Музейно-исторический центр истории государственной службы

Во Дворце госуслуг на ВДНХ находится Музейно-выставочный комплекс истории государственной службы. Он посвящен трем основным направлениям: истории чиновничества в России, становлению и развитию письменности и письменных принадлежностей, а также эволюции делопроизводства в нашей стране.

Здесь выставлены настоящие печатные машинки, арифмометры, счеты и телеграф, которые каждый может попробовать в работе. Ключевые моменты истории становления госслужбы в России представлены при помощи современных технологий: задействованы виртуальная реальность, голографические инсталляции, интерактивные элементы и фотомеханика. Такой формат делает процесс знакомства с музеем наглядным и интересным, а ознакомиться с экспонатами можно на русском, английском и китайском языках.

В рамках проекта «Учебный день в музее» во Дворце госуслуг для учеников 6, 8 и 9 классов проходят уроки по обществознанию, истории, иностранным языкам, математике и информатике. В интерактивном пространстве музея школьники узнают о главных документах граждан России, основных этапах развития государственной службы, функциях государства, реформах Петра I, о различных способах шифрования и передачи сообщений на расстоянии.

 

Уроки
Контакты
Вопросы
Отзывы
История
«Государственные реформы Петра I и становление русской бюрократии»

8 класс

Из всех государственных преобразований Петра I центральное место занимала реформа государственного управления, так как целью первого русского императора была не только сильная власть, но и создание отлаженной государственной машины в условиях бескрайней территории. Петровская государственная реформа и преобразование армии привели к четкому разделению военной и гражданской служб. Обучающимся предстоит узнать, как с помощью усиления бюрократического аппарата Петр намеревался решать государственные вопросы, в чем заключалась суть бюрократического принципа управления. По итогам работы обучающимся предлагается представить себя чиновником петровской коллегии: они составят «покормёжное письмо» на известное им имя при помощи гусиного пера.

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Обществознание
«История государевой службы в России»

6 класс

В ходе интегрированного урока по обществознанию и литературе обучающимся предстоит познакомиться с материалами экспозиции и узнать об основных этапах развития «государевой службы» в России, о том, как она устроена, кто такие государственные служащие. По завершении работы предлагается составить инфографику «Из чего состоит государственная служба в России».

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Английский язык
«My documents»

6 класс

Урок знакомит обучающихся с историей государственной службы в России, позволяя развивать коммуникативные умения. Задания на сопоставление, классификацию и анализ информации активизируют лексическую сторону речи.

Урок включает межпредметные задания (изобразительное искусство, история). Современные технологии, применяемые в экспозиции, позволяют обучающимся сформировать умения и навыки использования полученной информации.

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания (кейсы), позволяющие обучающимся активизировать полученные знания.

Английский язык
«The History of Civil service in Russia»

8-9 класс

Урок знакомит обучающихся с историей государственной службы в России, позволяя развивать коммуникативные умения. Задания на сопоставление, классификацию и анализ информации активизируют лексическую сторону речи.

Урок включает межпредметные задания (МХК, история, обществознание). Современные технологии, применяемые в экспозиции, позволяют обучающимся сформировать умения и навыки использования полученной информации.

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания (кейсы), позволяющие обучающимся активизировать полученные знания.

Обществознание
«Государство и его функции»

9 класс

Слово «государство» мы используем на уроках, знакомясь с историей различных стран, их географическим положением, природой, культурой, с выдающимися людьми. Но в науке существует множество более сложных и полных определений этого понятия. Обучающимся предстоит узнать, что термин «государство» используется не только в политическом контексте, но и в правовом, социальном; что общественными благами и процессами в государстве управляет профессиональный социальный класс.

Полученную информацию предлагается представить в виде интеллект-карты «Государство и его функции». Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Информатика
«Передача сообщений на расстоянии с помощью азбуки Морзе»

8 класс

Урок позволяет на практике познакомиться с основами передачи сообщений на расстоянии и защиты передаваемой информации. Обучающиеся смогут познакомиться с азбукой Морзе, с основами шифрования, а также с такими устройствами, как арифмометр и телеграфный аппарат. Трогать экспонаты разрешается.

Итог урока – успешная передача зашифрованного сообщения с помощью азбуки Морзе и настоящего телеграфа.

Китайский язык
«История государственной службы в России»

8-9 класс

Урок знакомит обучающихся с историей государственной службы в России, позволяя развивать коммуникативные умения. Задания на сопоставление, классификацию и анализ информации активизируют лексическую сторону речи. Урок включает межпредметные задания (МХК, история, обществознание). Современные технологии, используемые в экспозиции, позволяют обучающимся сформировать умения и навыки использования полученной информации. Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания (кейсы), которые позволяют обучающимся активизировать полученные знания.

Контактное лицо: старший методист Кирьянова Екатерина Николаевна

Email: museumday@mosmetod.ru