ГБУК г. Москвы "Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына"

Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына – уникальный комплекс, состоящий из музея, архива, библиотеки, научно-исследовательского, информационно-издательского и культурно-просветительского центров, чья деятельность нацелена на сосредоточение и изучение культурного наследия русского зарубежья, развитие отношений и укрепление связей с соотечественниками за пределами России. В музейном собрании Дома – свыше 8 тысяч предметов, в архиве – более 25 тысяч единиц хранения. Фонды прирастают и формируются за счет многочисленных даров русских людей, рассеянных по всему миру.

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Химия
«Газ для столицы»

10 класс

В настоящее время «Газпром» располагает крупнейшей в мире газотранспортной системой, её протяженность на территории России составляет 171,2 тыс. км. Если вытянуть в линию все магистральные газопроводы, они четырежды опоясали бы Землю.

На уроке учащимся предлагается сделать выводы о составе природного газа, оценить преимущества природного газа перед другими видами топлива, погрузиться в историю отрасли, познакомиться с ключевыми технологическими процессами, участвующими в транспортировке газа.

Продуктом работы учащихся является путеводитель по залам музея.

История
«Да, были люди в наше время... Отечественная война 1812 года»

9 класс

Урок построен на самостоятельном исследовании подлинных музейных предметов и экспозиции «Эпоха», посвящённой Отечественной войне 1812 года. Осмысление важных исторических событий позволит школьникам решить проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся и мотивирует их интерес к российской истории.

Продукт урока – эссе о роли личности в истории «Да, были люди в наше время…»

Русский язык
«Разные виды связи в сложных предложениях. Стилевые особенности текстов»

9 класс

В экспозиции музея-квартиры И.Д. Сытина представлена печатная продукция «Товарищества И.Д. Сытина», уникальные тексты из личной переписки известного книгоиздателя начала XX века, поздравительные адресы и другие источники. Опираясь на тексты документов, обучающиеся актуализируют свои знания о разновидностях стилей речи, учатся определять виды сложных предложений, средства связи в них. Продуктом урока является написание сочинения-рассуждение «И.Д. Сытин – меценат и просветитель» с опорой на экспозицию музея.

Русский язык
««Приют спокойствия…» (Мир дворянской усадьбы I трети XIX века)»

9 класс

Школьников встретит старинная московская дворянская усадьба первой трети XIX века. Исследуя её устройство, архитектуру, элементы внешнего и внутреннего убранства, предназначение, знакомясь с укладом жизни её обитателей, учащиеся смогут значительно пополнить свой лексический запас, расширить кругозор, развить свою зрительную память и эстетические вкусы и просто получить большое удовольствие.

Продукт урока – сочинение на тему «Усадьба моей мечты».

Испанский язык
«Волшебный мир русской усадьбы»

8 класс

Учебное занятие представляет собой интегрированный урок испанского языка с мировой художественной культурой и историей.

Цель урока: знакомство с жанрами живописи и архитектурными стилями России и Европы XVIII века, названиями предметов интерьера дворца Кусково, историей семьи Шереметьевых; формирование навыка самостоятельного описания помещений, картин и предметов интерьера дворца с использованием изученных терминов и речевых образцов в устной и письменной форме. Урок состоит из шести этапов: организационного момента, этапа подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний, этапа усвоения новых знаний, этапа обобщения и систематизации, этапа закрепления материала и рефлексии. Учитель может самостоятельно комбинировать урок как по содержанию, так и по времени.

История
«Опаленная мечта о Родине»

11 класс

В ходе урока обучающиеся знакомятся с центральными темами экспозиции: «В изгнании: первая волна русской эмиграции»; «В послании: русская эмиграция – миру». С помощью заданий рабочего листа им предлагается познакомиться с палитрой исторических событий в переломный период отечественной истории, представить образ жизни целого поколения русских эмигрантов, понять, в чем заключались их сила духа и жизнелюбие, что помогло им преодолеть трудности изгнания.

На заключительном этапе урока обучающимся предлагается представить полученную информацию в виде схемы или диаграммы, раскрыть смысл выражения «опаленная мечта о Родине».

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 25.02.2019
    Состоялся городской семинар в рамках проекта «Учебный день в музее»

    21 февраля 2019 года в ГБУК города Москвы "Дом Н.В. Гоголя - музей и научная библиотека" состоялся семинар для педагогов в рамках проекта "Учебный день в музее", в котором приняли участие более 100 педагогов из образовательных организаций города Москвы.

    В ходе семинара были подробно представлены методические разработки уроков литературы, истории и обществознания для самостоятельного проведения учителями на экспозиции ГБУК "Дом Гоголя".

    Участникам семинара были предоставлены методические материалы.

     

     

    18.02.2019
    Выставка фарфора в Американской оранжерее закрыта

    Выставка фарфора в Американской оранжерее ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII века" закрыта. Для проведения урока химии просим вас посещать выставку фарфора и керамики "Подсказано природой" в павильоне Эрмитаж. 

    Для полноценной подготовки к проведению урока химии в музее необходимо заранее обращаться за уточнениями в отдел научно-просветительной работы и музейных программ (Кухонный флигель).

     

    24.01.2019
    Доступен для просмотра видеоролик "Учебный день в музее"
    24.01.2019
    Доступен для просмотра вебинар "Учебный день в музее" от 23.01.2019 г.
    18.01.2019
    Отмена учебного дня в Музее обороны Москвы

    Уважаемые участники проекта "Учебный день"! 25.01, 22.02, 29.03. учебный день в Музее обороны Москвы отменяется!

    17.01.2019
    Вебинар "Учебный день в музее"

    В 2018-2019 учебном году проект «Урок в музее» перешёл на новый этап развития. Теперь учителя столичных образовательных организаций могут проводить в лучших музеях Москвы полноценный учебный день, включающий 3-5 уроков по разным предметам.

    • С чего начать работу в проекте?
    • Кто может стать участником «Учебного дня в музее»?
    • Как организовать учебный день в экспозиции?
    • Как подготовиться к уроку в музее учителю-предметнику?
    • К кому обратиться за помощью?

    На эти и другие важные вопросы мы ответим в ходе вебинара 23 января 2019 года в 16:30.

    Регистрация на вебинар: https://events.webinar.ru/event/1901725/

    Ведущие: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., 
    ведущий аналитик ГАУК МОСГОРТУР Медведева Е.Б.

    Контакты: http://museumday.mosmetod.ru
    8 (495) 912-63-37, доб. 207,
    museumday@mosmetod.ru

    27.12.2018
    9 января 2019 года Государственный музей А.С. Пушкина не работает

    В связи с приказом о работе музея в праздничные дни в Государственном музее А.С. Пушкина 9 января отменяется проведение учебного дня.

    27.12.2018
    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо прислать списки участников

    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо выслать список всех участников мероприятия на почту проекта для оформления пропусков.

    27.12.2018
    12 апреля в Мемориальном музее космонавтики отмена учебного дня

     В связи с мероприятиями, посвященными празднованию Дня космонавтики, 12 апреля 2019 года учебный день в музее отменяется.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3