Дедушкин чердак

«Дедушкин чердак» – это интерактивный развлекательный музей для детей и их родителей. Здесь расскажут и покажут изнутри устройство приборов, окружающих ребенка с рождения. В этом музее даже родителям будет интересно, потому что помимо обучающих и игровых пособий в коллекции есть старинные экспонаты.

В музее «Дедушкин чердак» стараются, чтобы каждый ребенок мог ставить перед собой новые задачи и самостоятельно их решать, был на «ты» и с техникой, и с людьми, рос открытым миру и каждое новое событие своей жизни рассматривал как возможность: научиться, стать добрее, стать сильнее, стать мудрее.

Памятка Дедушкин чердак

Коллеги, напоминаем вам, что изменились правила посещения музеев в связи с эпидемиологической обстановкой. Просим вас иметь при себе:
- QR-код и документ, удостоверяющий личность;
- средства индивидуальной защиты (маски обязательны для обучающихся и учителей).
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Английский язык
«Путешествия Н. В. Гоголя»

8 класс

Путешествия занимают важную часть биографии Н. В. Гоголя и являются важной темой его творчества. Как путешествовал великий писатель? Как поддерживал связь с друзьями и делился с ними своими идеями и мыслями? Является ли произведение «Мёртвые души» поэмой? Писал ли Гоголь стихи? На эти вопросы вам предстоит ответить, а также примерить на себя роль путешественника XIX века и написать письмо своему другу о новом сюжете, навеянном дорожными приключениями.

Обществознание
«Человек и природа – конфликт или гармония?»

10 класс

Говоря о перспективах человечества в условиях техногенной цивилизации, многие исследователи склоняются к мысли, что перспективы эти весьма неоптимистичны. Казалось бы, что к началу XXI века решены многие проблемы, от которых на протяжении веков и тысячелетий страдало человечество. Уровень материального благосостояния миллионов и десятков миллионов людей достиг таких высот, какие не снились даже королям и императорам в древности. Полноценно удовлетворяются основные материальные и духовные потребности, появились новые потребности, невозможные в условиях примитивных технологий прошлого. Вместе с тем возникли новые вызовы внешнего мира, которые поставили на грань уничтожения сам род человеческий. В ряду глобальных вызовов современности на первое место выходят экологические проблемы.

Каков выход из создавшегося положения? На этот вопрос обучающимся предстоит ответить в Государственном Дарвиновском музее на уроке «Человек и природа – конфликт или гармония?». В результате коллективной творческой работы обучающихся получится интересный мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка «Человек и природа – конфликт или гармония?».

Информатика
«Передача сообщений на расстоянии с помощью азбуки Морзе»

8 класс

Урок позволяет на практике познакомиться с основами передачи сообщений на расстоянии и защиты передаваемой информации. Обучающиеся смогут познакомиться с азбукой Морзе, с основами шифрования, а также с такими устройствами, как арифмометр и телеграфный аппарат. Трогать экспонаты разрешается.

Итог урока – успешная передача зашифрованного сообщения с помощью азбуки Морзе и настоящего телеграфа.

Литература
«Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть»

8 класс

В ходе проведения урока в музее, посвящённом жизни и творчеству Николая Васильевича Гоголя, обучающиеся могут ознакомиться с комнатой, в которой автор читал пьесу «Ревизор», с ее постановкой в театре; понять, как восприняла ее публика и какую ценность она несла, увидеть первых исполнителей главных ролей городничего и Хлестакова. Прослушав звуковую инсталляцию в зале «Ревизор», обучающимся предстоит написать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем: «Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть» или «Смех в комедии “Ревизор”».

Обществознание
«История государевой службы в России»

6 класс

В ходе интегрированного урока по обществознанию и литературе обучающимся предстоит познакомиться с материалами экспозиции и узнать об основных этапах развития «государевой службы» в России, о том, как она устроена, кто такие государственные служащие. По завершении работы предлагается составить инфографику «Из чего состоит государственная служба в России».

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Химия
«Фармацевтика в годы Великой Отечественной войны»

Медицинские классы

На уроке учащихся ждет знакомство с инновационными советскими фармацевтическими препаратами, которые во время Великой Отечественной войны позволили спасти сотни тысяч, если не миллионы жизней солдат.

Обучающиеся получат возможность узнать условия, в которых был совершен фармацевтический прорыв, а также решить задачи, которые решали во время разработки и производства обсуждаемых препаратов химики-синтетики, химики-технологи, фармацевты и специалисты в области фармакогнозии.

Продуктом работы учащихся является лифлет «Достижения советской фармации в годы Великой Отечественной войны».

Обществознание
«Государство и его функции»

9 класс

Слово «государство» мы используем на уроках, знакомясь с историей различных стран, их географическим положением, природой, культурой, с выдающимися людьми. Но в науке существует множество более сложных и полных определений этого понятия. Обучающимся предстоит узнать, что термин «государство» используется не только в политическом контексте, но и в правовом, социальном; что общественными благами и процессами в государстве управляет профессиональный социальный класс.

Полученную информацию предлагается представить в виде интеллект-карты «Государство и его функции». Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Французский язык
«Сказка – ложь, да в ней намёк»

5 класс

Урок интегрирован с предметами «Литература», «Биология», «Обществознание», «Изобразительное искусство». Урок посвящён изучению особенностей таких литературных жанров, как сказка, басня. Примеры сравнения особенностей характера и поведения человека и животных дают обучающимся ценностные ориентиры в различении понятий добра и зла, правды и лжи, простоты и хитрости, согласия и вражды; формируют эстетический вкус ребёнка; учат ассоциативному мышлению, восприятию образа. На уроке организуется поисково-исследовательская деятельность по заданиям в рабочих листах, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. Дополнительные задания, тесты, практико-ориентированные задания позволяют закрепить изученные лексические единицы и познакомиться с новыми формами словообразования.

Итоги самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итоговой коллективной дискуссии. Продуктом работы обучающихся являются создание современных сказки и басни.

  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 17.09.2020
    Государственный музей Владимира Высоцкого

    К проекту «Учебный день в музее» присоединился Государственный музей Владимира Высоцкого. Учебный день в музее включает уроки по истории, математике, литературе и английскому языку для 11 класса.

    17.09.2020
    Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева»

    К проекту «Учебный день в музее» присоединилась Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева». Учебный день в Библиотеке включает уроки по истории, литературе, обществознанию для 11 класса.

    17.09.2020
    Музей «Дедушкин чердак»

    К проекту «Учебный день в музее» присоединился музей «Дедушкин чердак». Учебный день в музее включает уроки по математике, английскому языку и физике для 7 класса.

    17.09.2020
    Центральный музей Великой Отечественной Войны

    К проекту "Учебный день в музее" присоединился Музей Победы (Музей Великой Отечественной войны 1941-1945 годов). Учебный день в музее включает уроки по математике, истории, английскому языку для 10 класса.

    12.11.2019
    Дополнительная регистрация в Музей магистрального транспорта газа

    На декабрь 2019 года открыта дополнительная регистрация на проведение учебного дня в Музее магистрального транспорта газа для обучающихся старших классов. 

    Регистрация участников

    08.11.2019
    Городской семинар в Музее – квартире И.Д. Сытина

    20 ноября 2019 года в Музее – квартире Ивана Дмитриевича Сытина состоится городской семинар для учителей литературы, истории, обществознания «Особенности проведения современного урока в Музее – квартире И.Д. Сытина» в рамках межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее».

    Время: 16:00 – 17:30.

    Место проведения: ГБУК г. Москвы Государственный музей – культурный центр «Интеграция» им. Н.А. Островского.

    Адрес: Тверская ул., д.14.

    Проезд: станция метро «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская».

    Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.

    Регистрация участников семинара

     

    22.10.2019
    24 октября в Московском зоопарке состоится семинар "Особенности проведения современного урока в Московском зоопарке"

    24 октября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» в Московском зоопарке состоится городской семинар «Особенности проведения современного урока в Зоологическом парке». На мероприятие приглашаются учителя математики, литературы, биологии, географии, английского языка, изобразительного искусства, ведущие уроки в 6–7 классах.

    Семинар состоится по адресу: ул. Красная Пресня, д. 4А (налево от центрального входа в зоопарк, вход рядом с кафе Burger King).

    Начало в 16:00.

    Регистрация участников

    11.10.2019
    Конференция "Неформальный подход к формальному образованию. Музей как междисциплинарная образовательная среда"
    Уважаемые участники проекта "Учебный день в музее"! 
     
    Оператор проекта ГАУК "МОСГОРТУР" приглашает вас принять участие в итоговой экспертной сессии IV Всероссийской научно-практической конференции "Неформальный подход к формальному образованию. Музей как междисциплинарная образовательная среда", который состоится 17 октября с 16:00 до 18:00 в Музее русского зарубежья по адресу: ул. Нижняя Радищевская, д. 2 ( 5 мин. от ст. метро "Таганская-кольцевая").
    Темы для обсуждения:
     Музей-учитель-учащиеся. О чем свидетельствуют исследования и что показывает практический опыт. 
     "Административные решения" - за и против. 
     Как развивать профессиональную компетентность партнеров: учителя и музейного специалиста. 
     Перспективные модели и формы реализации междисциплинарных образовательных программ. 
     
     
    Ссылка для регистрации: https://clck.ru/JUjER
    01.10.2019
    Открыта регистрация в музей-квартиру И.Д. Сытина

    С 1 октября 2019 года открыта регистрация в музей-квартиру И.Д. Сытина. Музей принимает один класс ежедневно с 11:00 до 14:00, кроме понедельника. Для посещения музея-квартиры И.Д. Сытина (Тверская ул., д.12, стр.2) сбор групп и регистрация осуществляется в музее-культурном центре "Интеграция" им. Н.А. Островского (Тверская ул., д.14). Группу провожает в музей-квартиру И.Д. Сытина сотрудник ГБУК г. Москвы "ГМКЦ "Интеграция".

    30.09.2019
    Бесплатные уроки-экскурсии для обучающихся в ФГБУК "Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг."

            В преддверии Дня учителя ФГБУК "Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг." (Музей Победы) приготовил подарок учителям истории образовательных организаций города Москвы. В течение первой недели октября, с 1-го по 6-е включительно, учителя истории смогут провести бесплатный урок-экскурсию для обучающихся. Экскурсоводы Музея Победы дополнят материал информацией об уникальных экспонатах и окажут методическую помощь в проведении занятий. Это позволит школьникам детально и всесторонне изучить различные аспекты истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

    Для согласования даты и времени проведения занятий необходимо обращаться в экскурсионный отдел: Е.Н. Наумова, 8 (499) 449-81-72, naumova@cmvov.ru 

    27.09.2019
    25 сентября 2019 года в Музее-культурном центре "Интеграция" имени Н.А. Островского состоялся семинар

            25 сентября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоялся городской семинар для учителей литературы, истории, обществознания "Особенности проведения современного урока в Музее-культурном центре "Интеграция" им. Н.А. Островского".

    В ходе семинара методисты Городского методического центра, представители МОСГОРТУРа, сотрудники музея познакомили учителей с особенностями проведения учебного дня в экспозиции музея, провели мастер-классы по предметам, дали методические рекомендации.

    Особенности проведения современного урока в Музее-культурном центре "Интеграция" им. Н.А. Островского

    27.09.2019
    24 сентября 2019 года в Государственном музее А.С. Пушкина состоялся семинар

            24 сентября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоялся городской семинар для учителей русского языка, литературы, истории "Особенности проведения современного урока в Государственном музее А.С. Пушкина".

    Участникам семинара была дана информация о проекте, об особенностях проведения уроков в музее, правилах оформления выездной документации. В ходе практической части семинара сотрудники музея провели мастер-класс для учителей в экспозиции музея. Завершился семинар обзорной экскурсией.

    Особенности проведения современного урока в Государственном музее А.С. Пушкина

    23.09.2019
    4 октября 2019 года состоится семинар в Государственном музее обороны Москвы

            4 октября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар для учителей истории, математики, обществознания, химии "Особенности проведения современного урока в Государственном музее обороны Москвы"

    Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Адрес проведения семинара: Олимпийская деревня, д. 3

    Начало в 16:00

    Регистрация участников

    23.09.2019
    20 сентября 2019 года в Доме-музее Марины Цветаевой состоялся городской семинар

            20 сентября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоялся городской семинар для учителей литературы, истории, немецкого языка, английского языка, французского языка "Особенности проведения современного урока в Доме-музее Марины Цветаевой"

    Участникам семинара были представлены разработки уроков литературы, истории и иностранных языков, дана информация об особенностях проведения уроков в Доме-музее Марины Цветаевой, даны методические рекомендации, проведены индивидуальные консультации.

    Особенности проведения современного урока в Доме-музее Марины Цветаевой

    20.09.2019
    18 сентября 2019 года состоялся городской семинар в Дарвиновском музее

           18 сентября 2019 года в Государственном Дарвиновском музее в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоялся городской семинар для учителей биологии, литературы, географии, обществознания, английского языка, французского языка "Особенности проведения современного урока в Дарвиновском музее". Учителям образовательных организаций были даны методические рекомендации по организации учебного дня и проведению уроков в экспозиции музея.

    Особенности проведения современного урока в Дарвиновском музее в рамках проекта "Учебный день в музее"

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3