8 (495) 912-63-37, доб. 207
museumday@mosmetod.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной

Москва, ул. Старая Басманная, 36

Контакты координатора:

Контактное лицо: старший методист Кирьянова Екатерина Николаевна

Email: museumday@mosmetod.ru


Учебный день


Методические разработки уроков для самостоятельного проведения учителями в экспозиции Дома-музея В.Л. Пушкина на Старой Басманной

6-й класс

Русский язык. «Во вкусе умной старины…» Описание интерьера первой трети XIX века. В обстановке старинного дома В. Л. Пушкина, в интерьерах XIX века, в кругу неизвестных, удивляющих своей красотой и историей предметов обучающиеся знакомятся с новыми словами, понятиями, выражениями далёкой эпохи, расширяя свой словарный запас, знания в области истории и искусства.

Продуктом урока будет написание сочинения – описания одного из интерьеров музея (угловой залы, гостиной, столовой, кабинета).

Французский язык. «Приглашение на светский вечер». Экспозиция Дома-музея Василия Львовича Пушкина познакомит вас с укладом жизни дворянской семьи в Москве XIX века. Вы узнаете, как проходили светские вечера, какие наряды были в моде, почему многие дворяне говорили на французском лучше, чем на русском, и как они учили иностранные языки, а также попробуете собственные силы в создании рифмы и написании благодарности гостеприимным хозяевам светского вечера.

Технология. «Особенности предметов интерьера первой половины XIX века на примере экспозиции Дома-музея В.Л. Пушкина». Урок посвящен изучению особенностей предметов интерьера первой половины XIX века на примере экспозиции Дома-музея В.Л. Пушкина.

Задания способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий. Самостоятельную работу предваряет постановка учебной задачи. Задания распределены по рабочим листам, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. В ходе урока предполагается: самостоятельное изучение учебного материала обучающимися, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы.

Продуктом урока станут практико-ориентированные задания с дальнейшей презентацией обучающимся своей проектной работы.

 


Расписание: