ГБУК г. Москвы «Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной»

Дом-музей В.Л. Пушкина – известного стихотворца начала XIX столетия и родного дяди великого поэта – бережно хранит память о A.С. Пушкине, часто бывавшем гостем этого дома. В обстановке старинных интерьеров XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов, можно не только познакомиться с Москвой пушкинского детства и творчеством В.Л. Пушкина, но и посетить поэтические и музыкальные вечера, спектакли, стать участником интерактивных программ для детей с родителями. 

 

Памятка Дом-музей В. Л. Пушкина

 
открыть
Уроки
Новости
Документы
Помощь
 
 
Химия
«Металлы на войне»

9 класс

Воссозданная с помощью подлинных предметов и оригинального архитектурно-художественного решения экспозиция Музея обороны Москвы поможет учащимся понять, что остановило у стен Москвы лучшие силы самой мощной в то время армии. На занятии в музее учащиеся получат практическое применение своим знаниям по теме «Общие свойства металлов» и дополнительные знания по истории Отечества.

Продуктом урока является эссе на тему «Металлы на войне».

Технология
«Особенности предметов интерьера первой половины XIX века на примере экспозиции Дома-музея В.Л. Пушкина»

6 класс

Урок посвящен изучению особенностей предметов интерьера первой половины XIX века на примере экспозиции Дома-музея В.Л. Пушкина.

Задания способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий. Самостоятельную работу предваряет постановка учебной задачи. Задания распределены по рабочим листам, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. В ходе урока предполагается: самостоятельное изучение учебного материала обучающимися, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы.

 

Литература
«Москва 1920–1930-х годов в романе «Мастер и Маргарита»»

11 класс

Интегрированный урок по литературе и истории посвящен одному из сюжетно-повествовательных пластов романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мы увидим современную для автора Москву и попытаемся понять, какой хотел запечатлеть столицу писатель. Узнаем, что скрывалось за суматохой советских учреждений и какие порядки царили на коммунальных кухнях. Подумаем, как военный коммунизм изменил городских обывателей и что привнес НЭП. Познакомимся с Аннушкой Чумой и реальными прототипами героев. Узнаем истории жителей дома по Большой Садовой 10 и выясним, почему квартира № 50 стала «нехорошей».

Продуктом урока является план-схема «нехорошей квартиры».

Русский язык
«Стили речи»

8 класс

Работая с текстами исторических документов и видеофрагментами художественных фильмов, обучающиеся познакомятся с различными стилями речи русского языка, смогут выделить их черты и особенности, а также попрактикуются в составлении собственных сообщений в различной стилистике.

В качестве продукта урока каждой группе обучающихся предлагается написать небольшой текст в определенной стилистике, в котором освещался бы факт посещения музея кино.

Литература
«Поэзия Серебряного века. Символизм и футуризм»

10 класс

Эпоха Серебряного века – удивительное время невероятного подъема русской культуры в конце XIX – начале XX в. Этот период был особенно богат на разнообразие стилей и направлений в искусстве. Самыми яркими течениями в литературе стали символизм и футуризм.

Мемориальный музей А. Н. Скрябина был основан 100 лет назад, в нем практически ничего не изменилось за целый век. Музей является, как и сам Александр Николаевич, ярчайшим отражением эпохи Серебряного века, и именно здесь учащимся предлагается познакомиться с символизмом и футуризмом и их представителями.

Изобразительное искусство
«Космическое снаряжение. Гербы и эмблемы»

6 класс

Человек во все времена использовал определенные элементы одежды, окружал себя знаками и символами. Это актуально даже в космосе: на экипировке космонавтов и астронавтов размещаются эмблемы экипажей.

На уроке изобразительного искусства в Музее космонавтики обучающиеся познакомятся со специальным космическим снаряжением и символикой. В результате творческой работы они разработают интересный музейный продукт – нарисуют эмблемы экипажей космических кораблей и скафандр будущего.

Обществознание
««Если Родина в опасности – значит, всем идти на фронт…» (В. Высоцкий)»

9 класс

На примере событий истории проведения мобилизации в начале Великой Отечественной войны и формирования московского народного ополчения, примерах героизма советских солдат раскрываются такие понятия, как «долг», «совесть», «моральная ответственность», «гражданственность», «патриотизм». Итогом урока станет написание эссе, в котором школьники, исходя из своего жизненного опыта, приведут примеры ситуаций следования долгу, совести или моральной ответственности в современной жизни.

История
«Источники знаний о прошлом»

5 класс

Посетив первый зал Детского музея, обучающиеся получат много новых знаний об истории Царицына, познакомятся с интересными фактами, узнают о ключевых событиях, происходивших в этой местности. Школьники научатся различать типы исторических источников, отличать факты от вымысла, а благодаря интерактивным экспонатам поиск правильных ответов превратится в увлекательный квест.

Второй урок проходит в экспозиции «Детского музея» (1 зал) Большого дворца. 

Химия
«Расчёт теплоты химической реакции»

Инженерные классы (10-11)

 В ходе урока учащиеся практикуются в расчётах теплоты химических реакций, схожих с теми, что выполняли в начале XX века инженеры Группы изучения реактивного движения и Газодинамической лаборатории при проектировании первых опытных двигателей.

Итогом работы на уроке станет расчёт температуры камеры сгорания двигателя РД-107 и предложения способов её охлаждения на основе изучения конструкции камеры сгорания.

Обществознание
«Казачество в системе современных общественно-политических отношений»

10 класс

Казачьи общества и общественные организации как формы самоорганизации граждан Российской Федерации сохранили традиционный образ жизни, хозяйственный уклад и самобытную культуру. На примере современных и исторических процессов рассматриваются отдельные вопросы: проблемы самоидентификации казачества; его особенности как исторически сложившейся культурно-этнической общности; политизация современного казачьего движения. Для практической деятельности предлагаются задания в формате Государственной итоговой аттестации по предмету «обществознание». Итоговое задание – составление плана развернутого ответа по теме урока с целью выявления умений систематизировать и обобщать информацию.

Математика
«Математика среди картин Ильи Глазунова»

10-11 КЛАСС

На уроке «Математика среди картин Ильи Глазунова» обучающихся ждёт встреча с творчеством величайшего художника современности Ильи Глазунова. Обучающиеся получат возможность с помощью школьных математических знаний самостоятельно исследовать особенности конструктивных и декоративных элементов здания, автором которых является Илья Глазунов.

Продуктом урока будет сборник задач, при создании которого используются экспонаты музея.

03.04.2024
Телеграмм-канал

Актуальный телеграмм-канал проекта "Учебный день в музее": https://t.me/projectmuseumday

21.02.2024
Изменение официальной почты проекта "Учебный день в музее"

Уважаемые коллеги!

Информируем вас об изменении официального адреса электронной почты проекта. В случае возникновения вопросов, связанных с методикой проведения уроков, необходимо обращаться по адресу: museumday@mgpu.ru.