ГБУК г. Москвы «Мемориальный музей космонавтики»

Музей космонавтики – один из крупнейших научно-исторических музеев мира.

Мемориальный музей космонавтики – один из крупнейших научно-исторических музеев мира.
Его история началась во второй половине XX века, когда в 1964 году на карте Москвы появился монумент «Покорителям космоса». Титановая ракета на ВДНХ стала символом качественного технологического скачка своего времени. В апреле 1981 года в стилобате монумента и был открыт музей. В нем были представлены свидетельства первых успехов и достижений отечественной космонавтики. 

Современная экспозиция музея состоит из восьми выставочных залов, а его коллекция насчитывает более ста тысяч единиц хранения: скафандры, первые искусственные спутники Земли, космические аппараты по изучению Луны и планет Солнечной системы, вещественные реликвии, документы, предметы декоративно-прикладного искусства, коллекции живописи и графики.

Мемориальный музей космонавтики имеет большой опыт в части разработки и реализации музейно-образовательных программ, является постоянным участником городских межведомственных образовательных проектов. Специалистами музея и Городского методического центра разработано более 30 уроков для учеников 5-11 классов по многим предметам школьной программы, в том числе здесь проводятся занятия для участников проектов предпрофессионального образования, учащихся инженерных и космических классов.

 

Уроки
Контакты
Вопросы
Отзывы
Русский язык
«Заглавная буква в словах»

1-2 класс.

Космонавты — настоящие знатоки русского языка. Его должны выучить абсолютно все покорители орбиты, поскольку он является основным для общения. Но для успешного диалога необходимо знать правила: например, правила употребления заглавной (т. е. большой) буквы в разных словах, чтобы верно передать информацию о происходящем на станции на Землю.

На уроке обучающиеся узнают правила употребления заглавной буквы в разных словах и смогут помочь космонавтам.

Математика
«Приемы устных вычислений (сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 1000)»

3 класс.

На уроке по математике учащиеся узнают некоторые факты о запуске первого искусственного спутника Земли, проанализируют данные о возвращении на Землю Ю.А. Гагарина, определят, как долго проработал на орбите космонавт В.Ф. Быковский, сравнят характеристики советских автоматических межпланетных станций, а также сопоставят технологические данные разных ракет-носителей. В конце урока, исходя из полученных знаний, учащиеся заполнят отчетную таблицу «космических» вычислений.

Чтение
«Родина»

4 класс.

На уроке по литературному чтению учащиеся узнают, кто был первым космонавтом планеты Земля, где и в какой семье он родился; определят название и технические характеристики космического корабля, на котором он отправился в полёт; узнают интересные факты о приземлении Ю.А. Гагарина; познакомятся с особенностями устройства скафандра типа «СК-1». В конце урока, исходя из полученных знаний, учащиеся смогут (в т. ч. в командах) составить для космического блога мини-рассуждение о российских космонавтах.

Окружающий мир
«Страна, открывшая путь в космос»

4 класс.

На уроке по окружающему миру учащиеся узнают о достижениях нашей страны в области освоения космоса в эпоху становления космической эры, об истории создания первого космического корабля и его характеристиках; выяснят, какие эксперименты проводились на орбитальной станции «Мир», познакомятся с устройством скафандра типа «Орлан», а также определят, представители каких стран в данный момент работают на базе Международной космической станции. В конце урока, исходя из полученных знаний, учащиеся смогут составить описание собственного космического аппарата, представят его дизайн, придумают для него название и обозначат цели и сферу его использования.

Математика
«Диаграммы»

4 класс.

На уроке математики учащиеся узнают, как именно проходило приземление Ю.А. Гагарина (с точностью до деталей километража и времени), сравнят скафандры «СК-1» и «Беркут», определят их сходства и различия; определят, на какой высоте и на какое время космонавты могут оказаться в невесомости на борту самолёта-лаборатории, проанализируют инфографику программы «Союз – Аполлон» и выстроят хронологию полёта экипажей, сопоставят технические характеристики ракет-носителей. В конце урока, исходя из полученных знаний, учащиеся составят диаграммы собственных впечатлений об уроке.

Физика
«Солнечные батареи и электроэнергия в космосе»

Космические классы (инженерный, кадетский, академический).

В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием солнечной панели космической станции и с принципом ее работы. Кроме того, они узнают, как можно повысить характеристики полупроводника, сколько электроэнергии необходимо Международной космической станции и познакомятся с некоторыми аспектами системы электроснабжения МКС вместе с летчиком-космонавтом, Героем России Олегом Артемьевым 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Контактное лицо: Людмила Васильевна Берникова

    Email: museumday@mgpu.ru