Государственный музей Владимира Высоцкого

Музей Владимира Высоцкого создан при Театре на Таганке, с которым поэта связывали 16 лет жизни. Здесь сформировалась инициативная группа, занявшаяся комплектованием фондов будущего музея, проведением различных акций памяти Владимира Высоцкого. Место для музея было выбрано не случайно: именно здесь в 1979 году итальянское телевидение снимало документальный фильм о Высоцком, так как этот уголок старой Москвы сохранял довоенный облик дворов его детства. Первым директором музея был заведующий литературной частью Театра на Таганке П. М. Леонов. С 1996 году музей возглавляет Никита Владимирович Высоцкий, сын поэта. Ежегодно Музей Высоцкого посещают тысячи людей со всей страны, а также из ближнего и дальнего зарубежья. Здесь рады и тем, кто многие годы занимается исследованием жизни и творчества поэта, и тем, кто впервые обращается к таланту этого удивительного человека. 

Коллектив сотрудников Музея видит свою главную задачу в сохранении творческого наследия Владимира Высоцкого и открыт к общению со всеми, кому дорого и близко его имя.

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Химия
«Газ для столицы»

11 класс

В настоящее время «Газпром» располагает крупнейшей в мире газотранспортной системой, её протяженность на территории России составляет 171,2 тыс. км. Если вытянуть в линию все магистральные газопроводы, они четырежды опоясали бы Землю.

На уроке учащимся предлагается сделать выводы о составе природного газа, оценить преимущества природного газа перед другими видами топлива, погрузиться в историю отрасли, познакомиться с ключевыми технологическими процессами, участвующими в транспортировке газа.

Продуктом работы учащихся является путеводитель по залам музея.

Обществознание
«Если Родина в опасности – Значит, всем идти на фронт… (В. Высоцкий)»

9 класс

На примере событий истории проведения мобилизации в начале Великой Отечественной войны и формирования московского народного ополчения, примерах героизма советских солдат раскрываются такие понятия, как «долг», «совесть», «моральная ответственность», «гражданственность», «патриотизм». Итогом урока станет написание эссе, в котором школьники, исходя из своего жизненного опыта, приведут примеры ситуаций следования долгу, совести или моральной ответственности в современной жизни.

Химия
«Тайна фарфора»

9 класс

Урок предполагает полное проведение его в музее. Использование экспозиции постоянной выставки «Подсказано природой» в павильоне «Эрмитаж» музея «Усадьба Кусково XVIII века» позволяет расширить возможности образовательных организаций города Москвы по использованию городской среды как образовательного ресурса.

Работа в музее позволяет организовать работу учащихся в группах или индивидуально по маршрутным листам. Место урока в теме «Кремний и его соединения» позволяет изучить особенности технологии производства и применение керамики. Учащиеся знакомятся с многообразием применений фарфора, фаянса, майолики, кирпича; изучат историю фарфорового производства в России и особенности технологии изготовления фарфоровых изделий.

Работа учащихся организуется в рамках учебно-исследовательской деятельности. Материалы конструктора урока по химии могут быть использованы для разработки интегрированных уроков с предметами «История», «Мировая художественная культура», что способствует развитию не только предметных, но и метапредметных компетенций учащихся.

Литература
«Московскими переулками в Пушкинский круг. Путешествие в XIX век.»

9 класс

Урок-квест – самостоятельное путешествие учащихся по городу с путевыми листами в поисках памятников истории – домов пушкинской эпохи. Все указанные адреса – памятные места, где жили или бывали люди пушкинского круга, неоднократно посещавшие литературно-музыкальный салон княгини З. А. Волконской на Тверской улице (ныне – Тверская, 14).

Продукт урока – создание маршрутной карты с указанием исторических мест пушкинской эпохи, найденных при прохождении маршрута.

История
«Экспедиция в 30-е годы»

9 класс

На уроке школьники смогут погрузиться в атмосферу СССР 30-х годов XX века. Урок проводится в мемориальных комнатах с максимальным привлечением подлинных экспонатов. Основная задача урока − погружение детей в эпоху 30-х гг. через музейные предметы (предметы быта, книги, документы), а также создание исторического контекста, необходимого для понимания основной темы урока.

Продуктом урока станет интеллект-карта, на которой будут отмечены основные понятия, сюжеты, события и явления духовной и общественно-политической жизни эпохи.

Изобразительное искусство
«Стилизация изображений животных»

6 класс

На уроке учащиеся самостоятельно анализируют и последовательно выполняют рисунок животного, а также знакомятся с понятием «стилизация» – одним из способов отражении окружающей действительности. Урок предполагает формирование у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, даёт представление о многообразии графических возможностей в декоративном изображении.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 24.01.2019
    Доступен для просмотра вебинар "Учебный день в музее" от 23.01.2019 г.
    18.01.2019
    Отмена учебного дня в Музее обороны Москвы

    Уважаемые участники проекта "Учебный день"! 25.01, 22.02, 29.03. учебный день в Музее обороны Москвы отменяется!

    17.01.2019
    Вебинар "Учебный день в музее"

    В 2018-2019 учебном году проект «Урок в музее» перешёл на новый этап развития. Теперь учителя столичных образовательных организаций могут проводить в лучших музеях Москвы полноценный учебный день, включающий 3-5 уроков по разным предметам.

    • С чего начать работу в проекте?
    • Кто может стать участником «Учебного дня в музее»?
    • Как организовать учебный день в экспозиции?
    • Как подготовиться к уроку в музее учителю-предметнику?
    • К кому обратиться за помощью?

    На эти и другие важные вопросы мы ответим в ходе вебинара 23 января 2019 года в 16:30.

    Регистрация на вебинар: https://events.webinar.ru/event/1901725/

    Ведущие: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., 
    ведущий аналитик ГАУК МОСГОРТУР Медведева Е.Б.

    Контакты: http://museumday.mosmetod.ru
    8 (495) 912-63-37, доб. 207,
    museumday@mosmetod.ru

    27.12.2018
    9 января 2019 года Государственный музей А.С. Пушкина не работает

    В связи с приказом о работе музея в праздничные дни в Государственном музее А.С. Пушкина 9 января отменяется проведение учебного дня.

    27.12.2018
    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо прислать списки участников

    Для проведения учебного дня в Музее магистрального транспорта газа необходимо выслать список всех участников мероприятия на почту проекта для оформления пропусков.

    27.12.2018
    12 апреля в Мемориальном музее космонавтики отмена учебного дня

     В связи с мероприятиями, посвященными празднованию Дня космонавтики, 12 апреля 2019 года учебный день в музее отменяется.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4