ГБУК г. Москвы «Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной»

Дом-музей В.Л. Пушкина – известного стихотворца начала XIX столетия и родного дяди великого поэта – бережно хранит память о A.С. Пушкине, часто бывавшем гостем этого дома. В обстановке старинных интерьеров XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов, можно не только познакомиться с Москвой пушкинского детства и творчеством В.Л. Пушкина, но и посетить поэтические и музыкальные вечера, спектакли, стать участником интерактивных программ для детей с родителями. 

 

Памятка Дом-музей В. Л. Пушкина

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Изобразительное искусство
«Учимся рисовать животное»

3 класс

В ходе занятия обучающимся предстоит познакомиться с разнообразием животных, населяющих нашу планету, с местами их обитания; научиться делить рисунок на этапы, чтобы нарисовать животное. Урок нацелен на развитие моторики рабочей руки, а также на формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к животному миру. Итогом урока будет рисунок льва или белки.

История
««Да, были люди в наше время...» Отечественная война 1812 года»

9 класс

Урок построен на самостоятельном исследовании подлинных музейных предметов и экспозиции «Эпоха», посвящённой Отечественной войне 1812 года. Осмысление важных исторических событий позволит школьникам решить проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся и мотивирует их интерес к российской истории.

Продукт урока – эссе о роли личности в истории «Да, были люди в наше время…»

Русский язык
««Во вкусе умной старины…» Описание интерьера первой трети XIX века»

6 класс

В обстановке старинного дома В. Л. Пушкина, в интерьерах XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей бытования предметов учащиеся знакомятся с новыми словами, понятиями, выражениями далёкой эпохи, тем самым расширяя свой словарный запас, знания в области истории и искусства.

Продуктом урока будет написание сочинения – описания одного из интерьеров музея (Угловой залы, Гостиной, Столовой, Кабинета).

История
«Казачество в истории российского государства ХVII века»

7 класс

XVII век в русской истории характеризуется образованием сословий и их закрепощением. Данный урок рассматривает события, связанные с историей донского казачества в XVII столетии. На основе материалов экспозиции, дополнительных источников информации организуется поисково-исследовательская деятельность по вопросам, раскрывающим тему урока: каковы отличительные особенности социального положения казаков; каким образом казачество было призвано на службу государству; какие социальные привилегии и обязанности отличали казаков от стрельцов. В ходе урока закрепляются умения и компетенции, направленные на работу с текстом, картой, схемой, таблицей, на поиск и систематизацию информации из разных источников. Итоговым продуктом урока станет сравнительная таблица. 

Биология
«Природные зоны Земли»

5 класс

Урок по теме «Природные зоны Земли» построен по модульной системе. Материалы включают: презентации для самостоятельно или групповой работы школьников, раздаточный материал – рабочую тетрадь для выполнения индивидуальных и групповых заданий по теме: «Удивительный мир Земли», электронную рабочую тетрадь (Сбор ответов осуществляется средствами программы Acrobat XI Pro), задания для интерактивной доски и тестовые материалы для проверки индивидуальных знаний на базе Документов Гугл (Google Docs). В вводной части урока используются бесплатные сервисы Земля Гугл и Гугл-карты и другие спутниковые карты. Урок предусматривает выполнение мини-исследования или мини-проекта с помощью разработанной рабочей тетради на основе авторских мультимедийных презентаций или экспозиции Государственного Дарвиновского музея (можно использовать «виртуальный тур» в музей на официальном сайте).

Экономика
«Экономика СССР в первый период Великой Отечественной войны»

10 класс

В тяжелом для экономики СССР 1942 году дефицит государственного бюджета достиг самого высокого за время войны уровня. Обучающимся предлагается исследовать события и процессы, происходившие на финансово-экономическом фронте Великой Отечественной войны в 1941–1942 годах, определить, к какому типу экономических систем относилась экономика СССР, в итоговом задании охарактеризовать ее достоинства и недостатки. Урок включает задания в формате Государственной итоговой аттестации и международных исследований качества образования.

Русский язык
«Синтаксические особенности текста (на материале избранных текстов 1941–1945 гг.)»

5 класс

Урок «Синтаксические особенности текста (на материале избранных текстов 1941–1945 гг.)» в Государственном музее обороны Москвы предназначен для обучающихся 5 классов. В ходе занятия ребята познакомятся не только с историей экспонатов, но и с языком общения солдат и офицеров Красной армии во время Великой Отечественной войны
1941–1945 гг. С помощью полученных знаний школьники создадут свой вариант листовки с использованием восклицательных, вопросительных, повествовательных, побудительных предложений.

03.04.2024
Телеграмм-канал

Актуальный телеграмм-канал проекта "Учебный день в музее": https://t.me/projectmuseumday

21.02.2024
Изменение официальной почты проекта "Учебный день в музее"

Уважаемые коллеги!

Информируем вас об изменении официального адреса электронной почты проекта. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, необходимо обращаться по адресу: museumday@mgpu.ru.