8 (495) 912-63-37, доб. 207
museumday@mosmetod.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Мемориальный Музей космонавтики

г. Москва, проспект Мира, д. 111

Контакты координатора:

Контактное лицо: старший методист Кирьянова Екатерина Николаевна

Email: museumday@mosmetod.ru


Учебный день


Методические разработки уроков для самостоятельного проведения учителями в экспозиции Музея космонавтики

Памятка для самостоятельного проведения уроков учителями

9-й класс

Физика. «Реактивное движение». Работая с экспонатами музея, на уроке физики школьники узнают об истории появления первых космических ракет, их строении, о том, какая ракета обеспечила опережающее развитие нашей космонавтики, а также имена учёных, инженеров и конструкторов, создававших и развивавших ракетно-космическое направление в России.

Математика. «Лунное сафари». На уроке математики учащиеся построят части маршрута аппарата «Луноход-1», повторят формулы нахождения длины вектора по координатам начала и конца, закрепят умение определять координаты точек.

Английский язык. «Утро космической эры». На уроке английского языка на примере музейных экспонатов зала «Утро космической эры», рассказывающих о запуске первого искусственного спутника Земли, первом полёте животных и человека в космос, обучающиеся изучат этапы развития отечественной космонавтики, расширят тематический и лексический запас.

7-й класс

Физика. «Давление газа в устройствах и механизмах». На занятии учащиеся познакомятся с разными типами космических скафандров, устройством системы жизнеобеспечения космического корабля «Восток», а также смогут ответить на вопрос: «Почему первый искусственный спутник Земли – круглый?»

Английский язык. «Утро космической эры». Во время урока учащиеся узнают о первых этапах освоения космоса, изучат новую лексику, научатся находить необходимую информацию в пространстве экспозиции с последующим её переводом в адекватные речевые формы на английском языке.

Русский язык. «Стили речи». Работая с текстами исторических документов, учащиеся познакомятся с различными стилями речи русского языка, научатся выделять их черты и особенности, а также попрактикуются в составлении собственных сообщений в различной стилистике.

5-й класс

Физическая культура. «Физические нагрузки, питание и гигиена на орбитальной станции». На уроке по физической культуре учащиеся узнают, какие системы жизнеобеспечения нужны на борту космической станции для нормальной работы космонавтов, как невесомость влияет на здоровье человека и какими профилактическими средствами пользуются космонавты для снижения негативных факторов космического полета. В конце урока на основе полученных знаний учащиеся составят индивидуальный план улучшения своего здоровья.

Информатика. «Передача информации». На уроке информатики учащиеся узнают о типах источников и приёмников информации, различных каналах связи для её передачи. Закрепят полученные знания, изучая работу первого искусственного спутника Земли, кадры кинохроники старта Ю. А. Гагарина и полёт автоматических межпланетных станций «Луна-1» и «Луна-2».

Математика. «Типы прямолинейного движения». На уроке математики учащиеся познакомятся с видами прямолинейного движения, узнают прикладное значение формул вычисления пути, времени и скорости. Разберут понятие первой и второй космической скорости, решат реальные задачи, стоявшие перед отечественными инженерами на заре космической эры.

Литература. «Фантастическое и реальное в произведениях Кира Булычёва». Урок проводится в зале Музея космонавтики «Утро космической эры». Все задания учащиеся могут выполнять как индивидуально, так и в команде. В ходе урока ребята знакомятся с понятиями «фантастическое», «реальное», «фантастика», «приключение».

Русский язык. «Специальные слова. Профессионализмы. Термины». Урок проводится в зале Музея космонавтики «Утро космической эры». Все задания учащиеся могут выполнять как индивидуально, так и в команде. В ходе урока ребята знакомятся с понятиями «специальные слова», «профессионализмы», «термины».

География. «Современные исследования космоса». В ходе урока учащиеся познакомятся с этапами исследования космоса – от наблюдений древних учёных до запуска спутников с помощью ракет. 

Инженерные классы 

Энергия топлива. КПД Урок проходит в музее космонавтики. Обучающиеся изучают уникальные экспонаты, узнают, какие ресурсы нужны для запуска ракеты-носителя в космос, погружаясь в историю развития, успехов и достижений отечественной космонавтики. Изучение технических характеристик ракет-носителей способствует развитию инженерной мысли обучающихся.

Начальные сведения из стереометрии -Проведение данного урока в залах Музея космонавтики позволит раскрыть основные понятия, термины и правила работы с телами вращения, используя при этом музейные предметы, а также дополнительно ознакомит обучающихся с устройством ракетной техники. 

Расчёт теплоты химической реакции В ходе урока учащиеся практикуются в расчётах теплоты химических реакций, схожих с теми, что выполняли в начале XX века инженеры Группы изучения реактивного движения и Газодинамической лаборатории при проектировании первых опытных двигателей.

 


Расписание: