Государственный музей Владимира Высоцкого

Музей Владимира Высоцкого создан при Театре на Таганке, с которым поэта связывали 16 лет жизни. Здесь сформировалась инициативная группа, занявшаяся комплектованием фондов будущего музея, проведением различных акций памяти Владимира Высоцкого. Место для музея было выбрано не случайно: именно здесь в 1979 году итальянское телевидение снимало документальный фильм о Высоцком, так как этот уголок старой Москвы сохранял довоенный облик дворов его детства. Первым директором музея был заведующий литературной частью Театра на Таганке П. М. Леонов. С 1996 году музей возглавляет Никита Владимирович Высоцкий, сын поэта.

Ежегодно Музей Высоцкого посещают тысячи людей со всей страны, а также из ближнего и дальнего зарубежья. Здесь рады и тем, кто многие годы занимается исследованием жизни и творчества поэта, и тем, кто впервые обращается к таланту этого удивительного человека. Коллектив сотрудников Музея видит свою главную задачу в сохранении творческого наследия Владимира Высоцкого и открыт к общению со всеми, кому дорого и близко его имя.

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Испанский язык
«Волшебный мир русской усадьбы»

8 класс

Учебное занятие представляет собой интегрированный урок испанского языка с мировой художественной культурой и историей.

Цель урока: знакомство с жанрами живописи и архитектурными стилями России и Европы XVIII века, названиями предметов интерьера дворца Кусково, историей семьи Шереметьевых; формирование навыка самостоятельного описания помещений, картин и предметов интерьера дворца с использованием изученных терминов и речевых образцов в устной и письменной форме. Урок состоит из шести этапов: организационного момента, этапа подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний, этапа усвоения новых знаний, этапа обобщения и систематизации, этапа закрепления материала и рефлексии. Учитель может самостоятельно комбинировать урок как по содержанию, так и по времени.

Литература
«Золотой век. Поэты пушкинской поры в салоне княгини З.А. Волконской»

9 класс

В экспозиции музея создана атмосфера салона первой трети XIX века. Школьники станут гостями салона, в котором в объявленный день без специального приглашения собирается группа людей, чтобы побеседовать, обменяться мнениями, помузицировать. Фрагменты романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», предметы «с историей», игра в шарады позволят обыграть особый интерес к истории России в салоне княгини Зинаиды Волконской.

Итогом урока станет презентация с использованием фотографий, сделанных школьниками самостоятельно во время выполнения заданий по экспозиции.

История
««Умное дело» Ивана Дмитриевича Сытина»

9 класс

Известно, что к началу XX столетия четверть всех выпускаемых в стране печатных изданий выходила из типографий И.Д. Сытина. Обучающимся предстоит познакомиться с материалами экспозиции и узнать, каким образом Ивану Дмитриевичу Сытину в условиях пореформенной России удалось стать одним из успешных и передовых людей конца XIX – начала XX века.

В завершение урока обучающиеся попытаются объяснить смысловое значение метафоры, заключенной в названии урока. Полученную информацию нужно представить в виде инфографики «От лубочной книжной торговли до книгоиздательской фирмы».

Французский язык
«Марина Ивановна Цветаева и её кумиры»

10 класс

«Душа от всего растёт, больше всего же – от потерь». Эти слова лейтмотивом тянутся на протяжении всей жизни Марины Ивановны Цветаевой. В творчестве Марины Цветаевой раскрываются её чувства и настроения, её интересы и увлечения. С раннего детства Цветаева прекрасно знала языки и с одинаковой лёгкостью читала и даже писала стихи как на русском, так и на французском и немецком языках. Кто повлиял на становление великого поэта вы узнаете, изучив экспозицию музея и отвечая на вопросы урока.

Литература
«Сказки о животных»

5 класс

Урок по литературе для 5–6-х классов проводится в Государственном Дарвиновском музее, где обучающиеся знакомятся со сказками народов мира о животных. В ходе групповой работы в зале «Многообразие жизни на Земле» ученики получают возможность обобщить свои знания о сказках про животных, учатся работать с текстом сказки, выражать своё отношение к прочитанному, описывать сюжет и героев.

Итогами работы класса могут стать вывод о схожей сюжетной основе сказок разных народов, сравнительная характеристика различных сказок о животных и творческое задание – создание собственной сказки.

Физика
«Типы и свойства линз»

8 класс

Во время урока обучающиеся познакомятся с подлинными образцами до-кинематографической и ранней кинематографической техники. Используя интерактивный макет «волшебного фонаря», они экспериментальным путем узнают, какой тип линз используется в диапроекторе. Изучив видеофрагменты кинофильмов, выяснят, как выбор того или иного объектива влияет на изображение. Выполняя кейс-задание, школьники смогут ощутить себя в роли главного оператора художественного фильма.

В качестве продукта урока обучающиеся подготовят сценарий съемки с точки зрения операторской работы.

Технология
«Особенности предметов интерьера первой половины XIX века на примере экспозиции Дома-музея В.Л. Пушкина»

6 класс

Урок посвящен изучению особенностей предметов интерьера первой половины XIX века на примере экспозиции Дома-музея В.Л. Пушкина.

Задания способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий. Самостоятельную работу предваряет постановка учебной задачи. Задания распределены по рабочим листам, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. В ходе урока предполагается: самостоятельное изучение учебного материала обучающимися, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы.

Продуктом урока являются практико-ориентированные задания с дальнейшей презентацией обучающимся своей проектной работы.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 18.09.2019
    18 сентября 2019 года в Дарвиновском музее состоится семинар

            18 сентября 2019 года в 16:00 состоится городской семинар для учителей биологии, географии, литературы, обществознания, английского языка, французского языка "Особенности проведения современного урока в Дарвиновском музее в рамках проекта "Учебный день в музее".

    Место проведения семинара: ГБУК г.Москвы "Государственный Дарвиновский музей", ул. Вавилова, д. 57

    Для участия в семинаре наобходимо пройти регистрацию.

    Регистрация участников

    17.09.2019
    Состоялся городской семинар в музее-заповеднике "Царицыно"

              16 сентября 2019 года состоялся городской семинар "Особенности проведения современного урока в музее-заповеднике "Царицыно" в рамках проекта "Учебный день в музее".

    Участникам семинара была представлена информация о городском межведомственном проекте "Учебный день в музее", особенностях проведения современного урока в музее-заповеднике "Царицыно", даны рекомендации. 

    Особенности проведения современного урока в музее-заповеднике Царицыно

    Учебный день в музее-заповеднике Царицыно

    Учебный день в музее

    13.09.2019
    17 сентября 2019 года в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева состоится городской семинар

           17 сентября 2019 года в 16:00 в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар "Особенности проведения современного урока в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева".

    Приглашаем на семинар учителей биологии, географии, изобразительного искусства, ответственных за проект от образовательной организации. Для учасия в проекте необходимо зарегистрироваться.

    Место и адрес проведения семинара: ГБУК г.Москвы ГБМТ, ул. Малая Грузинская, д. 15

    Регистрация участников

    13.09.2019
    Состоялся семинар в Мемориальном музее космонавтики

            12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики состоялся городской семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее".

    В ходе семинара была дана общая информация о межведомственном образовательном проекте "Учебный день в музее", о его особенностях и перспективах.

    Особенности проведения современного урока в Мемориальном музее космонавтики

    Перспективы проекта "Учебный день в Музее"

    11.09.2019
    16 сентября 2019 года состоится семинар в музее-заповеднике "Царицыно"

    16 сентября 2019 года в 16:00 в музее-заповеднике "Царицыно" состоится городской семинар для учителей истории, биологии, математики "Особенности проведения современного урока в музее-заповеднике "Царицыно" в рамках проекта учебный день в музее". Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.

    Регистрация участников семинара  

    05.09.2019
    12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики состоится семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее"

    12 сентября 2019 года в Мемориальном музее космонавтики в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее" состоится городской семинар "Особенности проведения современного урока в ГБУК г.Москвы "Мемориальный музей космонавтики" в рамках проекта "Учебный день в музее" для учителей физики, математики, русского языка и литературы, английского языка, географии и ответственных за проект от образовательной организации. Для участия в семинаре необходимо пройти электронную регистрацию.

    Время проведения семинара: 16:00 - 17:30

    Регистрация участников

    28.08.2019
    27 августа 2019 года состоялся вебинар "Организация учебного дня в музее"

    27 августа 2019 года состоялся вебинар "Организация учебного дня в музее" для музейных специалистов и педагогов образовательных организаций города Москвы в рамках городского межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее".

    Участникам вебинара была дана информация об организации учебного дня в музее, его особенностях и перспективах развития, был представлен опыт участия в проекте ГБОУ "Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова".

    Организация учебного дня в музее

    Учебный день в музее. 2019-2020 учебный год

    Опыт участия в городском межведомственном проекте "Учебный день в музее"

    Учебный день в музее: развитие проекта

    Запись вебинара

     

    01.08.2019
    Регистрация участников межведомственного проекта "Учебный день в музее"

    Регистрация участников городского межведомственного проекта "Учебный день в музее" в 2019-2020 учебном году будет открыта в третьей декаде августа.

    26.07.2019
    27 августа 2019 года состоится вебинар "Учебный день в музее"

    27 августа 2019 года в 14:00 состоится вебинар "Учебный день в музее". Чтобы принять участие в вебинаре, необходимо пройти регистрацию.

    Регистрация

    20.05.2019
    20 мая 2019 года в Театральном институте имени Бориса Щукина прошли уроки в рамках городского межведомственного проекта «Учебный день в музее»

    20 мая 2019 года в Театральном институте имени Бориса Щукина прошли первые четыре урока в рамках городского межведомственного проекта «Учебный день в музее». Ведущие преподаватели института рассказали обучающимся об истории театра, провели мастер-классы по сценической речи и сценическому движению, познакомили ребят с понятием «актёрское мастерство».

    Учебный день в театре – это уникальное событие школьной жизни, возможность погрузиться в атмосферу творчества, получить не только метапредметные знания и умения, но и целую гамму незабываемых впечатлений.

    17.05.2019
    15 мая 2019 года состоялся вебинар «Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей»

    15 мая 2019 года состоялся вебинар "Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей" для музейных специалистов и педагогов образовательных организаций, в котором приняли участие представители учреждений не только Москвы, но и других городов: Санкт-Петербурга, Казани, Боровска и др. Вебинар был посвящён выстраиванию моделей взаимодействия педагогов образовательных организаций с сотрудниками музеев.

    На вебинаре выступили: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., ведущий аналитик ГАУК "Мосгортур" Медведева Е.Б., аналитик Управления музейно-туристского развития ГАУК "Мосгортур" Михайлова А.В., учитель ГБОУ Школа № 1520 им. Капцовых Кудрявцева М.К., учитель ГБОУ Школа № 1540 Игнатов И.А.

    Коммуникация школьных и музейных педагогов по итогам опроса в рамках проекта "Учебный день в музее"

    Учебная деятельность в музее. Взаимодействие учителя с музеем

    Форматы интернет-коммуникации музейных сотрудников и школьных педагогов: отечественный и зарубежный опыт

    Учебный день в музее: некоторые итоги

    Использование социальных сетей в работе учителя

    Соцсети ГМЦ

    Запись вебинара

     

     

    08.05.2019
    ГБУК г. Москвы «Галерея Ильи Глазунова» в проекте «Учебный день в музее»

    ГБУК г. Москвы «Галерея Ильи Глазунова» в рамках межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» предоставляет столичным педагогам уникальную возможность проводить уроки истории, обществознания, математики для обучающихся 10 классов в экспозициях музея. В ходе уроков обучающиеся познакомятся с творчеством известного российского художника нашего времени Ильи Сергеевича Глазунова, а также с важнейшими аспектами жизни русского дворянства XVIII–XIX веков, получат возможность, используя знания математики, самостоятельно исследовать особенности конструктивных и декоративных элементов здания, автором которых является И.С. Глазунов.

    25.04.2019
    15 мая 2019 года в 16:00 состоится вебинар «Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей»

    15 мая 2019 года с 16:00 до 18:00 состоится вебинар "Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей" для музейных специалистов и педагогов в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее".

    Проект "Учебный день в музее" предоставляет возможность учителям столичных образовательных организаций проводить в музеях полноценный учебный день, включающий 3-5 уроков по разным предметам. Сотрудничество музеев с учителями Москвы способствует созданию профессионального педагогического сообщества вокруг музея. 

    • Современный учитель в сети интернет: возможности, блоги, группы.
    • Форматы Интернет-коммуникации музейных и школьных педагогов: отечественный и зарубежный опыт.
    • Учитель и музейный педагог в Москве: что показало анкетирование?
    • Проект "Учебный день в музее". К итогам завершающегося учебного года.

    Эти и другие актуальные темы прозвучат в ходе вебинара.

    Регистрация на вебинар

    Ведущие: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., ведущий аналитик ГАУК "МОСГОРТУР" Медведева Е.Б., аналитик Управления музейно-туристского развития ГАУК "МОСГОРТУР" Михайлова А.В., педагоги образовательных организаций 

    12.04.2019
    Отмена учебного дня в Государственном музее А.С. Пушкина

    Уважаемые коллеги! 1 мая и 9 мая в Государственном музее А.С.Пушкина учебные дни не состоятся! Ссылка на приказы

     

    11.04.2019
    Московский зоопарк открывает свои двери для дополнительных групп!

    Коллеги! Московский зоопарк дает дополнительную возможность провести учебный день для 6 и 7 классов в апреле и мае! Регистрация уже открыта.