8 (495) 912-63-37, доб. 207
museumday@mosmetod.ru
vk g twit yut picassa odkl facebook

ГБУК г. Москвы "Дом Гоголя"

Москва, Никитский бульвар, дом 7 А

Контакты координатора:

Контактное лицо: старший методист Кирьянова Екатерина Николаевна

Email: museumday@mosmetod.ru


Учебный день


В помощь учителю:

«Гоголь: Последние дни. Душа живая»

«Гоголь: сожжение рукописей»

Статья В.А. Воропаева "Тайна смерти Н.В. Гоголя"

Методические разработки уроков для самостоятельного проведения учителями в экспозиции ГБУК «Дом Гоголя»

8 класс

Урок литературы «Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть». В ходе проведения урока в музее, посвящённого жизни и творчеству Николая Васильевича Гоголя, учащиеся могут ознакомиться с кабинетом, в котором писал Н. В. Гоголь, с комнатой, в которой пьеса «Ревизор» читалась автором, а также смогут увидеть первых исполнителей главных ролей Городничего и Хлестакова. По итогам работы групп может быть проведена классная конференция «Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть».

Урок английского языка «Путешествия Н. В. Гоголя». Путешествия занимают важное место в биографии Н. В. Гоголя и являются значимой темой его творчества. Как путешествовал великий писатель? Как поддерживал связь с друзьями и делился с ними своими идеями и мыслями? Является ли произведение «Мёртвые души» поэмой? Писал ли Гоголь стихи? На эти вопросы вам предстоит ответить, а также примерить на себя роль путешественника XIX века и написать письмо своему другу о новом сюжете, навеянном дорожными приключениями.

Урок французского языка «Путешествия Н. В. Гоголя». Путешествия занимают важное место в биографии Н. В. Гоголя и являются значимой темой его творчества. Как путешествовал великий писатель? Чем занимал себя в долгом пути? Как поддерживал связь с друзьями и делился с ними своими идеями и мыслями? Является ли произведение «Мёртвые души» поэмой? Писал ли Н. В. Гоголь сказки? На эти вопросы вам предстоит ответить, а также примерить на себя роль путешественника XIX века и написать письмо своему другу о новом сюжете, навеянном дорожными приключениями.

Урок обществознания «Нравственные константы личности»Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью решения каких-то проблем и обстоятельствами, постоянно проверяющими нас на прочность. И в сегодняшнем мире всевозможных забот и стрессов огромную роль играют наши нравственные ценности, являющиеся своеобразным внутренним компасом, с которым необходимо сверять все шаги. Именно нравственные ценности личности определяют, каким будет общество, безопасно ли и комфортно ли будет в нём жить. Проблемы в обществе начинаются тогда, когда нравственные ценности исчезают в сознании людей с первого места и замещаются материальными ценностями. Урок «Нравственные константы личности» даст возможность поразмышлять на тему того, что может быть нашими жизненными ценностями на основании этического анализа жизни, духовной прозы и писем Н. В. Гоголя. В результате коллективной творческой работы обучающихся в Доме Н. В. Гоголя получится интересный музейный продукт – интеллект-карта (портрет) «Прекрасный человек» как нравственно-эстетический идеал Н. В. Гоголя.

9 класс

Урок литературы «Мёртвые души. Разговор по душам». Урок построен в форме практического занятия с элементами поисково-исследовательской деятельности и дискуссии. Выполняя задания рабочего листа, учащиеся знакомятся с историей создания «Мёртвых душ», нравственной проблематикой поэмы, спецификой жанра. Центральный вопрос урока: как Гоголь определял идейный смысл своего произведения и как понимали поэму его современники? Конфликт между замыслом автора и восприятием поэмы современниками является концептуальным ядром, вокруг которого выстроен урок.

Урок истории «Н. В. Гоголь: судьба и творчество». Интегрированный урок истории и литературы. Урок построен на исторической биографии Н. В. Гоголя: петербургский период, итальянский период, московский период, смерть писателя. Творческая история произведений Н. В. Гоголя. Культурная и общественная жизнь России середины XIX века, западники и славянофилы, реализм в русской литературе, православие.

Урок обществознания «Социальные статусы и роли героев Н. В. Гоголя». Посетив мемориальный музей «Дом Н. В. Гоголя», в создании которого принимали участие не только историки, но и художники, дизайнеры и декораторы, обучающиеся получат возможность узнать биографию Н. В. Гоголя, особенности творческих приёмов писателя, а также ответить на вопросы, в частности, почему герои Гоголя узнаваемы по сей день; как его персонажи воспроизводят систему самых различных социальных слоёв России 1-й половины XIX века и многие другие. Ребята окунутся в атмосферу николаевской России, историческая сущность которой сводилась к следующему: «ничего не вводить нового и только чинить и приводить в порядок старое».

Урок французского языка «Путешествия Н. В. Гоголя». Путешествия занимают важное место в биографии Н. В. Гоголя и являются значимой темой его творчества. Как путешествовал великий писатель? Чем занимал себя в долгом пути? Как поддерживал связь с друзьями и делился с ними своими идеями и мыслями? Является ли произведение «Мёртвые души» поэмой? Писал ли Н. В. Гоголь сказки? На эти вопросы вам предстоит ответить, а также примерить на себя роль путешественника XIX века и написать письмо своему другу о новом сюжете, навеянном дорожными приключениями.

Урок английского языка «Путешествия Н. В. Гоголя». Путешествия занимают важное место в биографии Н. В. Гоголя и являются значимой темой его творчества. Как путешествовал великий писатель? Как поддерживал связь с друзьями и делился с ними своими идеями и мыслями? Является ли произведение «Мёртвые души» поэмой? Писал ли Гоголь стихи? На эти вопросы вам предстоит ответить, а также примерить на себя роль путешественника XIX века и написать письмо своему другу о новом сюжете, навеянном дорожными приключениями.

 

 


Расписание: