ГБУК г. Москвы «Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной»

Дом-музей В.Л. Пушкина – известного стихотворца начала XIX столетия и родного дяди великого поэта – бережно хранит память о A.С. Пушкине, часто бывавшем гостем этого дома. В обстановке старинных интерьеров XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов, можно не только познакомиться с Москвой пушкинского детства и творчеством В.Л. Пушкина, но и посетить поэтические и музыкальные вечера, спектакли, стать участником интерактивных программ для детей с родителями. 

 

Памятка Дом-музей В. Л. Пушкина

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Математика
«Математика газотранспортных магистралей»

9-11 класс

На уроке учащихся ждут многочисленные открытия и удивительные изобретения, позволяющие людям осуществлять жизненно необходимую задачу транспортировки природного газа населению нашей страны. Школьники побывают в роли менеджеров, которые оформляют заказы на промышленное газовое оборудование, станут разработчиками эффективной схемы демонтажа газопровода, в качестве сотрудника службы защиты от коррозии научатся выбирать электроды анодного сопротивления для защиты трубопровода в разного вида грунтах.

Продуктом урока станет создание сборника задач с использованием экспонатов музея.

История
«Советская страна – берег Вселенной»

10 класс

В Музее космонавтики буквально по крупицам воссоздана картина освоения космического пространства, начиная с казавшихся фантастическими идей К. Циолковского и заканчивая современными достижениями. Здесь школьники получат возможность не только познакомиться с экспонатами музея, но и провести настоящее исследование. Задания урока соответствуют формату государственной итоговой аттестации, международных и национальных исследований качества образования.

Продуктом урока станут «хронологические листы» освоения космического пространства.

Обществознание
«Социальные статусы и роли. Звёздный путь Юрия Гагарина»

8 класс

Каждый из нас на протяжении жизни приобретает различные социальные статусы, играет разные социальные роли. Имея предписанный статус от рождения, человек может достичь определённых результатов и получить образование, квалификацию, должность, звание. Именно так было с первым космонавтом планеты Земля Юрием Алексеевичем Гагариным.

В уроке предусмотрено творческое задание: мини-сочинения на тему «Звёздный путь Юрия Гагарина. Социальные статусы и роли первого космонавта планеты» (на усмотрение учителя).

Основы безопасности жизнедеятельности
«Правила безопасного поведения в условиях автономного пребывания в природной среде »

6 класс

С момента первого полёта человека в космос в мире появилась новая профессия – космонавт, окутанная ореолом героизма и романтической тайны. Это очень редкая, интересная, но в тоже время сложная и опасная профессия. Во время подготовки к космическому полету космонавты сдают много зачетов и экзаменов, в том числе по выживанию в условиях автономного пребывания в природной среде. В ходе урока, исследуя экспозицию Музея космонавтики, обучающиеся узнают об одежде, питании и носимом аварийном запасе космонавтов, а выполняя кейсовые задания, ознакомятся с некоторыми важными аспектами, необходимыми при подготовке к автономному пребыванию в природной среде.

Русский язык
«Описание интерьера»

6 класс

Что такое интерьер? Каким он бывает и что в себе несет? Что является самым важным при составлении описания интерьера? В Музее космонавтики обучающиеся познакомятся с обстановкой жилых и общественных помещений, выделят особенности интерьера музея.

В ходе выполнения заданий обучающиеся опишут интерьер веранды дома К. Э. Циолковского и кабинета С. П. Королёва и составят описание личностей – основоположников теоретической и практической космонавтики.

Обществознание
«Сокровищница мыслей Алексея Фёдоровича Лосева»

11 класс

Алексей Фёдорович Лосев – один из величайших русских мыслителей XX века, оказавший значительное влияние на взгляды современников и потомков. В сокровищнице его мыслей не абстрактные метафизические построения, а этические и философско-религиозные проблемы.

В ходе урока на основе материалов экспозиции и заданий в рабочем листе обучающимся предстоит познакомиться с некоторыми научными трудами ученого, понять отличительные особенности его философских взглядов. В итоговом задании собранное обучающимися «богатство мыслей» представляется в форме инфографики на тему «Сокровищница мыслей Алексея Федоровича Лосева». 

Вопросы, связанные с познанием действительности, относятся к важнейшим вопросам философии и опираются на навыки строгого логического мышления. На уроке предлагаются задания по логике повышенного уровня сложности.

Литература
«Образ Запорожской Сечи в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»»

7 класс

Урок направлен на изучение образа Запорожской Сечи в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Запорожская Сечь – уникальное явление русской действительности, поэтизированное Н.В. Гоголем в повести. Школьники изучат быт и нравы казачества на рубеже XV–XVI вв., познакомятся с новыми литературоведческими понятиями типизация, лирическое отступление, получат навыки литературного анализа и работы с музейным предметом.

Урок проводится в музее «Казачья слава» ГБОУ ДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара.

Экология
«Исторические предпосылки экологического строительства и «зелёной» архитектуры»

10 класс

Какие строительные материалы и технологии использовали древние зодчие? Почему они актуальны и в настоящее время? Как природные условия определяют занятия и быт людей? В ходе выполнения предложенных заданий вы сможете ответить на эти и другие вопросы.

В качестве продукта урока необходимо разработать дизайн-макет экологичного дома, где будут отображены отдельные элементы, характеризующие это строение как «зелёный дом».

Литература
«Быт и нравы казачества в романе М. Шолохова «Тихий Дон»»

10 класс

Урок направлен на изучение особенностей быта, жизни и нравов донского казачества с использованием экспозиции Музея казачьей славы. Избранные главы, рассмотренные на уроке, и экспозиция музея помогут школьникам лучше разобраться, в чем трагедия Григория Мелехова и почему период Гражданской войны и революции стал одним из самых трагических эпизодов в истории казачества как особого сословия и страны в целом.

Урок проводится в музее «Казачья слава» ГБОУ ДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара.

 

03.04.2024
Телеграмм-канал

Актуальный телеграмм-канал проекта "Учебный день в музее": https://t.me/projectmuseumday

21.02.2024
Изменение официальной почты проекта "Учебный день в музее"

Уважаемые коллеги!

Информируем вас об изменении официального адреса электронной почты проекта. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, необходимо обращаться по адресу: museumday@mgpu.ru.