Государственный музей Владимира Высоцкого

Музей Владимира Высоцкого создан при Театре на Таганке, с которым поэта связывали 16 лет жизни. Здесь сформировалась инициативная группа, занявшаяся комплектованием фондов будущего музея, проведением различных акций памяти Владимира Высоцкого. Место для музея было выбрано не случайно: именно здесь в 1979 году итальянское телевидение снимало документальный фильм о Высоцком, так как этот уголок старой Москвы сохранял довоенный облик дворов его детства. Первым директором музея был заведующий литературной частью Театра на Таганке П. М. Леонов. С 1996 году музей возглавляет Никита Владимирович Высоцкий, сын поэта. Ежегодно Музей Высоцкого посещают тысячи людей со всей страны, а также из ближнего и дальнего зарубежья. Здесь рады и тем, кто многие годы занимается исследованием жизни и творчества поэта, и тем, кто впервые обращается к таланту этого удивительного человека. 

Коллектив сотрудников Музея видит свою главную задачу в сохранении творческого наследия Владимира Высоцкого и открыт к общению со всеми, кому дорого и близко его имя.

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Окружающий мир
«Океанариум. Путешествие в историю Земли»

4 класс

Учебный день в Палеонтологическом океанариуме «Эволюция» представляет собой интегрированный урок и проходит в форме образовательного квеста.

На уроке обучающиеся познакомятся с многообразием обитателей моря, узнают о зарождении жизни на Земле и эволюционных процессах, научатся находить и заносить информацию в таблицу, работать по плану, классифицировать, выделять отличительные признаки разных видов животных.

Продуктом урока станет сводная таблица с информацией об обитателях разных периодов, представленных в экспозиции.

Изобразительное искусство
«Учимся рисовать животное»

3 класс

В ходе занятия обучающимся предстоит познакомиться с разнообразием животных, населяющих нашу планету, с местами их обитания; научиться делить рисунок на этапы, чтобы нарисовать животное. Урок нацелен на развитие моторики рабочей руки, а также на формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к животному миру. Итогом урока будет рисунок льва или белки.

Французский язык
«Сказка – ложь, да в ней намёк»

5 класс

Урок интегрирован с предметами «Литература», «Биология», «Обществознание», «Изобразительное искусство». Урок посвящён изучению особенностей таких литературных жанров, как сказка, басня. Примеры сравнения особенностей характера и поведения человека и животных дают обучающимся ценностные ориентиры в различении понятий добра и зла, правды и лжи, простоты и хитрости, согласия и вражды; формируют эстетический вкус ребёнка; учат ассоциативному мышлению, восприятию образа. На уроке организуется поисково-исследовательская деятельность по заданиям в рабочих листах, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. Дополнительные задания, тесты, практико-ориентированные задания позволяют закрепить изученные лексические единицы и познакомиться с новыми формами словообразования.

Итоги самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итоговой коллективной дискуссии. Продуктом работы обучающихся являются создание современных сказки и басни.

Английский язык
«Добро пожаловать в Кусково!»

9 класс

Урок предполагает знакомство с материалами постоянной экспозиции музея-усадьбы «Кусково» в ходе экскурсии, проводимой сотрудником музея.

Цель урока: знакомство с живописью и архитектурой России и Европы XVIII века, биографиями исторических деятелей и художников-портретистов XVII–XVIII вв., усвоение тематической лексики и речевых образцов для описания помещений, картин, предметов интерьера дворца в устной и письменной форме. В ходе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися.

Окружающий мир
«В гости к приматам. Обезьяны в Московском зоопарке»

3 класс

Учебный день проходит в Московском зоопарке на Старой и Новой территориях. В ходе уроков математики, русского языка, окружающего мира обучающиеся пользуются картой Московского зоопарка, самостоятельно ориентируются на местности, выстраивают маршрут, выполняют задания в рабочих листах.

Вопросы по всем предметам объединяет общая тема «Приматы». Обучающиеся самостоятельно начинают выполнять задания на берегу Большого пруда около входа в зоопарк, затем посещают павильон «Обезьяны», вольер «Японский макак» на Старой территории. В конце учебного дня в ходе рефлексии ребята проводят самооценку своей работы, подводят итоги.

Обществознание
«Кто я?»

7 класс

Сами того не осознавая, мы являемся актёрами театральной сцены под названием «жизнь». Мы примеряем на себя самые разнообразные маски и в зависимости от них выстраиваем модели поведения. Кто мы и какие роли играем в жизни? Ответ на этот вопрос найдут учащиеся на уроке.

В результате коллективной творческой работы учащихся в Мемориальном музее А. Н. Скрябина получится интересный музейный продукт – интеллект-карта «А. Н. Скрябин»

Английский язык
«Урок в Мемориальном музее А.Н. Скрябина»

7 класс

Урок проводится на английском языке и посвящён жизни и творчеству великого русского композитора и пианиста А.Н. Скрябина. Выполнив ряд увлекательных заданий, ребята узнают некоторые сведения о биографии композитора, о модных стилях начала XX века, а также смогут окунуться в атмосферу повседневной жизни композитора в период с 1912 по 1915 год. Итогом урока должно стать оформление рекламного буклета музея.

  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 24.01.2019
    Доступен для просмотра вебинар "Учебный день в музее" от 23.01.2019 г.
    18.01.2019
    Отмена учебного дня в Музее обороны Москвы

    Уважаемые участники проекта "Учебный день"! 25.01, 22.02, 29.03. учебный день в Музее обороны Москвы отменяется!

    17.01.2019
    Вебинар "Учебный день в музее"

    В 2018-2019 учебном году проект «Урок в музее» перешёл на новый этап развития. Теперь учителя столичных образовательных организаций могут проводить в лучших музеях Москвы полноценный учебный день, включающий 3-5 уроков по разным предметам.

    • С чего начать работу в проекте?
    • Кто может стать участником «Учебного дня в музее»?
    • Как организовать учебный день в экспозиции?
    • Как подготовиться к уроку в музее учителю-предметнику?
    • К кому обратиться за помощью?

    На эти и другие важные вопросы мы ответим в ходе вебинара 23 января 2019 года в 16:30.

    Регистрация на вебинар: https://events.webinar.ru/event/1901725/

    Ведущие: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., 
    ведущий аналитик ГАУК МОСГОРТУР Медведева Е.Б.

    Контакты: http://museumday.mosmetod.ru
    8 (495) 912-63-37, доб. 207,
    museumday@mosmetod.ru

    27.12.2018
    9 января 2019 года Государственный музей А.С. Пушкина не работает

    В связи с приказом о работе музея в праздничные дни в Государственном музее А.С. Пушкина 9 января отменяется проведение учебного дня.

    27.12.2018
    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо прислать списки участников

    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо выслать список всех участников мероприятия на почту проекта для оформления пропусков.

    27.12.2018
    12 апреля в Мемориальном музее космонавтики отмена учебного дня

     В связи с мероприятиями, посвященными празднованию Дня космонавтики, 12 апреля 2019 года учебный день в музее отменяется.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4