ГБУК г. Москвы «Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной»

Дом-музей В.Л. Пушкина – известного стихотворца начала XIX столетия и родного дяди великого поэта – бережно хранит память о A.С. Пушкине, часто бывавшем гостем этого дома. В обстановке старинных интерьеров XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов, можно не только познакомиться с Москвой пушкинского детства и творчеством В.Л. Пушкина, но и посетить поэтические и музыкальные вечера, спектакли, стать участником интерактивных программ для детей с родителями. 

 

Памятка Дом-музей В. Л. Пушкина

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Обществознание
«Нравственные константы личности»

8 класс

Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью решения каких-то проблем и обстоятельствами, постоянно проверяющими нас на прочность. И в сегодняшнем мире всевозможных забот и стрессов огромную роль играют наши нравственные ценности, являющиеся своеобразным внутренним компасом, по которому необходимо сверять все шаги.

Именно нравственные ценности личности определяют, каким будет общество, безопасно ли и комфортно будет в нём жить. Проблемы в обществе начинаются тогда, когда нравственные ценности исчезают в сознании людей с первого места и замещаются материальными ценностями.

Урок «Нравственные константы личности» даст возможность поразмышлять на тему того, что может быть нашими жизненными ценностями на основании этического анализа жизни, духовной прозы и писем Н.В. Гоголя. В результате коллективной творческой работы обучающихся в Доме Н. В. Гоголя получится интересный музейный продукт – интеллект-карта (портрет) «Прекрасный человек» как нравственно-эстетический идеал Н.В. Гоголя.

История
«Владимир Высоцкий: искусство «быть!»»

11 класс

Экспозиция музея позволяет детально изучить жизнь и творчество Владимира Высоцкого, представить образ эпохи, в которой он жил и работал. В ходе урока обучающимся предстоит выяснить, как актер театра и кино, начавший писать для узкого круга друзей, стал кумиром миллионов советских граждан, что означало для него "искусство быть"? Каким образом Высоцкий стал олицетворением целой эпохи? Почему остался востребованным в современном мире? На заключительном этапе урока обучающимся предлагается систематизировать полученную информацию и представить ее в удобном формате. Практико-ориентированные задания могут стать альтернативным продуктом урока.

Математика
«Круговая оборона»

9 класс

Изучение материала предмета «Геометрия» проходит на историческом фоне защиты Москвы от воздушных налётов врага во время Великой Отечественной войны. На уроке учащиеся усвоят термины и выведут формулы геометрии, используя в качестве наглядных пособий экспонаты музея – настоящую военную технику, макеты боевых самолётов и схемы обороны столицы. Они используют полученные знания при решении реальных боевых задач, которые в своё время приходилось решать защитникам Москвы.

Эти задачи, оформленные как геометрические (с условием, схемой и решением), станут продуктом урока.

Обществознание
«Искусство»

10-11 КЛАСС

Многие считают, что искусство − необязательная добавка к этой сложной, суматошной жизни; что есть уныло-скучное искусство или броско-скандальное. Если вы познакомитесь с творчеством И. С. Глазунова, вы, наверное, согласитесь с тем, что искусство есть сама концентрированная жизнь с болью, радостью, удивлением, любовью и возмущением, настоящим потрясением.

В результате коллективной творческой работы обучающихся в Московской государственной картинной галерее народного художника СССР Ильи Глазунова получится интересный музейный продукт − карта-путеводитель по произведениям И. С. Глазунова.

Литература
«Тройка, семёрка, туз. Раскрываем тайны повести А. С. Пушкина «Пиковая дама»»

9 класс

Исследование учащимися подлинных музейных предметов позволит не только усвоить необходимые элементы содержания, но и ввести школьников в исторический контекст быта и культуры России первой трети XIX века, способствовать развитию их эмоций, зрительной памяти и эстетических вкусов, сделать урок незабываемым событием.

Продукт урока – презентация на тему «Тройка… Три прототипа старой графини в повести «Пиковая дама».

Изобразительное искусство
«Природа и архитектура. Русская усадебная культура XVIII века. Кусково»

7 класс

Урок проходит в Государственном музее керамики и музее «Усадьба Кусково XVIII века». Условия музея позволяют проводить исследовательскую деятельность, направленную на целостное рассмотрение русской дворянской усадьбы: её жизни и быта, гармонии природы и архитектуры, взаимоотношений человека и пространства, определение её значимости для русской культуры.

Физика
«Голубое золото в каждый дом»

9-11 класс

На уроке используется уличная экспозиция Музея магистрального транспорта газа. Учащиеся изучают уникальные экспонаты первого магистрального газопровода СССР Саратов – Москва: газомотокомпрессор «THE COOPER BESSEMER», газотурбинный двигатель НК-12СТ, фрагмент трубы, погружаясь в историю развития газовой промышленности нашей страны. Изучение технических установок способствует развитию инженерной мысли обучающихся.

В качестве продукта урока обучающимся предлагается создать инфографику «Трасса, которая нас объединяет».

Биология
«Этот удивительный мир растительный»

6 класс

Урок посвящён изучению отделов растений: водорослей, мохообразных, папоротникообразных, голосеменных. Проводится урок в экспозиции зала «Мир растений». Изучая экспонаты, представленные в витринах, учащиеся могут более подробно ознакомиться с различными представителями отделов растений, изучить циклы их развития и строение отдельных представителей.

Обучающиеся работают в группах, каждая из которых изучает определённый отдел растений. Результатом совместной деятельности групп становится презентация придуманного «Идеального представителя» изучаемого отдела растений, в котором будут сочетаться все их типичные черты.

Литература
«Московскими переулками в Пушкинский круг. Путешествие в XIX век.»

9 класс

Урок-квест – самостоятельное путешествие учащихся по городу с путевыми листами в поисках памятников истории – домов пушкинской эпохи. Все указанные адреса – памятные места, где жили или бывали люди пушкинского круга, неоднократно посещавшие литературно-музыкальный салон княгини З. А. Волконской на Тверской улице (ныне – Тверская, 14).

Продукт урока – создание маршрутной карты с указанием исторических мест пушкинской эпохи, найденных при прохождении маршрута.

История
«Благородное сословие. На государевой службе и в быту»

10-11 КЛАСС

Урок истории соответствует содержанию программы 11 класса (углубленный уровень) в рамках повторительно-обобщающего курса «История России до 1914 года». К задачам урока относятся овладение приемами работы с историческими источниками и формирование умений самостоятельно анализировать документальную базу. На основе материалов экспозиции обучающимся предлагается познакомиться с важнейшими аспектами жизни русского дворянства в XVIII–XIX веках. Продуктом урока станет создание интеллект-карты на тему «Благородное сословие. На государевой службе и в быту».

 

 

География
«Растения и животные природных зон России»

6 класс

Для изучения животного и растительного мира России обучающимся на этом уроке предстоит пройти через леса, болота, луга и даже пустыни, в результате чего они получат возможность ближе познакомиться с обитателями этих территорий и растениями, произрастающими на них.

Продуктом урока будет являться разработка оформления и наполнение материалом передовицы газеты или журнала.

29.02.2024
Недоступность городского номера телефона проекта "Учебный день в музее"

01 марта 2024 г. с 12.30-18.00 городской номер проекта 8 (495) 912-63-37, доб. 307 будет недоступен, если у вас появилась необходимость задать вопрос или отменить/подтвердить заявки, вы можете обратиться на почту проекта museumday@mgpu.ru

21.02.2024
Изменение официальной почты проекта "Учебный день в музее"

Уважаемые коллеги!

Информируем вас об изменении официального адреса электронной почты проекта. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, необходимо обращаться по адресу: museumday@mgpu.ru.