8 (495) 912-63-37, доб. 207
museumday@mosmetod.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

Государственное учреждение культуры г. Москвы «Мемориальный музей А.Н. Скрябина»

Б. Николопесковский пер., д. 11 (м. Смоленская, Арбатская)

Контакты координатора:

Контактное лицо: старший методист Кирьянова Екатерина Николаевна

Email: museumday@mosmetod.ru


Учебный день


Методические разработки уроков для самостоятельного проведения учителями в экспозиции ГБУК г. Москвы «Мемориальный музей А. Н. Скрябина»

Путеводитель по музею

7 класс

Урок по обществознанию «Кто я?»  Сами того не осознавая, мы являемся актёрами театральной сцены под названием «жизнь». Мы примеряем на себя самые разнообразные маски и в зависимости от них выстраиваем модели поведения. Кто мы и какие роли играем в жизни? Ответ на этот вопрос обучающиеся найдут на уроке.

Интегрированный урок по музыке и физике «Музыка и физика о цветовосприятии». В ходе урока обучающиеся познакомятся с творчеством выдающегося композитора-новатора рубежа XIX–XX веков А. Н. Скрябина, который мечтал воплотить в жизнь необыкновенное действо из всех видов искусств – музыки, танца, пения, архитектуры, живописи – и первым в мире придумал концепцию свето-цветозвука.

Урок по английскому языку «Урок в Мемориальном музее А. Н. Скрябина». Урок проводится на английском языке и посвящён жизни и творчеству великого русского композитора и пианиста А. Н. Скрябина. Выполнив ряд увлекательных заданий, обучающиеся узнают некоторые сведения о биографии композитора, о модных стилях начала XX века, а также смогут окунуться в атмосферу повседневной жизни композитора в период с 1912 по 1915 год. 

Урок по французкому языку «Александр Скрябин: цвет и музыка». Мемориальный музей Александра Скрябина в Москве хранит множество воспоминаний о жизни и творчестве этого гениального композитора. Обучающимся предстоит окунуться в эпоху Серебряного Века, чтобы раскрыть тайны жизни А. Скрябина: кто воспитал в нём любовь к музыке? Как он решился посвятить свою жизнь музыке? Чем увлекался? О чём мечтал? Исследуя предметы в музее, анализируя тексты, строя предположения, обучающиеся создадут ментальную карту, проиллюстрированную фотографиями, сделанными в ходе урока.

10 класс

Урок по французскому языку «Александр Скрябин: цвет и музыка». Мемориальный музей Александра Скрябина в Москве хранит множество воспоминаний о жизни и творчестве этого гениального композитора. Обучающимся предстоит окунуться в эпоху Серебряного века, чтобы раскрыть тайны жизни А. Скрябина: кто воспитал в нём любовь к музыке? Как он решился посвятить свою жизнь музыке? Чем увлекался? О чём мечтал? Исследуя предметы в музее, анализируя тексты, строя предположения, обучающиеся создадут хронологическую ленту времени, проиллюстрированную фотографиями, сделанными в ходе урока.

Урок по английскому языку «Sincerely yours, A.N. Scriabin». Возможны ли путешествия во времени? Конечно, да! Каким был быт в начале XX века, как выглядели привычные нам вещи 100 лет назад, какие стили и направления в интерьере и искусстве были особенно популярны в эпоху Серебряного века? Ответы на эти вопросы обучающиеся смогут узнать через знакомство с личностью А. Н. Скрябина и интерьером его квартиры.

Урок по литературе «Поэзия Серебряного века. Символизм и футуризм». Эпоха Серебряного века – удивительное время невероятного подъема русской культуры в конце XIX – начале XX века. Этот период был особенно богат на разнообразие стилей и направлений в искусстве. Самыми яркими течениями в литературе стали символизм и футуризм. Мемориальный музей А. Н. Скрябина был основан 100 лет назад, в нем практически ничего не изменилось за целый век. Музей является, как и сам Александр Николаевич, ярчайшим отражением эпохи Серебряного века, и именно здесь обучающимся предлагается познакомиться с символизмом и футуризмом и их представителями.

Урок по истории «...А. Н. Скрябин – явление Серебряного века...» В Мемориальном музее А. Н. Скрябина сохранилась подлинная типичная обстановка городской квартиры конца XIX – начала XX века и неповторимая атмосфера, в которой творил композитор. Обучающимся предстоит познакомиться с одним из периодов жизни и творчества яркого представителя русской культуры Серебряного века, исследовать его биографию и творчество, раскрыть понятия «явление», «Серебряный век», подобрать примеры. Полученную информацию предлагается представить в виде аргументов в таблице. Альтернативным итогом работы могут стать практико-ориентированные задания.


Расписание: