ГБУК г. Москвы "Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына"

Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына – уникальный комплекс, состоящий из музея, архива, библиотеки, научно-исследовательского, информационно-издательского и культурно-просветительского центров, чья деятельность нацелена на сосредоточение и изучение культурного наследия русского зарубежья, развитие отношений и укрепление связей с соотечественниками за пределами России.

В музейном собрании Дома – свыше 8 тысяч предметов, в архиве – более 25 тысяч единиц хранения. Фонды прирастают и формируются за счет многочисленных даров русских людей, рассеянных по всему миру, благодаря их бескорыстию, жертвенности и исторической ответственности.

открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
География
«Особенности географического положения Музея-усадьбы «Кусково». Природа и ландшафты»

8–9 класс

Урок географии для 8–9 классов – это познавательная прогулка по территории Музея-усадьбы «Кусково». Обучающиеся смогут познакомиться с уникальным объектом архитектуры города Москвы, рассмотреть его географическое положение, а также познакомиться с историей, природой и ландшафтом уникального дворцово-усадебного парка.

Продуктом урока может стать составление маршрута экскурсии по Музею-усадьбе «Кусково».

Химия
«Газ для столицы»

11 класс

В настоящее время «Газпром» располагает крупнейшей в мире газотранспортной системой, её протяженность на территории России составляет 171,2 тыс. км. Если вытянуть в линию все магистральные газопроводы, они четырежды опоясали бы Землю.

На уроке учащимся предлагается сделать выводы о составе природного газа, оценить преимущества природного газа перед другими видами топлива, погрузиться в историю отрасли, познакомиться с ключевыми технологическими процессами, участвующими в транспортировке газа.

Продуктом работы учащихся является путеводитель по залам музея.

География
«Сокровища Московского зоопарка»

7 класс

Московский зоопарк – настоящая сокровищница: только здесь можно увидеть редкие виды животных. Территория Московского зоопарка занимает большую площадь. Для знакомства со всеми видами животных требуется значительное время. Поэтому мы начали со Старой территории.

Занятие является вторым из серии уроков по экспозиции Московского зоопарка и посвящено классу «Млекопитающие».

Продуктом урока является составление атласа «Млекопитающие Старой территории» и (дополнительно) выполнение практико-ориентированного задания.

Обществознание
«Если Родина в опасности – Значит, всем идти на фронт… (В. Высоцкий)»

9 класс

На примере событий истории проведения мобилизации в начале Великой Отечественной войны и формирования московского народного ополчения, примерах героизма советских солдат раскрываются такие понятия, как «долг», «совесть», «моральная ответственность», «гражданственность», «патриотизм». Итогом урока станет написание эссе, в котором школьники, исходя из своего жизненного опыта, приведут примеры ситуаций следования долгу, совести или моральной ответственности в современной жизни.

История
«Сосланный в XX век»

В ходе урока обучающиеся узнают об уникальной личности, русском мыслителе – Алексее Федоровиче Лосеве (1893–1988), о его жизни, в которой было множество испытаний. В условиях авторитарного общества ученому, верующему человеку, понимавшему свою жизнь как служение, удалось не только отстоять свои философские взгляды, но и воспитать плеяду молодых мыслителей. Обучающимся предлагается соотнести факты биографии с главными историческими событиями XX века. Полученную информацию они используют для аргументации темы урока: «Сосланный в XX-й век», представляя ее в форме диаграммы или эссе (на выбор).

Химия
«Тайна фарфора»

9 класс

Урок предполагает полное проведение его в музее. Использование экспозиции постоянной выставки «Подсказано природой» в павильоне «Эрмитаж» музея «Усадьба Кусково XVIII века» позволяет расширить возможности образовательных организаций города Москвы по использованию городской среды как образовательного ресурса.

Работа в музее позволяет организовать работу учащихся в группах или индивидуально по маршрутным листам. Место урока в теме «Кремний и его соединения» позволяет изучить особенности технологии производства и применение керамики. Учащиеся знакомятся с многообразием применений фарфора, фаянса, майолики, кирпича; изучат историю фарфорового производства в России и особенности технологии изготовления фарфоровых изделий.

Работа учащихся организуется в рамках учебно-исследовательской деятельности. Материалы конструктора урока по химии могут быть использованы для разработки интегрированных уроков с предметами «История», «Мировая художественная культура», что способствует развитию не только предметных, но и метапредметных компетенций учащихся.

История
«Да, были люди в наше время... Отечественная война 1812 года»

9 класс

Урок построен на самостоятельном исследовании подлинных музейных предметов и экспозиции «Эпоха», посвящённой Отечественной войне 1812 года. Осмысление важных исторических событий позволит школьникам решить проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся и мотивирует их интерес к российской истории.

Продукт урока – эссе о роли личности в истории «Да, были люди в наше время…»

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 19.10.2020
    Семинар «Особенности проведения современного урока в Центральном музее Великой Отечественной войны» в рамках проекта «Учебный день в музее»

    27 октября 2020 года в 16:00 состоится семинар для учителей истории, математики, английского языка «Особенности проведения современного урока в Центральном музее Великой Отечественной войны» в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее».

    Мероприятие пройдет в дистанционном формате.

    Регистрация участников.

    Время проведения: 16:00–17:00.

    19.10.2020
    Семинар «Особенности проведения современного урока в Доме-музее В.Л. Пушкина» в рамках проекта «Учебный день в музее»

    23 октября 2020 года состоится семинар «Особенности проведения современного урока в Доме-музее В.Л. Пушкина» в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее». Мероприятие пройдет в дистанционном формате и будет особенно интересно учителям русского языка, французского языка и технологии.

    Регистрация участников.

    Время проведения: 16:00–17:00.

    19.10.2020
    Семинар «Особенности проведения современного урока в музее-усадьбе «Кусково» в рамках проекта «Учебный день в музее»

    22 октября 2020 года в 16:00 в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» состоится семинар для учителей истории, изобразительного искусства, химии, английского, французского, испанского языков «Особенности проведения современного урока в музее-усадьбе «Кусково».

    Мероприятие пройдет в дистанционном формате.

    Регистрация участников.

    Время проведения: 16:00–17:00.

    19.10.2020
    Семинар «Особенности проведения современного урока в Государственном музее А.С. Пушкина» в рамках проекта «Учебный день в музее»

    20 октября 2020 года в 16:00 в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» состоится семинар для учителей истории, русского языка и литературы «Особенности проведения современного урока в Государственном музее А.С. Пушкина».

    Мероприятие пройдет в дистанционном формате.

    Регистрация участников.

    Время проведения: 16:00–17:00.

    19.10.2020
    Семинар «Особенности проведения современного урока в Музее – квартире И.Д. Сытина»

    16 октября 2020 года в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» состоится семинар для учителей истории, обществознания, литературы «Особенности проведения современного урока в Музее – квартире И.Д. Сытина».

    Семинар пройдет дистанционно

    Регистрация участников

    Время проведения: 16:00-17:00

    07.10.2020
    Семинар «Особенности проведения современного урока в музее – культурном центре «Интеграция» им. А.Н. Островского»

    15 октября 2020 года в рамках проекта «Учебный день в музее» состоится семинар для учителей литературы, истории, обществознания «Особенности проведения современного урока в музее – культурном центре «Интеграция» им. А.Н. Островского».

    Семинар пройдет дистанционно.

    Регистрация участников

    Время проведения: 16:00-17:00.

     

     

    07.10.2020
    Семинар «Особенности проведения современного урока в Музее магистрального транспорта газа»

    13 октября 2020 года в рамках городского межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» состоится семинар для учителей физики, химии, математики, географии, экономики, английского языка «Особенности проведения современного урока в Музее магистрального транспорта газа».

    Семинар будет проходить дистанционно.

    Регистрация участников

    Время проведения: 15:30-16:30.

     

     

     

    17.09.2020
    Государственный музей Владимира Высоцкого

    К проекту «Учебный день в музее» присоединился Государственный музей Владимира Высоцкого. Учебный день в музее включает уроки по истории, математике, литературе и английскому языку для 11 класса.

    17.09.2020
    Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева»

    К проекту «Учебный день в музее» присоединилась Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева». Учебный день в Библиотеке включает уроки по истории, литературе, обществознанию для 11 класса.

    17.09.2020
    Музей «Дедушкин чердак»

    К проекту «Учебный день в музее» присоединился музей «Дедушкин чердак». Учебный день в музее включает уроки по математике, английскому языку и физике для 7 класса.

    17.09.2020
    Центральный музей Великой Отечественной Войны

    К проекту "Учебный день в музее" присоединился Музей Победы (Музей Великой Отечественной войны 1941-1945 годов). Учебный день в музее включает уроки по математике, истории, английскому языку для 10 класса.

    12.11.2019
    Дополнительная регистрация в Музей магистрального транспорта газа

    На декабрь 2019 года открыта дополнительная регистрация на проведение учебного дня в Музее магистрального транспорта газа для обучающихся старших классов. 

    Регистрация участников

    08.11.2019
    Городской семинар в Музее – квартире И.Д. Сытина

    20 ноября 2019 года в Музее – квартире Ивана Дмитриевича Сытина состоится городской семинар для учителей литературы, истории, обществознания «Особенности проведения современного урока в Музее – квартире И.Д. Сытина» в рамках межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее».

    Время: 16:00 – 17:30.

    Место проведения: ГБУК г. Москвы Государственный музей – культурный центр «Интеграция» им. Н.А. Островского.

    Адрес: Тверская ул., д.14.

    Проезд: станция метро «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская».

    Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.

    Регистрация участников семинара

     

    22.10.2019
    24 октября в Московском зоопарке состоится семинар "Особенности проведения современного урока в Московском зоопарке"

    24 октября 2019 года в рамках межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» в Московском зоопарке состоится городской семинар «Особенности проведения современного урока в Зоологическом парке». На мероприятие приглашаются учителя математики, литературы, биологии, географии, английского языка, изобразительного искусства, ведущие уроки в 6–7 классах.

    Семинар состоится по адресу: ул. Красная Пресня, д. 4А (налево от центрального входа в зоопарк, вход рядом с кафе Burger King).

    Начало в 16:00.

    Регистрация участников

    11.10.2019
    Конференция "Неформальный подход к формальному образованию. Музей как междисциплинарная образовательная среда"
    Уважаемые участники проекта "Учебный день в музее"! 
     
    Оператор проекта ГАУК "МОСГОРТУР" приглашает вас принять участие в итоговой экспертной сессии IV Всероссийской научно-практической конференции "Неформальный подход к формальному образованию. Музей как междисциплинарная образовательная среда", который состоится 17 октября с 16:00 до 18:00 в Музее русского зарубежья по адресу: ул. Нижняя Радищевская, д. 2 ( 5 мин. от ст. метро "Таганская-кольцевая").
    Темы для обсуждения:
     Музей-учитель-учащиеся. О чем свидетельствуют исследования и что показывает практический опыт. 
     "Административные решения" - за и против. 
     Как развивать профессиональную компетентность партнеров: учителя и музейного специалиста. 
     Перспективные модели и формы реализации междисциплинарных образовательных программ. 
     
     
    Ссылка для регистрации: https://clck.ru/JUjER
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2