ГБУК г. Москвы «Дом Н. В. Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека»

Дом Н.В. Гоголя – первый и единственный в России мемориальный музей писателя – располагается в здании городской усадьбы XVIII–XIX вв., где Николай Васильевич провёл последние годы жизни. Здесь он работал над II томом поэмы «Мертвые души», духовной прозой, готовил к изданию собрание сочинений и перед смертью сжёг свои рукописи. Интерьеры мемориальных комнат воссозданы с документальной точностью по воспоминаниям современников. Шесть залов экспозиции музея объединяет тема «Гоголь – загадка третьего тысячелетия. Жизненный и творческий путь писателя». 

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
География
«Особенности географического положения Музея-усадьбы «Кусково». Природа и ландшафты»

8–9 класс

Урок географии для 8–9 классов – это познавательная прогулка по территории Музея-усадьбы «Кусково». Обучающиеся смогут познакомиться с уникальным объектом архитектуры города Москвы, рассмотреть его географическое положение, а также познакомиться с историей, природой и ландшафтом уникального дворцово-усадебного парка.

Продуктом урока может стать составление маршрута экскурсии по Музею-усадьбе «Кусково».

География
«Сокровища Московского зоопарка»

7 класс

Московский зоопарк – настоящая сокровищница: только здесь можно увидеть редкие виды животных. Территория Московского зоопарка занимает большую площадь. Для знакомства со всеми видами животных требуется значительное время. Поэтому мы начали со Старой территории.

Занятие является вторым из серии уроков по экспозиции Московского зоопарка и посвящено классу «Млекопитающие».

Продуктом урока является составление атласа «Млекопитающие Старой территории» и (дополнительно) выполнение практико-ориентированного задания.

Химия
«Газ для столицы»

11 класс

В настоящее время «Газпром» располагает крупнейшей в мире газотранспортной системой, её протяженность на территории России составляет 171,2 тыс. км. Если вытянуть в линию все магистральные газопроводы, они четырежды опоясали бы Землю.

На уроке учащимся предлагается сделать выводы о составе природного газа, оценить преимущества природного газа перед другими видами топлива, погрузиться в историю отрасли, познакомиться с ключевыми технологическими процессами, участвующими в транспортировке газа.

Продуктом работы учащихся является путеводитель по залам музея.

Обществознание
«Если Родина в опасности – Значит, всем идти на фронт… (В. Высоцкий)»

9 класс

На примере событий истории проведения мобилизации в начале Великой Отечественной войны и формирования московского народного ополчения, примерах героизма советских солдат раскрываются такие понятия, как «долг», «совесть», «моральная ответственность», «гражданственность», «патриотизм». Итогом урока станет написание эссе, в котором школьники, исходя из своего жизненного опыта, приведут примеры ситуаций следования долгу, совести или моральной ответственности в современной жизни.

История
«Сосланный в XX век»

В ходе урока обучающиеся узнают об уникальной личности, русском мыслителе – Алексее Федоровиче Лосеве (1893–1988), о его жизни, в которой было множество испытаний. В условиях авторитарного общества ученому, верующему человеку, понимавшему свою жизнь как служение, удалось не только отстоять свои философские взгляды, но и воспитать плеяду молодых мыслителей. Обучающимся предлагается соотнести факты биографии с главными историческими событиями XX века. Полученную информацию они используют для аргументации темы урока: «Сосланный в XX-й век», представляя ее в форме диаграммы или эссе (на выбор).

Химия
«Тайна фарфора»

9 класс

Урок предполагает полное проведение его в музее. Использование экспозиции постоянной выставки «Подсказано природой» в павильоне «Эрмитаж» музея «Усадьба Кусково XVIII века» позволяет расширить возможности образовательных организаций города Москвы по использованию городской среды как образовательного ресурса.

Работа в музее позволяет организовать работу учащихся в группах или индивидуально по маршрутным листам. Место урока в теме «Кремний и его соединения» позволяет изучить особенности технологии производства и применение керамики. Учащиеся знакомятся с многообразием применений фарфора, фаянса, майолики, кирпича; изучат историю фарфорового производства в России и особенности технологии изготовления фарфоровых изделий.

Работа учащихся организуется в рамках учебно-исследовательской деятельности. Материалы конструктора урока по химии могут быть использованы для разработки интегрированных уроков с предметами «История», «Мировая художественная культура», что способствует развитию не только предметных, но и метапредметных компетенций учащихся.

Английский язык
«The overseas tour of Sergei Yesenin and Isadora Duncan: facts and fables»

Наверное, каждый человек иногда мечтает путешествовать по дальним странам, знакомиться с чужими языками и традициями… Мечтал об этом и Сергей Есенин, и его желание осуществилось: больше года провел поэт за рубежом, знакомясь с культурой Германии, Бельгии, Франции, Италии, США. Увы, увиденное разочаровало поэта-идеалиста: «Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет. Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде господин доллар, а на искусство начихать – самое высшее мюзик-холл. Я даже книг не захотел издавать здесь, несмотря на дешевизну бумаги и переводов. Никому здесь это не нужно». Ребятам предстоит узнать, чем же так разочаровал поэта Запад, а в заключение им будет предложено написать письмо в Афинский центр изучения танца имени Дункан с предложением организовать совместный творческий проект.

 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 01.03.2019
    Состоялись городские семинары в рамках проекта "Учебный день в музее"

    21 и 28 февраля 2019 года в ГБУК города Москвы «Дом Н. В. Гоголя – музей и научная библиотека» состоялись семинары для педагогов в рамках проекта «Учебный день в музее», в которых приняли участие около 200 педагогов из образовательных организаций города Москвы.

    В ходе семинаров были подробно представлены методические разработки уроков литературы, истории, обществознания, английского и французского языков для самостоятельного проведения учителями на экспозиции ГБУК «Дом Гоголя».

    Участникам семинара были предоставлены методические материалы.

    Фотоотчёт

    Презентация

    Урок французского языка

    Русский язык и литература

     

    25.02.2019
    Состоялся городской семинар в рамках проекта «Учебный день в музее»

    21 февраля 2019 года в ГБУК города Москвы "Дом Н.В. Гоголя - музей и научная библиотека" состоялся семинар для педагогов в рамках проекта "Учебный день в музее", в котором приняли участие более 100 педагогов из образовательных организаций города Москвы.

    В ходе семинара были подробно представлены методические разработки уроков литературы, истории и обществознания для самостоятельного проведения учителями на экспозиции ГБУК "Дом Гоголя".

    Участникам семинара были предоставлены методические материалы.

     

     

    18.02.2019
    Выставка фарфора в Американской оранжерее закрыта

    Выставка фарфора в Американской оранжерее ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII века" закрыта. Для проведения урока химии просим вас посещать выставку фарфора и керамики "Подсказано природой" в павильоне Эрмитаж. 

    Для полноценной подготовки к проведению урока химии в музее необходимо заранее обращаться за уточнениями в отдел научно-просветительной работы и музейных программ (Кухонный флигель).

     

    24.01.2019
    Доступен для просмотра видеоролик "Учебный день в музее"
    24.01.2019
    Доступен для просмотра вебинар "Учебный день в музее" от 23.01.2019 г.
    18.01.2019
    Отмена учебного дня в Музее обороны Москвы

    Уважаемые участники проекта "Учебный день"! 25.01, 22.02, 29.03. учебный день в Музее обороны Москвы отменяется!

    17.01.2019
    Вебинар "Учебный день в музее"

    В 2018-2019 учебном году проект «Урок в музее» перешёл на новый этап развития. Теперь учителя столичных образовательных организаций могут проводить в лучших музеях Москвы полноценный учебный день, включающий 3-5 уроков по разным предметам.

    • С чего начать работу в проекте?
    • Кто может стать участником «Учебного дня в музее»?
    • Как организовать учебный день в экспозиции?
    • Как подготовиться к уроку в музее учителю-предметнику?
    • К кому обратиться за помощью?

    На эти и другие важные вопросы мы ответим в ходе вебинара 23 января 2019 года в 16:30.

    Регистрация на вебинар: https://events.webinar.ru/event/1901725/

    Ведущие: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., 
    ведущий аналитик ГАУК МОСГОРТУР Медведева Е.Б.

    Контакты: http://museumday.mosmetod.ru
    8 (495) 912-63-37, доб. 207,
    museumday@mosmetod.ru

    27.12.2018
    9 января 2019 года Государственный музей А.С. Пушкина не работает

    В связи с приказом о работе музея в праздничные дни в Государственном музее А.С. Пушкина 9 января отменяется проведение учебного дня.

    27.12.2018
    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо прислать списки участников

    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо выслать список всех участников мероприятия на почту проекта для оформления пропусков.

    27.12.2018
    12 апреля в Мемориальном музее космонавтики отмена учебного дня

     В связи с мероприятиями, посвященными празднованию Дня космонавтики, 12 апреля 2019 года учебный день в музее отменяется.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4