ГБУК г. Москвы "Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына"

Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына – уникальный комплекс, состоящий из музея, архива, библиотеки, научно-исследовательского, информационно-издательского и культурно-просветительского центров, чья деятельность нацелена на сосредоточение и изучение культурного наследия русского зарубежья, развитие отношений и укрепление связей с соотечественниками за пределами России.

В музейном собрании Дома – свыше 8 тысяч предметов, в архиве – более 25 тысяч единиц хранения. Фонды прирастают и формируются за счет многочисленных даров русских людей, рассеянных по всему миру, благодаря их бескорыстию, жертвенности и исторической ответственности.

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Обществознание
«Человек и природа – конфликт или гармония?»

10 класс

Говоря о перспективах человечества в условиях техногенной цивилизации, многие исследователи склоняются к мысли, что перспективы эти весьма неоптимистичны. Казалось бы, что к началу XXI века решены многие проблемы, от которых на протяжении веков и тысячелетий страдало человечество. Уровень материального благосостояния миллионов и десятков миллионов людей достиг таких высот, какие не снились даже королям и императорам в древности. Полноценно удовлетворяются основные материальные и духовные потребности, появились новые потребности, невозможные в условиях примитивных технологий прошлого. Вместе с тем возникли новые вызовы внешнего мира, которые поставили на грань уничтожения сам род человеческий. В ряду глобальных вызовов современности на первое место выходят экологические проблемы.

Каков выход из создавшегося положения? На этот вопрос обучающимся предстоит ответить в Государственном Дарвиновском музее на уроке «Человек и природа – конфликт или гармония?». В результате коллективной творческой работы обучающихся получится интересный мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка «Человек и природа – конфликт или гармония?».

Английский язык
«Sincerely yours, A. N. Scriabin»

10 класс

Возможны ли путешествия во времени? Конечно, да! Каким был быт в начале XX века, как выглядели привычные нам вещи 100 лет назад, какие стили и направления в интерьере и искусстве были особенно популярны в эпоху Серебряного века? Ответы на эти вопросы обучающиеся смогут узнать через знакомство с личностью А. Н. Скрябина и интерьером его квартиры.

Итогом деятельности учащихся станет письмо иностранному другу.

Информатика
«Передача сообщений на расстоянии с помощью азбуки Морзе»

8 класс

Урок позволяет на практике познакомиться с основами передачи сообщений на расстоянии и защиты передаваемой информации. Обучающиеся смогут познакомиться с азбукой Морзе, с основами шифрования, а также с такими устройствами, как арифмометр и телеграфный аппарат. Трогать экспонаты разрешается.

Итог урока – успешная передача зашифрованного сообщения с помощью азбуки Морзе и настоящего телеграфа.

Обществознание
«История государевой службы в России»

6 класс

В ходе интегрированного урока по обществознанию и литературе обучающимся предстоит познакомиться с материалами экспозиции и узнать об основных этапах развития «государевой службы» в России, о том, как она устроена, кто такие государственные служащие. По завершении работы предлагается составить инфографику «Из чего состоит государственная служба в России».

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Китайский язык
«История государственной службы в России»

8-9 класс

Урок знакомит обучающихся с историей государственной службы в России, позволяя развивать коммуникативные умения. Задания на сопоставление, классификацию и анализ информации активизируют лексическую сторону речи. Урок включает межпредметные задания (МХК, история, обществознание). Современные технологии, используемые в экспозиции, позволяют обучающимся сформировать умения и навыки использования полученной информации. Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания (кейсы), которые позволяют обучающимся активизировать полученные знания.

Английский язык
«The History of Civil service in Russia»

8-9 класс

Урок знакомит обучающихся с историей государственной службы в России, позволяя развивать коммуникативные умения. Задания на сопоставление, классификацию и анализ информации активизируют лексическую сторону речи.

Урок включает межпредметные задания (МХК, история, обществознание). Современные технологии, применяемые в экспозиции, позволяют обучающимся сформировать умения и навыки использования полученной информации.

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания (кейсы), позволяющие обучающимся активизировать полученные знания.

Изобразительное искусство
«Учимся рисовать животное»

3 класс

В ходе занятия обучающимся предстоит познакомиться с разнообразием животных, населяющих нашу планету, с местами их обитания; научиться делить рисунок на этапы, чтобы нарисовать животное. Урок нацелен на развитие моторики рабочей руки, а также на формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к животному миру. Итогом урока будет рисунок льва или белки.

Французский язык
«Сказка – ложь, да в ней намёк»

5 класс

Урок интегрирован с предметами «Литература», «Биология», «Обществознание», «Изобразительное искусство». Урок посвящён изучению особенностей таких литературных жанров, как сказка, басня. Примеры сравнения особенностей характера и поведения человека и животных дают обучающимся ценностные ориентиры в различении понятий добра и зла, правды и лжи, простоты и хитрости, согласия и вражды; формируют эстетический вкус ребёнка; учат ассоциативному мышлению, восприятию образа. На уроке организуется поисково-исследовательская деятельность по заданиям в рабочих листах, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. Дополнительные задания, тесты, практико-ориентированные задания позволяют закрепить изученные лексические единицы и познакомиться с новыми формами словообразования.

Итоги самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итоговой коллективной дискуссии. Продуктом работы обучающихся являются создание современных сказки и басни.

Обществознание
«Нравственные константы личности»

8 класс

Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью решения каких-то проблем и обстоятельствами, постоянно проверяющими нас на прочность. И в сегодняшнем мире всевозможных забот и стрессов огромную роль играют наши нравственные ценности, являющиеся своеобразным внутренним компасом, по которому необходимо сверять все шаги.

Именно нравственные ценности личности определяют, каким будет общество, безопасно ли и комфортно будет в нём жить. Проблемы в обществе начинаются тогда, когда нравственные ценности исчезают в сознании людей с первого места и замещаются материальными ценностями.

Урок «Нравственные константы личности» даст возможность поразмышлять на тему того, что может быть нашими жизненными ценностями на основании этического анализа жизни, духовной прозы и писем Н.В. Гоголя. В результате коллективной творческой работы обучающихся в Доме Н. В. Гоголя получится интересный музейный продукт – интеллект-карта (портрет) «Прекрасный человек» как нравственно-эстетический идеал Н.В. Гоголя.

  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 11.10.2019
    Конференция "Неформальный подход к формальному образованию. Музей как междисциплинарная образовательная среда"
    Уважаемые участники проекта "Учебный день в музее"! 
     
    Оператор проекта ГАУК "МОСГОРТУР" приглашает вас принять участие в итоговой экспертной сессии IV Всероссийской научно-практической конференции "Неформальный подход к формальному образованию. Музей как междисциплинарная образовательная среда", который состоится 17 октября с 16:00 до 18:00 в Музее русского зарубежья по адресу: ул. Нижняя Радищевская, д. 2 ( 5 мин. от ст. метро "Таганская-кольцевая").
    Темы для обсуждения:
     Музей-учитель-учащиеся. О чем свидетельствуют исследования и что показывает практический опыт. 
     "Административные решения" - за и против. 
     Как развивать профессиональную компетентность партнеров: учителя и музейного специалиста. 
     Перспективные модели и формы реализации междисциплинарных образовательных программ. 
     
     
    Ссылка для регистрации: https://clck.ru/JUjER
    01.10.2019
    Открыта регистрация в музей-квартиру И.Д. Сытина

    С 1 октября 2019 года открыта регистрация в музей-квартиру И.Д. Сытина. Музей принимает один класс ежедневно с 11:00 до 14:00, кроме понедельника. Для посещения музея-квартиры И.Д. Сытина (Тверская ул., д.12, стр.2) сбор групп и регистрация осуществляется в музее-культурном центре "Интеграция" им. Н.А. Островского (Тверская ул., д.14). Группу провожает в музей-квартиру И.Д. Сытина сотрудник ГБУК г. Москвы "ГМКЦ "Интеграция".

    30.09.2019
    Бесплатные уроки-экскурсии для обучающихся в ФГБУК "Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг."

            В преддверии Дня учителя ФГБУК "Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг." (Музей Победы) приготовил подарок учителям истории образовательных организаций города Москвы. В течение первой недели октября, с 1-го по 6-е включительно, учителя истории смогут провести бесплатный урок-экскурсию для обучающихся. Экскурсоводы Музея Победы дополнят материал информацией об уникальных экспонатах и окажут методическую помощь в проведении занятий. Это позволит школьникам детально и всесторонне изучить различные аспекты истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

    Для согласования даты и времени проведения занятий необходимо обращаться в экскурсионный отдел: Е.Н. Наумова, 8 (499) 449-81-72, naumova@cmvov.ru 

    27.09.2019
    25 сентября 2019 года в Музее-культурном центре "Интеграция" имени Н.А. Островского состоялся семинар

            25 сентября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоялся городской семинар для учителей литературы, истории, обществознания "Особенности проведения современного урока в Музее-культурном центре "Интеграция" им. Н.А. Островского".

    В ходе семинара методисты Городского методического центра, представители МОСГОРТУРа, сотрудники музея познакомили учителей с особенностями проведения учебного дня в экспозиции музея, провели мастер-классы по предметам, дали методические рекомендации.

    Особенности проведения современного урока в Музее-культурном центре "Интеграция" им. Н.А. Островского

    27.09.2019
    24 сентября 2019 года в Государственном музее А.С. Пушкина состоялся семинар

            24 сентября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоялся городской семинар для учителей русского языка, литературы, истории "Особенности проведения современного урока в Государственном музее А.С. Пушкина".

    Участникам семинара была дана информация о проекте, об особенностях проведения уроков в музее, правилах оформления выездной документации. В ходе практической части семинара сотрудники музея провели мастер-класс для учителей в экспозиции музея. Завершился семинар обзорной экскурсией.

    Особенности проведения современного урока в Государственном музее А.С. Пушкина

    23.09.2019
    4 октября 2019 года состоится семинар в Государственном музее обороны Москвы

            4 октября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар для учителей истории, математики, обществознания, химии "Особенности проведения современного урока в Государственном музее обороны Москвы"

    Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Адрес проведения семинара: Олимпийская деревня, д. 3

    Начало в 16:00

    Регистрация участников

    23.09.2019
    20 сентября 2019 года в Доме-музее Марины Цветаевой состоялся городской семинар

            20 сентября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоялся городской семинар для учителей литературы, истории, немецкого языка, английского языка, французского языка "Особенности проведения современного урока в Доме-музее Марины Цветаевой"

    Участникам семинара были представлены разработки уроков литературы, истории и иностранных языков, дана информация об особенностях проведения уроков в Доме-музее Марины Цветаевой, даны методические рекомендации, проведены индивидуальные консультации.

    Особенности проведения современного урока в Доме-музее Марины Цветаевой

    20.09.2019
    18 сентября 2019 года состоялся городской семинар в Дарвиновском музее

           18 сентября 2019 года в Государственном Дарвиновском музее в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоялся городской семинар для учителей биологии, литературы, географии, обществознания, английского языка, французского языка "Особенности проведения современного урока в Дарвиновском музее". Учителям образовательных организаций были даны методические рекомендации по организации учебного дня и проведению уроков в экспозиции музея.

    Особенности проведения современного урока в Дарвиновском музее в рамках проекта "Учебный день в музее"

    20.09.2019
    25 сентября 2019 года в Музее-культурном центре "Интеграция" имени Н.А. Островского состоится семинар

           25 сентября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар для учителей литературы, истории, обществознания "Особенности проведения современного урока в Музее-культурном центре "Интеграция" имени Н.А. Островского".

    Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Место проведения семинара:ГБУК г.Москвы Государственный музей-культурный центр "Интеграция" им. Н.А. Островского, ул. Тверская, д. 14

    Начало семинара: 16:00

    Регистрация участников семинара

    20.09.2019
    24 сентября 2019 года в Государственном музее А.С. Пушкина состоится семинар

           24 сентября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар для учителей русского языка, литературы, истории "Особенности проведения учебного дня в Государственном музее А.С. Пушкина". 

    Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Место проведения семинара: ГАУК "Государственный музей А.С. Пушкина", ул. Пречистенка, д. 12, корп. 2

    Начало семинара: 16:00

    Регистрация участников

     

    18.09.2019
    17 сентября 2019 года в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева состоялся семинар

            17 сентября 2019 года в Государственном музее им. К.А. Тимирязева состоялся городской семинар "Особенности проведения современного урока в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева", на котором присутствовали учителя биологии, географии, изобразительного искусства.

    Методисты городского методического центра рассказали учителям образовательных организаций о проекте, особенностях проведения уроков в экспозиции музея, провели мастер-классы по предметам, дали методические рекомендации.

    Особенности проведения современного урока в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева

     

    18.09.2019
    20 сентября 2019 года в Доме-музее Марины Цветаевой состоится семинар

            20 сентября 2019 года в 16:00 в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар для учителей литературы, истории, немецкого языка, английского языка, французского языка "Особенности проведения современного урока в Доме-музее Марины Цветаевой".

    Место проведения семинара: ГБУК г.Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой", Борисоглебский пер., д.6, стр.1

    Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.

    Регистрация участников

    18.09.2019
    18 сентября 2019 года в Дарвиновском музее состоится семинар

            18 сентября 2019 года в 16:00 состоится городской семинар для учителей биологии, географии, литературы, обществознания, английского языка, французского языка "Особенности проведения современного урока в Дарвиновском музее в рамках проекта "Учебный день в музее".

    Место проведения семинара: ГБУК г.Москвы "Государственный Дарвиновский музей", ул. Вавилова, д. 57

    Для участия в семинаре наобходимо пройти регистрацию.

    Регистрация участников

    17.09.2019
    Состоялся городской семинар в музее-заповеднике "Царицыно"

              16 сентября 2019 года состоялся городской семинар "Особенности проведения современного урока в музее-заповеднике "Царицыно" в рамках проекта "Учебный день в музее".

    Участникам семинара была представлена информация о городском межведомственном проекте "Учебный день в музее", особенностях проведения современного урока в музее-заповеднике "Царицыно", даны рекомендации. 

    Особенности проведения современного урока в музее-заповеднике Царицыно

    Учебный день в музее-заповеднике Царицыно

    Учебный день в музее

    13.09.2019
    17 сентября 2019 года в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева состоится городской семинар

           17 сентября 2019 года в 16:00 в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар "Особенности проведения современного урока в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева".

    Приглашаем на семинар учителей биологии, географии, изобразительного искусства, ответственных за проект от образовательной организации. Для учасия в проекте необходимо зарегистрироваться.

    Место и адрес проведения семинара: ГБУК г.Москвы ГБМТ, ул. Малая Грузинская, д. 15

    Регистрация участников

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3