Дедушкин чердак

«Дедушкин чердак» – это интерактивный развлекательный музей для детей и их родителей. Здесь расскажут и покажут изнутри устройство приборов, окружающих ребенка с рождения. В этом музее даже родителям будет интересно, потому что помимо обучающих и игровых пособий в коллекции есть старинные экспонаты.

В музее «Дедушкин чердак» стараются, чтобы каждый ребенок мог ставить перед собой новые задачи и самостоятельно их решать, был на «ты» и с техникой, и с людьми, рос открытым миру и каждое новое событие своей жизни рассматривал как возможность: научиться, стать добрее, стать сильнее, стать мудрее.

Памятка Дедушкин чердак

Коллеги, напоминаем вам, что изменились правила посещения музеев в связи с эпидемиологической обстановкой. Просим вас иметь при себе:
- QR-код и документ, удостоверяющий личность;
- средства индивидуальной защиты (маски обязательны для обучающихся и учителей).
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Английский язык
«Путешествия Н. В. Гоголя»

8 класс

Путешествия занимают важную часть биографии Н. В. Гоголя и являются важной темой его творчества. Как путешествовал великий писатель? Как поддерживал связь с друзьями и делился с ними своими идеями и мыслями? Является ли произведение «Мёртвые души» поэмой? Писал ли Гоголь стихи? На эти вопросы вам предстоит ответить, а также примерить на себя роль путешественника XIX века и написать письмо своему другу о новом сюжете, навеянном дорожными приключениями.

Обществознание
«Человек и природа – конфликт или гармония?»

10 класс

Говоря о перспективах человечества в условиях техногенной цивилизации, многие исследователи склоняются к мысли, что перспективы эти весьма неоптимистичны. Казалось бы, что к началу XXI века решены многие проблемы, от которых на протяжении веков и тысячелетий страдало человечество. Уровень материального благосостояния миллионов и десятков миллионов людей достиг таких высот, какие не снились даже королям и императорам в древности. Полноценно удовлетворяются основные материальные и духовные потребности, появились новые потребности, невозможные в условиях примитивных технологий прошлого. Вместе с тем возникли новые вызовы внешнего мира, которые поставили на грань уничтожения сам род человеческий. В ряду глобальных вызовов современности на первое место выходят экологические проблемы.

Каков выход из создавшегося положения? На этот вопрос обучающимся предстоит ответить в Государственном Дарвиновском музее на уроке «Человек и природа – конфликт или гармония?». В результате коллективной творческой работы обучающихся получится интересный мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка «Человек и природа – конфликт или гармония?».

Информатика
«Передача сообщений на расстоянии с помощью азбуки Морзе»

8 класс

Урок позволяет на практике познакомиться с основами передачи сообщений на расстоянии и защиты передаваемой информации. Обучающиеся смогут познакомиться с азбукой Морзе, с основами шифрования, а также с такими устройствами, как арифмометр и телеграфный аппарат. Трогать экспонаты разрешается.

Итог урока – успешная передача зашифрованного сообщения с помощью азбуки Морзе и настоящего телеграфа.

Литература
«Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть»

8 класс

В ходе проведения урока в музее, посвящённом жизни и творчеству Николая Васильевича Гоголя, обучающиеся могут ознакомиться с комнатой, в которой автор читал пьесу «Ревизор», с ее постановкой в театре; понять, как восприняла ее публика и какую ценность она несла, увидеть первых исполнителей главных ролей городничего и Хлестакова. Прослушав звуковую инсталляцию в зале «Ревизор», обучающимся предстоит написать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем: «Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть» или «Смех в комедии “Ревизор”».

Обществознание
«История государевой службы в России»

6 класс

В ходе интегрированного урока по обществознанию и литературе обучающимся предстоит познакомиться с материалами экспозиции и узнать об основных этапах развития «государевой службы» в России, о том, как она устроена, кто такие государственные служащие. По завершении работы предлагается составить инфографику «Из чего состоит государственная служба в России».

Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Химия
«Фармацевтика в годы Великой Отечественной войны»

Медицинские классы

На уроке учащихся ждет знакомство с инновационными советскими фармацевтическими препаратами, которые во время Великой Отечественной войны позволили спасти сотни тысяч, если не миллионы жизней солдат.

Обучающиеся получат возможность узнать условия, в которых был совершен фармацевтический прорыв, а также решить задачи, которые решали во время разработки и производства обсуждаемых препаратов химики-синтетики, химики-технологи, фармацевты и специалисты в области фармакогнозии.

Продуктом работы учащихся является лифлет «Достижения советской фармации в годы Великой Отечественной войны».

Обществознание
«Государство и его функции»

9 класс

Слово «государство» мы используем на уроках, знакомясь с историей различных стран, их географическим положением, природой, культурой, с выдающимися людьми. Но в науке существует множество более сложных и полных определений этого понятия. Обучающимся предстоит узнать, что термин «государство» используется не только в политическом контексте, но и в правовом, социальном; что общественными благами и процессами в государстве управляет профессиональный социальный класс.

Полученную информацию предлагается представить в виде интеллект-карты «Государство и его функции». Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.

Французский язык
«Сказка – ложь, да в ней намёк»

5 класс

Урок интегрирован с предметами «Литература», «Биология», «Обществознание», «Изобразительное искусство». Урок посвящён изучению особенностей таких литературных жанров, как сказка, басня. Примеры сравнения особенностей характера и поведения человека и животных дают обучающимся ценностные ориентиры в различении понятий добра и зла, правды и лжи, простоты и хитрости, согласия и вражды; формируют эстетический вкус ребёнка; учат ассоциативному мышлению, восприятию образа. На уроке организуется поисково-исследовательская деятельность по заданиям в рабочих листах, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. Дополнительные задания, тесты, практико-ориентированные задания позволяют закрепить изученные лексические единицы и познакомиться с новыми формами словообразования.

Итоги самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итоговой коллективной дискуссии. Продуктом работы обучающихся являются создание современных сказки и басни.

  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 08.05.2019
    ГБУК г. Москвы «Галерея Ильи Глазунова» в проекте «Учебный день в музее»

    ГБУК г. Москвы «Галерея Ильи Глазунова» в рамках межведомственного образовательного проекта «Учебный день в музее» предоставляет столичным педагогам уникальную возможность проводить уроки истории, обществознания, математики для обучающихся 10 классов в экспозициях музея. В ходе уроков обучающиеся познакомятся с творчеством известного российского художника нашего времени Ильи Сергеевича Глазунова, а также с важнейшими аспектами жизни русского дворянства XVIII–XIX веков, получат возможность, используя знания математики, самостоятельно исследовать особенности конструктивных и декоративных элементов здания, автором которых является И.С. Глазунов.

    25.04.2019
    15 мая 2019 года в 16:00 состоится вебинар «Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей»

    15 мая 2019 года с 16:00 до 18:00 состоится вебинар "Формирование педагогического сообщества вокруг музея: роль социальных сетей" для музейных специалистов и педагогов в рамках межведомственного образовательного проекта "Учебный день в музее".

    Проект "Учебный день в музее" предоставляет возможность учителям столичных образовательных организаций проводить в музеях полноценный учебный день, включающий 3-5 уроков по разным предметам. Сотрудничество музеев с учителями Москвы способствует созданию профессионального педагогического сообщества вокруг музея. 

    • Современный учитель в сети интернет: возможности, блоги, группы.
    • Форматы Интернет-коммуникации музейных и школьных педагогов: отечественный и зарубежный опыт.
    • Учитель и музейный педагог в Москве: что показало анкетирование?
    • Проект "Учебный день в музее". К итогам завершающегося учебного года.

    Эти и другие актуальные темы прозвучат в ходе вебинара.

    Регистрация на вебинар

    Ведущие: старший методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кирьянова Е.Н., ведущий аналитик ГАУК "МОСГОРТУР" Медведева Е.Б., аналитик Управления музейно-туристского развития ГАУК "МОСГОРТУР" Михайлова А.В., педагоги образовательных организаций 

    12.04.2019
    Отмена учебного дня в Государственном музее А.С. Пушкина

    Уважаемые коллеги! 1 мая и 9 мая в Государственном музее А.С.Пушкина учебные дни не состоятся! Ссылка на приказы

     

    11.04.2019
    Московский зоопарк открывает свои двери для дополнительных групп!

    Коллеги! Московский зоопарк дает дополнительную возможность провести учебный день для 6 и 7 классов в апреле и мае! Регистрация уже открыта.

    11.04.2019
    Зоопарк открывает свои двери для дополнительных групп в рамках проекта «Учебный день в музее»!

    Коллеги! Появилась долгожданная возможность в апреле и мае провести учебный день в Московском зоопарке с 6 и 7 классами! Регистрация для дополнительных групп открыта!

    05.04.2019
    Состоялся городской семинар для учителей иностранного языка в ГБУК г. Москвы «Дом-музей Марины Цветаевой»

    4 апреля 2019 года в ГБУК г. Москвы «Дом-музей Марины Цветаевой» состоялся семинар для учителей иностранного языка (английского, немецкого, французского) в рамках межведомственного образовательного проекта Департамента культуры города Москвы и Департамента образования и науки города Москвы «Учебный день в музее»

    Участникам семинара были представлены три урока иностранного языка: английского – «Marina Tsvetaeva. Lost in Translation», немецкого – «Во мне много душ. Но главная моя душа – германская» и французского – «Марина Ивановна Цветаева и её кумиры».

    С раннего детства Марина Цветаева свободно говорила, читала и даже писала стихи не только на русском, но и на многих европейских языках, называя при этом немецкий вторым, а французский третьим.

    В ходе занятий обучающиеся пройдут по комнатам старинного дома с необыкновенной планировкой, словно в миниатюре, воссоздающей типичный старомосковский быт, смогут прикоснуться к духу времени, в котором жила и творила Марина Цветаева, узнают, кто повлиял на её становление. Выполняя задания, обучающиеся окунутся в беззаботное детство Цветаевой, переживание потерь её отрочества и юности, станут свидетелями счастливой московской жизни, почувствуют одиночество и отчаяние последнего периода творчества.

    Методические материалы урока английского языка «Marina Tsvetaeva. Lost in Translation»

    Методические материалы урока немецкого языка «Во мне много душ. Но главная моя душа – германская»

    Методические материалы урока французского языка «Марина Ивановна Цветаева и её кумиры»

    01.04.2019
    Состоялся городской семинар для учителей истории в ГБУК г. Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой"

    29 марта 2019 года в ГБУК г. Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой" состоялся семинар для учителей истории в рамках межведомственного образовательного проекта Департамента культуры города Москвы и Департамента образования и науки города Москвы "Учебный день в музее". 

    На семинаре присутствовали не только учителя истории, но и методисты образовательных организаций города Москвы, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, заведующие школьными музеями. Участники семинара узнали особенности проведения учебного дня в Доме-музее Марины Цветаевой, познакомились с методическими материалами урока истории "Марина Цветаева и Сергей Эфрон. Судьба в истории". Обучающимся предлагается познакомиться с экспозицией музея, которая позволит узнать о некоторых аспектах жизни Марины Цветаевой и её семьи, а также об исторических событиях, повлиявших на её судьбу и творчество.

    Продуктом урока станет создание инфографики, отражающей связь судьбоносных событий в биографии Марины Цветаевой и Сергея Эфрона с их личным выбором. 

    Методические материалы урока истории "Марина Цветаева и Сергей Эфрон. Судьба в истории"

    29.03.2019
    Состоялся городской семинар для учителей литературы в Доме-музее Марины Цветаевой

    28 марта 2019 года в ГБУК г. Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой" состоялся семинар для учителей литературы в рамках межведомственного образовательного проекта Департамента культуры города Москвы и Департамента образования и науки города Москвы "Учебный день в музее".

    Участникам семинара были представлены методические материалы урока литературы для самостоятельного проведения на экспозиции мемориальной квартиры в Борисоглебском переулке - сердце цветаевской Москвы. В ходе урока обучающиеся прочитают стихотворения Марины Цветаевой, узнают интересные факты из её биографии,попробуют понять, как соотносится реальный мир и поэзия, по-новому взглянут на тему "быта и бытия". Итоговым продуктом урока станет создание плана экскурсии по квартире.

    Методические материалы урока литературы "Жизнь и творчество Марины Цветаевой в период 1892-1922"

    19.03.2019
    4 апреля в ГБУК г. Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой" состоится семинар для учителей иностранного языка.

    4 апреля 2019 года в 16:00 состоится семинар для учителей иностранного языка в рамках проекта «Учебный день в музее» на базе ГБУК г. Москвы «Дом-музей Марины Цветаевой».

    Приглашаем для участия в семинаре педагогов по предмету «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский языки).

    Регистрация на семинар

    Место проведения: ГБУК г. Москвы «Дом-музей Марины Цветаевой».

    Адрес: Борисоглебский пер., д. 6, стр. 1.

    19.03.2019
    29 марта в ГБУК г. Москвы «Дом-музей Марины Цветаевой» состоится семинар для учителей истории.

    29 марта 2019 года в 16:00 состоится семинар для учителей истории в рамках проекта "Учебный день в музее" на базе ГБУК г. Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой".

    Приглашаем для участия в семинаре педагогов по предмету "История".

    Регистрация на семинар

    Место проведения: ГБУК г. Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой"

    Адрес: Борисоглебский пер., д.6, стр. 1.

    19.03.2019
    28 марта в ГБУК г. Москвы «Дом-музей Марины Цветаевой» состоится семинар для учителей литературы.

    28 марта 2019 года в 16:00 состоится семинар для учителей литературы в рамках проекта "Учебный день в музее" на базе ГБУК г. Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой".

    Приглашаем для участия в семинаре педагогов по предмету "Литература".

    Регистрация на семинар

    Место проведения: ГБУК г. Москвы "Дом-музей Марины Цветаевой".

    Адрес: Борисоглебский пер., д. 6, стр. 1.

     

    18.03.2019
    Приказ от 11 марта 2019 г. № 151/ОД-77 "Об утверждении Правил бесплатного посещения обучающимися и сопровождающими лицами музейных и выставочных экспозиций, размещённых в государственных учреждениях культуры города Москвы".
    15.03.2019
    12 и 14 марта в ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" прошли городские семинары

    12 и 14 марта 2019 года в ГБУК города Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" прошли городские семинары для педагогов в рамках Межведомственного образовательного проекта Департамента культуры города Москвы и Департамента образования и науки города Москвы "Учебный день в музее".

    Методисты Городского методического центра рассказали учителям московских образовательных организаций об особенностях участия в проекте и порядке проведения учебного дня в музеях столицы. Преподавателям литературы, истории, обществознания, музыки, иностранных языков (английский, французский языки) были представлены методические материалы уроков, подготовленные сотрудниками Мемориального музея А.Н. Скрябина и методистами Городского методического центра. Так, например, в ходе интегрированного урока "Музыка и физика о цветовосприятии" обучающиеся познакомятся с творчеством этого выдающегося русского композитора, представителя символизма в музыке, мечтавшего воплотить в жизнь необыкновенное действо из всех видов искусств - музыки, танца, пения, архитектуры, живописи. А.Н. Скрябин первым в мире использовал в исполнении музыкальных произведений цвет, введя понятие "цветомузыка".

    Фото с семинара 12.03.2019

    фото с семинара 14.03.2019

     

    07.03.2019
    14 марта в Мемориальном музее А.Н. Скрябина состоится семинар для педагогов

    14 марта 2019 года в 16:00 состоится семинар для педагогов в рамках проекта "Учебный день в музее" на базе ГБУК города Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина".

    Приглашаем для участия в семинаре педагогов по предмету "Физика", "Музыка", "Обществознание", "Иностранный язык" (английский).

    Место проведения: ГБУК города Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина".

    Адрес: Большой Николопесковский пер., д. 11

    Контакты ответственных:

    Кирьянова Екатерина Николаевна, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, куратор проекта, 8 (495) 912-63-37 доб 207, kirianovaen@mosmetod.ru

    Берникова Людмила Васильевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, 8 (495) 912-63-37 доб. 207, bernikovalv@mosmetod.ru

    Васильева Ольга Анатольевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, 8 (495) 912-63-37 доб 207, vasilevaoa@mosmetod.ru

     

    Регистрация на семинар

    07.03.2019
    12 марта в Мемориальном музее А.Н. Скрябина состоится семинар для педагогов

    12 марта 2019 года в 16:00 состоится семинар для педагогов в рамках проекта "Учебный день в музее" на базе ГБУК города Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина"

    Приглашаем для участия в семинаре педагогов по предмету "Литература", "История", "Иностранный язык" (французский).

    Место проведения: ГБУК города Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина".

    Адрес: Большой Николопесковский пер., д. 11

    Контакты ответственных:

    Кирьянова Екатерина Николаевна, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, куратор проекта, 8 (495) 912-63-37 доб 207, kirianovaen@mosmetod.ru

    Берникова Людмила Васильевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, модератор проекта, 8 (495) 912-63-37 доб 297, bernikovalv@mosmetod.ru

    Васильева Ольга Анатольевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, модератор проекта, 8 (495) 912-63-37 доб 207, vasilevaoa@mosmetod.ru

     

    Регистрация на семинар

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5