб. Обучающимся предстоит узнать, как с помощью усиления бюрократического аппарата Петр намеревался решать государственные вопросы, в чем заключалась суть бюрократического принципа управления. По итогам работы обучающимся предлагается представить себя чиновником петровской коллегии: они составят «покормёжное письмо» на известное им имя при помощи гусиного пера.

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Физика
«Реактивное движение»

9 класс

Изучая экспонаты музея, обучающиеся узнают об истории появления первых космических ракет, их строении, о том, какая ракета обеспечила опережающее развитие нашей космонавтики, а также имена учёных, инженеров и конструкторов, стоящих за созданием ракетно-космической техники в нашей стране.

В качестве продукта деятельности школьникам предлагается разработать проект космического искусственного объекта, способного с помощью микродвигателей выбирать нужное направление.

Английский язык
«Добро пожаловать в Кусково!»

9 класс

Урок предполагает знакомство с материалами постоянной экспозиции музея-усадьбы «Кусково».

Цель урока: знакомство с живописью и архитектурой России и Европы XVIII века, биографиями исторических деятелей и художников-портретистов XVII–XVIII вв., усвоение тематической лексики и речевых образцов для описания помещений, картин, предметов интерьера дворца в устной и письменной форме. В ходе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися.

Литература
«Образ слона в народных сказках»

6 класс

На базе павильона «Слоны» Московского зоопарка обучающиеся знакомятся со сказками народов мира о животных, где присутствует образ слона. В ходе групповой работы ученики получают возможность обобщить свои знания о сказках про животных, учатся работать с текстом сказки, выражать своё отношение к прочитанному, описывать сюжет и героев сказки, анализировать художественные образы.

Итогом работы класса может стать вывод о схожей сюжетной основе сказок разных народов, сравнительная характеристика различных сказок о животных и творческое задание на создание собственной сказки.

03.04.2024
Телеграмм-канал

Актуальный телеграмм-канал проекта "Учебный день в музее": https://t.me/projectmuseumday

21.02.2024
Изменение официальной почты проекта "Учебный день в музее"

Уважаемые коллеги!

Информируем вас об изменении официального адреса электронной почты проекта. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, необходимо обращаться по адресу: museumday@mgpu.ru.