Государственный музей обороны Москвы

Государственный музей обороны Москвы, основанный в 1979 году, создан в память о защитниках Москвы и рассказывает о Московской битве – самой крупной битве Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Посетитель будто проходит вместе с участниками Московской битвы весь тяжелый путь испытаний, познает и понимает, что двигало людьми в самые критические моменты битвы, удивляется их силе духа, воплотившейся в жертвенном подвиге во имя спасения жизни на земле. Воссозданная с помощью подлинных предметов и оригинального архитектурно-художественного решения экспозиция помогает понять, что остановило у стен Москвы лучшие силы самой мощной в то время армии. Посетители словно перелистывают страницы полной драматизма истории России: народное ополчение, противовоздушная оборона Москвы, быт москвичей в 1941-1942 годы.

Экспозиция военной техники под открытым небом знакомит с лучшими образцами артиллерийских орудий Великой Отечественной войны.

Музей организует тематические выставки, проводит ежегодные военно-исторические праздники и является участником общегородских культурных акций. Для посетителей предлагаются экскурсии, культурно-образовательные программы, лекции и экскурсионное сопровождение по местам боев в Подмосковье.

Уроки
Контакты
Вопросы
Отзывы
История
«Источники знаний по истории Московской битвы (30 сентября 1941 г. – 20 апреля 1942 г.)»

5 класс

Урок «Источники знаний по истории Московской битвы (30 сентября 1941 г. – 20 апреля 1942 г.)» предназначен для 5-х классов. В познавательной и увлекательной форме ребята познакомятся с историческими источниками, относящимися к наиболее трагической странице Битвы за Москву. Учащиеся познакомятся с понятиями «история», «исторический источник» и различными их типами. Также школьники смогут проникнуться духом времени, узнав о судьбах участников войны. Основываясь на полученных во время урока знаниях, ребята создадут репортаж для фронтовой газеты «Победа будет за нами!». Для выполнения этого задания они используют как можно больше разных типов источников, представленных в экспозиции Государственного музея обороны Москвы.

Русский язык
«Синтаксические особенности текста (на материале избранных текстов 1941–1945 гг.)»

5 класс

Урок «Синтаксические особенности текста (на материале избранных текстов 1941–1945 гг.)» в Государственном музее обороны Москвы предназначен для обучающихся 5 классов. В ходе занятия ребята познакомятся не только с историей экспонатов, но и с языком общения солдат и офицеров Красной армии во время Великой Отечественной войны
1941–1945 гг. С помощью полученных знаний школьники создадут свой вариант листовки с использованием восклицательных, вопросительных, повествовательных, побудительных предложений.

Экономика
«Экономика СССР в первый период Великой Отечественной войны»

10 класс

В тяжелом для экономики СССР 1942 году дефицит государственного бюджета достиг самого высокого за время войны уровня. Обучающимся предлагается исследовать события и процессы, происходившие на финансово-экономическом фронте Великой Отечественной войны в 1941–1942 годах, определить, к какому типу экономических систем относилась экономика СССР, в итоговом задании охарактеризовать ее достоинства и недостатки. Урок включает задания в формате Государственной итоговой аттестации и международных исследований качества образования.

Химия
«Металлы на войне»

9 класс

Воссозданная с помощью подлинных предметов и оригинального архитектурно-художественного решения экспозиция Музея обороны Москвы поможет учащимся понять, что остановило у стен Москвы лучшие силы самой мощной в то время армии. На занятии в музее учащиеся получат практическое применение своим знаниям по теме «Общие свойства металлов» и дополнительные знания по истории Отечества.

Продуктом урока является эссе на тему «Металлы на войне».

Обществознание
««Если Родина в опасности – значит, всем идти на фронт…» (В. Высоцкий)»

9 класс

На примере событий истории проведения мобилизации в начале Великой Отечественной войны и формирования московского народного ополчения, примерах героизма советских солдат раскрываются такие понятия, как «долг», «совесть», «моральная ответственность», «гражданственность», «патриотизм». Итогом урока станет написание эссе, в котором школьники, исходя из своего жизненного опыта, приведут примеры ситуаций следования долгу, совести или моральной ответственности в современной жизни.

Математика
«Круговая оборона»

9 класс

Изучение материала предмета «Геометрия» проходит на историческом фоне защиты Москвы от воздушных налётов врага во время Великой Отечественной войны. На уроке учащиеся усвоят термины и выведут формулы геометрии, используя в качестве наглядных пособий экспонаты музея – настоящую военную технику, макеты боевых самолётов и схемы обороны столицы. Они используют полученные знания при решении реальных боевых задач, которые в своё время приходилось решать защитникам Москвы.

Эти задачи, оформленные как геометрические (с условием, схемой и решением), станут продуктом урока.

История
«1941: рождение Победы?»

10 класс

Приглашаем вас в Музей обороны Москвы – место, где экспонаты говорят сами за себя, создавая грандиозную картину Московской битвы. Здесь школьники смогут провести настоящее историческое исследование и узнать о том, как рождалась победа над сильным и опасным врагом. Вас ждут три огромных зала, представляющих один из трёх маршрутов урока: «Начало войны», «Оборона Москвы», «Победа под Москвой». Каждый маршрут представлен своей серией уникальных музейных предметов. Путевой картой для школьников послужат специальные «листы исследования».

Продуктом урока станут «репортажи фронтовых корреспондентов», которые школьники подготовят дома по итогам прохождения всех маршрутов.

Контактное лицо: старший методист Кирьянова Екатерина Николаевна

Email: museumday@mgpu.ru