ГБУК г. Москвы «Московский зоопарк»
Московский зоопарк — один из старейших зоопарков Европы. Он был открыт 31 января 1864 года по старому стилю и назывался тогда зоосадом. 
Московский зоопарк был организован Императорским русским обществом акклиматизации животных и растений. Начало его существования связано с замечательными именами профессоров Московского Университета Карла Францевича Рулье, Анатолия Петровича Богданова и Сергея Алексеевича Усова. 
Местность, где теперь находится Старая территория зоопарка, называлась «Пресненские пруды». Здесь протекала довольно широкая река Пресня, и было одно из любимых мест гуляний москвичей — зелёные холмы, заливные луга, цветущие сады украшали окрестности. Для создания зоосада большинством голосов членов Общества акклиматизации был выбран именно этот участок, так как он находился на доступном расстоянии для всех москвичей, в том числе и небогатых. Территория Петровской академии, например, была удобнее и больше, но ездить туда было бы далеко и дорого для большинства потенциальных посетителей. 
Уроки
Контакты
Вопросы
Отзывы
Окружающий мир
«В гости к приматам. Обезьяны в Московском зоопарке»

3 класс

Учебный день проходит в Московском зоопарке на Старой и Новой территориях. В ходе уроков математики, русского языка, окружающего мира обучающиеся пользуются картой Московского зоопарка, самостоятельно ориентируются на местности, выстраивают маршрут, выполняют задания в рабочих листах.

Вопросы по всем предметам объединяет общая тема «Приматы». Обучающиеся самостоятельно начинают выполнять задания на берегу Большого пруда около входа в зоопарк, затем посещают павильон «Обезьяны», вольер «Японский макак» на Старой территории. В конце учебного дня в ходе рефлексии ребята проводят самооценку своей работы, подводят итоги.

Окружающий мир
«Многообразие птиц. Птицы Московского зоопарка»

2 класс

Урок проводится на Старой и Новой территориях Московского зоопарка. В хорошую погоду задания выполняются около Большого Пресненского пруда (Старая территория), на улице. В плохую погоду можно сфотографировать информационные таблички и поработать с ними в закрытом помещении (Дом птиц). Для удобства работы на карту зоопарка нанесены номера рабочих листов, с которыми в данном месте надо работать. На этом уроке ребята познакомятся с многообразием птиц, будут учиться заносить информацию в таблицу, составлять схемы-классификации. В ходе урока второклассники познакомятся с профессиями людей (кипер, писатель-анималист, орнитолог). Обучающиеся могут учиться использовать телефон для получения дополнительной информации.

Биология
«Покорители вод»

7 класс

Памятка Московский зоопарк

Внимание! "Экзотариум" открывается в 11:00.  Среда - санитарный день. Для посещения "Экзотариума" в рамках проекта необходимо подготовить дополнительную копию приказа на выезд и предоставить его администратору в экспозиции. Просьба учитывать эту информацию при планировании учебного дня.

Обучающиеся самостоятельно знакомятся с экспозицией, формулируют исследовательские задачи, проводят наблюдения и аргументированно делают выводы.

В качестве продукта урока разрабатываются стратегии мероприятий и прогнозируются последствия экологической ситуации с интродуцированными видами и морскими коньками.

География
«Пернатые сокровища Большого пруда»

7 класс

Московский зоопарк – настоящая сокровищница: только здесь можно увидеть редкие виды животных. Территория Московского зоопарка занимает большую площадь, и для знакомства со всеми животными требуется значительное время. Поэтому предлагается начать с Большого пруда. Какие же пернатые сокровища можно обнаружить здесь?

Продуктом урока является составление буклета «Краснокнижные птицы Большого пруда» и (дополнительно) выполнение практико-ориентированного задания.

География
«Сокровища Московского зоопарка»

7 класс

Московский зоопарк – настоящая сокровищница: только здесь можно увидеть редкие виды животных. Территория Московского зоопарка занимает большую площадь. Для знакомства со всеми видами животных требуется значительное время. Поэтому мы начали со Старой территории.

Занятие является вторым из серии уроков по экспозиции Московского зоопарка и посвящено классу «Млекопитающие».

Продуктом урока является составление атласа «Млекопитающие Старой территории» и (дополнительно) выполнение практико-ориентированного задания.

Математика
«Статистические данные в таблицах. Поиск информации в таблицах»

7 класс

На уроке обучающиеся работают в группах. В соответствии с полученными заданиями члены группы находят среди обитателей зоопарка представителей определённого класса (млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся) и  собирают данные о них. Каждая группа составляет таблицы, в которые вносит  полученную информацию.

В конце урока группы обмениваются полученными таблицами и отвечают на вопросы по их содержанию.

Изобразительное искусство
«Анималистический жанр. Часть 2»

6 класс

Урок проходит в Московском зоопарке и построен с использованием квест-технологии. В ходе урока, проходя маршрут и отвечая на вопросы, обучающиеся самостоятельно находят и систематизируют информацию о животных и птицах зоопарка, изучают их особенности и качества. Информация фиксируется в рабочих листах. Занятие также направлено на совершенствование умения рисовать животных, на углубление знаний об индивидуальном строении тела животного, о цветовой окраске.

По итогам урока предполагается выполнение обучающимися творческого практико-ориентированного задания.

Изобразительное искусство
«Анималистический жанр. Часть 1»

6 класс

Урок проходит в Московском зоопарке и построен с использованием квест-технологии. В ходе урока, проходя маршрут и отвечая на вопросы, обучающиеся самостоятельно находят и систематизируют информацию о животных и птицах зоопарка, изучают их особенности и качества. Информация  фиксируется в рабочих листах. Занятие также направлено на совершенствование умения рисовать животных, на углубление знаний об индивидуальном строении тела животного, о цветовой окраске.

По итогам урока предполагается выполнение обучающимися творческого практико-ориентированного задания.

Литература
«Образ слона в народных сказках»

6 класс

На базе павильона «Слоны» Московского зоопарка обучающиеся знакомятся со сказками народов мира о животных, где присутствует образ слона. В ходе групповой работы ученики получают возможность обобщить свои знания о сказках про животных, учатся работать с текстом сказки, выражать своё отношение к прочитанному, описывать сюжет и героев сказки, анализировать художественные образы.

Итогом работы класса может стать вывод о схожей сюжетной основе сказок разных народов, сравнительная характеристика различных сказок о животных и творческое задание на создание собственной сказки.

Контактное лицо: старший методист Кирьянова Екатерина Николаевна

Email: museumday@mgpu.ru